Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по французскому языку 4 класс, тема "Моя школа" | Коршунова Марина Анатольевна. Работа №240428

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Коршунова Марина Анатольевна
Подробный конспект урока по французскому языку 4 класс, тема "Моя семья". В данном конспекте показаны все этапы урока, которые должны быть на уроках.

Конспект урока, проведенного учителем французского языка Коршуновой М.А.

Класс: 4 класс, средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков, II четверть

Тема: Моя семья

1. Воспитательные:

- создание и поддержка устойчивого интереса учащихся к французскому языку и стране изучаемого языка

- создание положительного эмоционального фона на уроке

2. Образовательные:

- развитие речевой компетенции в аудировании, говорении

- развитие лингвистической компетенции (ознакомление с порядковыми числительными)

3. Развивающие:

- развитие произвольного внимания

- развитие слуховой памяти

- развитие речевого слуха

4. Практические:

- обучение говорению

- обучение аудированию

- обучение чтению

- обучение письму

- реализаця системно-деятельностного подхода

Задачи:

- формирование лексического навыка (употребление имен существительных по теме "Семья")

- формирование фонетического навыка чтения (синтагматическое членение фраз)

- формирование техники чтения:

*формирование просодического навыка (употребление ритмико-интонационной модели повествовательного предложения)

- формирование орфографического навыка (употребление ЛЕ по изучаемой теме)

- формирование умения понимать основное содержание текста

- формирование умение умения состовлять монологическое высказывание (объем - 3-4 фразы)

Языковой материал:

1. Лескический материал:

имена существительные: la famille, le cousin, la cousine, le grand-fils, la grande fille, la fillette, la maman, la fille, la nuit, le matin, la robe, le pantalon.

2. Речевой материал:

1) текст на странице 40 учебника Le Français en perspective E. Beregovskaya

Оснащение:

1) Нетехнические средства обучения:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2011.

- Рабочая программа по французскому языку. Предметная линия учебников «Французский в перспективе» (II-IV классы). Автор А.В. Гусева. Москва, «Просвещение», 2012

- учебник для 4 класса школы с углубленным изучением французского языка в 2 Ч. “Le Français en perspective” Береговская Э.М. - Москва. Просвещение, 2012.

- Французский язык. 4 класс. Книга для учителя. Береговская Э.М. - Москва. Просвящение, 2014.

2) Аудиовизуальные средства обучения:

- видеограмма: классная доска

3)Технические средства обучения:

- средства программированного обучения: компьютер

- физический носитель: флеш-карта

 

План урока

I.Начало урока: (5 мин.)

1.1 Организационный момент

1.2. Целеполагание

II.Основная часть:

2.1. Предтекстовый этап обучения аудирования

2.1.а. формирование лексического навыка говорения

2.2.Текстовый этап обучения аудированию

2.2.a. презентация текста

2.3. Предтекстовый этап обучения чтению

2.4. Этап формирования лексического навыка чтения

2.5. Этап формирования орфографичекого навыка письма

2.6. Текстовый этап обучения чтению

2.6.а. презентация текста учителем

2.6.б. презентация текста учениками

2.7. Послетекстовый этап обучению чтению

2.7.а. контроль понимания текста

2.8. Этап формирования монологической речи

III . Заключительная часть

3.1. Домашнее задание

 

 Ход урока

I. Начало урока

1.1. Организационный момент

Учитель входит в класс.

Приветствует учащихся: Bonjour, les élèves! Je suis contente de vous revoir.

Усаживает их жестом: «Asseyez-vous, sil vous plaît», проверяет наличие учебников, тетрадей, пеналов со всеми письменными принадлежностями, оценивает порядок на партах.

1.2. Рапорт учащегося

Учитель задает вопрос классу:

-Qui est responsable de votre classe aujourd’hui?

-Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

-Qui est absent?

