Конспект урока по хореографии "Пятая позиция" | Попова Полина Евгеньевна . Работа №346806
КОНСПЕКТ УРОКА
«Пятая позиция»
Автор составитель:
Попова Полина Евгеньевна,
Педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2024
Образовательное учреждение: г. Екатеринбург, МБУ ДО Центр «Новая Авеста»
Детский коллектив: Хореографический ансамбль «Вдохновение»
Программа: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы «Ритмика и танец» и «Современная хореография»
Тема занятия: развитие выворотности на занятиях ритмики
Возраст детей: 3-4 года
Цель: создать условия для развития выворотности и гибкости суставов, улучшить эластичность мышц и связок
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать выворотность
- развивать гибкость, эластичность мышц
- развивать координацию движений
2. Обучающие:
- обучать техники исполнения
3. Воспитательные:
- воспитать самоконтроль
- воспитать дисциплину
- воспитать умение работать в коллективе
Предполагаемый результат:
1. Расширить представление о выворотности
2. Развить взаимодействие детей друг с другом
Оборудование занятия: Просторный зал, зеркала, коврики, технические средства обучения (магнитофон, флэш-накопитель).
Список используемой литературы, наглядных пособий:
1. Бриске И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва2000г.
3. Ерохина О.В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003г.
4. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
КОНСПЕКТ УРОКА
«Пятая позиция»
Автор составитель:
Попова Полина Евгеньевна,
Педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2024
Образовательное учреждение: г. Екатеринбург, МБУ ДО Центр «Новая Авеста»
Детский коллектив: Хореографический ансамбль «Вдохновение»
Программа: Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы «Ритмика и танец» и «Современная хореография»
Тема занятия: развитие выворотности на занятиях ритмики
Возраст детей: 3-4 года
Цель: создать условия для развития выворотности и гибкости суставов, улучшить эластичность мышц и связок
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать выворотность
- развивать гибкость, эластичность мышц
- развивать координацию движений
2. Обучающие:
- обучать техники исполнения
3. Воспитательные:
- воспитать самоконтроль
- воспитать дисциплину
- воспитать умение работать в коллективе
Предполагаемый результат:
Расширить представление о
выворотности
Развить взаимодействие детей друг с другом
Оборудование занятия: Просторный зал, зеркала, коврики, технические средства обучения (магнитофон, флэш-накопитель).
Список используемой литературы, наглядных пособий:
Бриске
И.Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва2000г.
Ерохина
О.В
Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка.
Ростов
-на
-
Дону «Феникс» 2003г.
Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
Структура
занятия
Регл.
Задачи
Методы,
приёмы
Ход занятия:
Методическое
оснаще
ние
Организационный момент
2 минуты
-познакомить детей с темой занятия.
-привлечь внимание детей к занятию.
Объяснение, рассказ.
Каждый ребёнок занимает своё место в зале. Исполняют поклон.
П: Добрый день! Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие. Все согласны?
Д:Да!
Флешка, ноутбук.
Разминка по кругу
25 минут
-подготовить опорно-двигательный аппарат к работе;
-совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки.
Наблюдение, упражнение,
описание, объяснение, рассказ.
П: Давайте встанем в круг и отправимся в наше путешествие. А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение.
Дети встают в круг.
Хороводный шаг.
П: Здесь очень узкая тропинка, и нам нужно идти друг за другом с вытянутого носка. Спинки прямые, макушкой тянемся к потолку, шейки вытянуты, смотрим прямо, носочек тянем.
Шаг на высоких полупальцах, руки поднять вверх.
П: Солнышко светит яркое и мы тянемся к его лучикам.
Шаг на пяточках, руки сложить над головой будто зонтик.
П: Ой, солнышко очень яркое спрячемся под зонтиком.
Лёгкий бег.
П: Ой, за нами гонится обезьянка и мы должны от неё убежать. Побежали ребята лёгким бегом. Бежим легко, смотрим прямо, животики подтянули, шейки вытянули.
Флешка, ноутбук.
Бег с захлёстом голени.
П: Как много обезьян появилось, нам нужно от них обязательно убегать. Руки за спиной, побежали быстрее стараемся пяткой достать рук.
Галоп лицом в круг.
П: Ребята, какой здесь узкий мостик, мы сможем преодолеть его если поскачем галопом. Повернулись лицом в круг и поскакали галопом. Спинки прямые, руки на поясе, ножки собираем месте.
Галоп спиной в круг.
П: А теперь повернулись спиной в круг.
Дыхательное упражнение. Восстановление дыхания.
П: Молодцы ребята, теперь идём шагом через нос делаем вдох, через рот выдох. Идём, носочек продолжаем тянуть.
Основная часть.
Развитие выворотности на занятиях ритмикой
30 минут
-развить физические данные ребенка, улучшить выворотноть
Наблюдение, упражнение,
описание, объяснение, рассказ.
П: Пока мы шли наши ножки устали, поэтому давайте присядем на коврики.
Дети садятся на свои коврики.
П: А пока мы отдыхаем, давайте сделаем упражнение. Это упражнение называются «Складочка с оттягиванием носка» Сидя на полу, разворачиваем стопы в первую позицию. Теперь рукой пролазим под одноименное колено и обхватываем косточку и пальцы стопы. Тянем пальцы на себя, а пятку в потолок, стараемся предельно вытянуть колен. То же с другой ноги. Теперь делаем то же самое, но одновременно двумя руками и обеими ногами. Это упражнение нужно нам для того, чтоб мы не получили травму во время занятий танцами. Так, смотрите как это движение выполняю я, а потом повторите за мной. Педагог показывает движения.
