Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по математике 1 класс Тема: Число и цифра 0 | Кузнецова Мария Сергеевна . Работа №350397

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по математике

 1 класс

Тема: Число и цифра 0

 

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.

Ход урока:

1. Организационный момент:

-Прозвенел давно звонок начинается урок. Мы друг другу улыбнулись к знаниям потянулись.

2.Актуализация опорных знаний

И прекрасна, и сильна

Математика – страна.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

 

-А начнем мы наш урок с математической разминки.

·        счет от 2 до 9,  от 8 до 4

·        назовите число, которое следует за числом 7, 4.

·        как получить последующее число?

·        на сколько каждое последующее число больше предыдущего?

·        назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?

·        как получить предыдущее число?

·        на сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

·        назовите соседей числа 5, 9.

·        прочитайте по-разному: 7 + 3=10    9 – 4=5

 

Игра «Звездное небо». Двое учеников у доски. Каждому ученику одно «небо», нужно решить пример и посадить звезду ответ на свое небо.

Проверяем всем классом.

 

- Ноль – это сколько предметов?

- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов?

- Выберите ноль из ряда чисел, расположенных на доске.

 

3.Постановка цели урока. Открытие нового.

-Назовите тему  урока. (Число ноль)

-Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с числом и цифрой  0, научимся писать цифру 0)

- На что похожа цифра 0?

 

Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

 

 

 

Могу назвать его мячом

А хочешь, дыркой назовем,

А может бубликом, почти что кругленьким,

Но как его не назовем,

Он называется ….нулем.

 

Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто».

Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.

 

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

- Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.

- Где в жизни мы встречаемся с числом 0?

- Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».

- Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так.

- Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось.

 

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.

 

-Кто сможет назвать числа, в которых используют ноль? (10,100,500,2000)

 

Физ.минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Обобщение усвоенного.

Работа с учебником

Работа по учебнику (задание 1, с. 70).

– Рассмотрите рисунки. Что заметили?

– Сколько клубничек на первой тарелке? Какой цифрой запишем количество клубничек?

– Сколько клубничек на второй тарелке? Какой цифрой запишем их количество?

– Сколько клубничек на последней тарелке? Как показать, что на последней тарелке нет клубничек?

 

Ребята, рассмотрим следующий рисунок.

- Сколько смородинок на первой веточке?

- Нолик съел 1 ягодку.

-Сколько осталось? Как запишем? (5 – 1 = 4)

(далее,  аналогично,  до записи  5 – 5 = 0.

- Что показывает эта запись?

– Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0), которое можно записать цифрой «ноль» (0).

 

Анализ образца и письмо цифры 0.

-  Ещё раз смотрим на цифру 0.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

 

      Круглый ноль такой хорошенький,

      Но не значит ничегошеньки!

 

 - Ребята, а на что похожа цифра 0? А где мы можем встретить эту цифру?

- А чем отличаются печатный и письменный нули? (Письменный 0 надо писать с наклоном.)

-Начинаем писать цифру чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.

 

- Откроем тетрадки и попробуем прописать цифру 0. Письмо  «в воздухе», под счёт.

Письмо по контуру (тетрадь)

Самостоятельное письмо. Запись неравенств с 0.

Оценивание (выбор самой удачной цифры 0).

 

Физ.минутка. 

Игра на внимательность. Если я произношу цифру то приседаем, если букву то хлопаем

 

Работа по учебнику страница 68

А кто вспомнит с какой единицей длины мы познакомились на прошлом уроке математике.(сантиметр)

Какие инструменты помогут нам в измерении отрезков? (линейка).

Кто назовёт правило при измерении линейкой?

Правило при измерении линейкой. Начало отрезка совмещаем с делением 0, число с которым совпадает отрезок, показывает на длину отрезка.

Возьмите в руки линейки и измерьте чему равен розовый отрезок? (9 см)

Зелёный? (6 см)

Голубой? (9 см)

Составьте соответствующие равенства и неравенства и запишем в тетради.

9см = 9см

6 см < 9 см

9см > 6 см

 

Задание на карточке

 

Итоги: Чему научились?

Какую тему мы изучали сегодня с вами на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×