1.3. Целеполагание

-Aujourd’hui nous allons continuer à étudier notre sujet «Ma famille». Nous allons lire le texte consacré à ce théme, apprendre les nouveaux mots et composer nos histoires.

 

Основная часть

2.1. Предтекстовый этап обучения аудированию

2.1.а. формирование лексического навыка говорения

- Nous allons écouter le texte «Mamman et sa fille». Tout d'abord faites vos attantion au tableau, où il y a les nouveaux mots.

Учитель презентует новые слова ученикам, которые в след за учителем повторяют их.

 

2.2. Текстовый этап обучения аудированию

2.2.a. презентация текста

Ecoutons attantivement le texte 2 fois. Учитель включает запись текста «Mamman et sa fille». Ученики слушают текст 2 раза, а потом воспроизводят друг другу.

Racontez le texte les uns les autres.

Текст: Le soleil brille. Les feuilles des arbres brillent au soleil. Maman a reveille sa fille. Elle lui a dit àl'oreille: "Mireille, il est huit heures, je vais au travail." Mireille se reveille. La maman a habillé sa fillette. Elle a preparé le café pour toute la famille.

 

2.3. Предтекстовый этап обучения чтению

Ouvriez vos manuels à la page 40. Vous voyez le texte "Jacques Dumoulin et sa famille".

D'après le titre du texte du quoi s'agit-il dans le texte? Quelle idée principale pouvez-vous trouver?

 

2.4. Этап формирования лексического навыка чтения

- В тексте вы видете новые слова, которые мы с вами еще не знаем.

Посмотрите внимательно на них.

- Lisez tous ensemble après moi!

Дети читают новые слова вслед за учителем.

la famille - семья

le cousin/la cousine - двоюродный брат/сестра

le grand-fils/la grande fille - внук/внучка

la fille - девочка, дочь

la nuit - ночь

le matin - утро

la robe - платье

le pantalon - штаны

 

2.5. Этап формирования орфографичекого навыка письма

- Notez les mots nouveaux avec leur traduction dans vos vocabulaires.

 

2.6. Текстовый этап обучения чтению

2.6.а. презентация текста учителем

- Ecoutez attantivement après moi!

Учитель читает текст "Jacques Dumoulin et sa famille" на странице 40.

2.6.б. презентация текста учениками

- Maintenant lesez le texte les uns les autres. Faites attantion aux pauses, aux sons.

Ученики самостоятельно читатют текст друг другу, объединившись в пары.

 

2.7. Послетекстовый этап обучению чтению

2.7.а. контроль понимания текста

- Donc, vous devez composer les questions sur le texte, les poser et leur répondre.

После прочтения текста дети должны сами придумать вопросы к тексту и задать их друг другу. Таким образом проверяется понимание текста учениками.

 

2.8. Этап формирования монологической речи

- Maintenant vous devez composer 3-4 phrases sur la famille de vos copains. Utilisez les nouveaux mots. Вы должны опираться на текст из учебника на стр 40 при составлении своего рассказа.

- Puis, racontez vos histoires vos copains.

Дети состовляют монологическое высказывание на тему «Моя семья», используя новую лексику. При этом учащиеся состовляют высказывание на основе рассказа соседа по парте о его семье. После сотсовления высказывания, ученики (все или выборочно) рассказывают свои монологи.

III . Заключительная часть

3.1. Домашнее задание

Vous avez très bien travaillé aujourd’hui. Vous avez parlé un bon français. Merci pour votre bon travail! Au revoir!

Учитель благодорит учеников за хорошую работу на уроке и дает им домашнее зажание на следующий урок. Учитель прощается с учениками.

Учитель предлагает принести детям фотографии своей семьи. Учащимся дается ситуацияя: «расскажите о своей семье, используя данную лексику». Учащимся предлагается описать моральные и физичсекие качества каждого члена семьи.

 

При обучении аудированию по данной теме был реализован системно-деятельностный подход. Решая поставленные задачи, учащиеся усваивают способы умтсвенной детельности. На данном уроке формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×