«Кружочек»
П: Ребята давайте мы с вами нарисуем кружочки.
1-2 – носки на себя;
3-4 – ноги в 1-ую позицию;
5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно), а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;
7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;
Обратить внимание: Колени дотянуты, спина подтянута, пятки вместе.
«Складочка»
П: А теперь давайте сделаем «Складочку». Сели ровно, спинки выпрямили, стараемся схватить за стопы, коленки не сгибаем.
1-2 –наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;
3-4 – зафиксировать такое положение;
5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и.п.
Флешка, ноутбук.
Обратить внимание: Колени дотянуты, спина прямая.
«Гусеница»
П: Ребята, давайте представим, что мы гусеницы. Для этого нам нужно подтянуть ноги к себе (к груди), открыть 1 позицию и обхватить стопы нашими руками.
1-2 – подтягиваем к себе выворотно ноги;
3-4 - вытягиваем ноги вперёд, точно соблюдая 1 позицию;
5-8 – медленно подтягиваем к себе ноги, возвращаясь в и.п.
Обратить внимание: На соблюдение 1 позиции и дотянутые колени.
«Каблук»
П: А теперь давайте покажем наши пяточки, чтобы их увидел весь мир. Для этого нам нужно раскрыть коленки и взять рукой свою стопу.
И.п. – сидим на полу, берем правую ногу правой рукой в области пальцев, левой рукой толкаем пятку вперед, а стопы назад, колени пытаются достать до пола;
Обратить внимание: Ровная осанка, колени должны притягиваться к полу, внимательно смотреть за правильным исполнением.
«Русалочка»
Лежа на животе, ноги натянуты, стопы в 1 сокращенной позиции. На раз-два пододвигаем к себе ноги в положение «лягушка» сохраняя 1 сокращенную позицию в стопах, на три-четыре вытягиваем обратно.
«Лифт»
Лежа на спине, руки в стороны, ноги в 1 вытянутой позиции. Каждая нога по очереди поднимается до положение пассе (пальцами ног касаемся внутренней части колена противоположной ноги),
рабочая нога не отрывается от пола, даже в положение пассе следим за тем, чтобы колено рабочей ноги полностью лежало на полу как и таз.
«Бабочка»
П: Ребята, давайте представим себя бабочками и улетим высоко в небо.
И. п. -сесть так чтобы ноги были согнуты в коленях, а стопы прилегали друг к другу, руки поставить на пояс, коленями и руками исполняются движения, изображающие полет крыльев бабочки, затем руками нажимая на колени, «расправляем красивые расписные крылышки», стараемся достать ими до пола, если колени достают до пола, то стопы нужно отодвинуть дальше от себя).
Обратить внимание: Ровная спина, стопа прилегает к стопе.
«Большая гармошка»
И. п. - ноги согнув перед собой, берем за пальцы стоп, затем, не отпуская их, разводим ноги в стороны как можно шире, корпус, отпуская вперед, и снова собираем перед собой в 6 позицию согнутыми коленями.
Обратить внимание: Ровная спина, колени полностью вытянуты.
«Лягушка»
И. п. - лежа на животе, ноги разведены в коленях, колени согнуты, стопы собраны – стопа к стопе, нужно чтобы и ноги, и пятая точка достали до пола или легли на пол.
Обратить внимание: Спина прямая, плечи тянуться назад, стопа точно в стопу.
«Солнышко»
И. п. - лежа на животе, ноги фиксируют I позицию, поднимите ногу вверх, тяните ее рукой к себе и верните в исходное положение, затем упражнение повторяют с другой ноги, ногу стремиться поднимать как можно выше, живот держать на полу.
Обратить внимание: Плечи не задираются, живот остаётся лежать на полу.
«Угол»
Вытягиваем ноги в стороны, стараемся не заваливать стопы на пол, на полу должны быть только пятки. Складываемся животом в пол. Спина должна быть прямой, если животом коснуться пола не получается, тянемся руками вперед.
«Пружинка»
И. п. - упражнения для растягивания связок ног, одна нога согнута в колени на корточки, другая вытянута, исполняем аккуратные пружинистые движения лицом к согнутому колену, лицом вперед, оставив колено в стороне, лицом к вытянутой ноге, оставив колено в стороне, перейти на другую ногу, затем с другой ноги всё повторяется.
«Паучок»
И. п. - переходим с ноги на ногу в положении сидя на корточках, постепенно вытягивая в колене, то одну, то другую ногу, колени «смотрят» в стороны как на «Пружинке», руки согнуты в локтях, локти подняты вверх, изображая лапки паука, ладони лежат на коленях. Можно исполнять как игровой этюд, паучок злой – показываем лицом, затем паучок плетет паутину – показываем руками, жестикулируем, затем ловит мух и ест – жестикулируем, паук становится добрым, спина выпрямляется, руки, снова согнувшись в локтях, ставятся ладонями на колени, в течении всего упражнения делается переход с одной ноги на другую.
П: Молодцы, встали ребята.
Заключительная часть.
3 минуты.
- подведение итогов занятия.
Объяснение, рассказ.
Поклон.
П: Ну что ребята, вы сегодня хорошо справились. Сегодня мы с вами отлично сделали упражнения. Ну, а теперь занятие окончено. Попробуйте дома повторить то что мы сегодня делали на занятии. Буду ждать вас на следующем занятие. Идите переодевайтесь и до свидания.
Дети выходят из зала.
Флешка, ноутбук.