Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по математике "Деление на круглое число" | Суслова Лариса Александровна . Работа №332789. Номер работы: №332789

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта урока математики

 в 4 классе на тему: «Деление чисел на 10, 100, 1000»  

 

Педагог: Суслова Лариса Александровна

Тип урока: открытие новых знаний

 

Цель:

Результат:

Критерии оценки:

Формирование УУД

для учителя: Создание условий для формирования навыков деления круглых многозначных чисел на 10,100, 1000 и умений применять новый способ действия.

для обучающихся: Научиться делить числа на 10, 100, 1000

Умение делить числа на 10, 100,1000

Умение применять правило деления на 10, 100, 1000.

Организовывать деятельность детей по принятию и удержанию цели.

Учить оценивать свою деятельность.

Задачи:

1. Образовательная: сформировать первоначальные представления о деление многозначных чисел на многозначные. 

Развивающая: развивать умения делить многозначные числа на 10,100,1000; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формировать умение составлять предложения на основе опорных слов.

Воспитывающая: повышать познавательную активность, учебную мотивацию; способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Технологическая карта урока математики
в 4 классе на тему: Деление чисел на 10, 100, 1000
Педагог: Суслова Лариса Александровна
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:
Результат:
Критерии оценки:
Формирование УУД
для учителя: Создание условий для формирования навыков деления круглых многозначных чисел на 10,100, 1000 и умений применять новый способ действия.
для обучающихся: Научиться делить числа на 10, 100, 1000
Умение делить числа на 10, 100,1000
Умение применять правило деления на 10, 100, 1000.
Организовывать деятельность детей по принятию и удержанию цели.
Учить оценивать свою деятельность.
Задачи:
1. Образовательная:сформировать первоначальные представления о деление многозначных чисел на многозначные.
Развивающая:развивать умения делить многозначные числа на 10,100,1000; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся, формироватьумение составлять предложения на основе опорных слов.
Воспитывающая:повышать познавательную активность, учебную мотивацию; способствоватьразвитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), технология Педагогики сотрудничества (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся).
Базовые способности школьников, на которые ориентирован урок: развитие воображения, мышления, способность понимать инструкции, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (в парах), индивидуальная (самостоятельная работа).
Приемы работы: деятельностный подход к обучению.
Методы работы: проблемно – сообщающий, метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Оборудование: мультимедиа, карточки.
Содержание и технология урока.
Этапы урока.
1.Вводно –мотивационный.
1.1. Организационный.
1.2. Актуализация знаний и мотивация.
. Постановка учебной задачи.
1.4. Планирование
2. Основной.
2.1 Закрепление.
Физминутка
2.2. Самостоятельная работа
3.Рефлексивно-оценочный.
Деятельность учителя.
Поприветствуем гостей, улыбнулись друг другу.
Желаю вам удачи и хорошего настроения на весь урок.
Давайте проверим все готово к уроку: тетрадь, ручка, карточка.
Устный счет
Сравните числа (1 ученик у доски)99999 * 100000325540 * 35245025300 * 24299502000* 500002
- Проверьте правильность выполнения задания
2) Решите задачи (слайды 1 - 3):
Масса волка 60 кг, а лось в 10 раз больше. Найдите массу лося. (600 кг)
Длина жука 2 см, а кабана в 100 раз больше. Найдите длину кабана. (200 см или 2 м)
Размах крыльев моли – 2 мм, а ястреба в 1000 раз больше. Чему равен размах крыльев ястреба? (2000 мм или 2 м)
Проверка решения. (слайд 4)
Итог.
Что я повторил, выполняя это задание? (правило умножения на 10, 100,1000) Оцените свою работу.
Может ли человек иметь массу 72000 г ?- Как вы думаете, докажите.Решение проблемы 72000 г = 72 кг1 кг = 1000 г , значит,
72000 : 1000 = 72 (кг)Проверка: 72 * 1000= 72000
Как вы думаете, какая тема урока?
(слайд 5)
Какую цель поставим на уроке? (слайд 6)
Какие задачи поставим для того, чтобы достичь нашей цели?
Давайте составим план нашей работы для достижения цели урока.
На доске деформированный план:
- закрепить
- повторить
- оценить
- узнать
Работа в тетради.
- Открываем тетрадь, записываем число и классная работа.
- Находим на карточке №1.
Читаем задание. Вычисли.
Первый пример объясню вам я, а дальше один ученик у доски объясняет, остальные пишут в тетради.
67000:1000= 102000:1000=
75000:100= 102000:100=
9600:100= 102000:10=
- Чему я научился, выполняя это задание?
- Какое правило мы можем сформулировать?
Правильно.
- Правило: При делении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо отбросить справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.
- Памятку с правилом вам нужно будет дома вклеить в тетрадь для памяток.
- Как одним словом можно назвать числа, которые мы делили?
Что значит круглые числа?
Молодцы.
- Находим на карточке задание №2.
Задание: Числа 4000, 60000, 152000 уменьши сначала в 10 раз, потом в 100 раз, потом в 1000 раз. Запиши получившиеся выражения и вычисли их.
- Что значит, уменьшить в несколько раз?
- Какое действие будем выполнять?
- Можем ли применить правило, с которым мы только что познакомились?
- Один ученик у доски, остальные в тетради.
- Поменялись тетрадями и проверяем с доской. За каждый правильный ответ ставим плюсик. Оценим работу своего соседа.
Поставим карандашом 5 если всё правильно; если 1-2 ошибки, то - 4; если от 3-5 ошибок, то – 3, ну а если больше 6 ошибок, то – 2.
Поменялись тетрадями обратно. Встаньте те, кто получил 5. Молодцы.
А теперь кто получил 4. Хорошо.
Те кто получил 3. Нужно еще потренироваться.
А есть те, кто не справился с работой? Не огорчайтесь, в следующий раз обязательно получится.
- Ну а теперь мы немного отдохнём.
Встаём.
Если я называю круглое число – руки в стороны, если однозначное число – выполняем наклоны вперед, если любое многозначное число, которое не является круглым – шагаем на месте.
4500, 8, 968, 300, 4568, 9, 0, 10, 36874.
- Я вам предлагаю выбрать задание для самостоятельной работы самим.
Тетради в конце урока вы сдадите, и я проверю вашу работу. Посмотрю кто как усвоили данную тему. На выполнение задания вам 5-6 минут.
№3. Выполни вычисления по действиям.
(9.999 - 999) : 10 =
100.000 : 1.000 * 9 =
10.000 : 10 – 999 =
№ 4. Реши задачу.
На складе было 1200 кг картофеля, а моркови в 10 раз меньше. Сколько всего кг картофеля и моркови было на складе?
1. Фиксация содержания:
Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего урока.
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Как разделить число на 10, 100, 1000?
- Достигли ли мы нашей цели?
- на следующем уроке мы продолжим работу по данной теме и будем учиться делить числа на 10, 100, 1000 с остатком.
2. Самооценка деятельности на уроке:
Оцените свою работу и расскажите о результате:
- Что получилось?
- Над чем надо поработать?
- Домашнее задание: карточка.
Спасибо вам за сотрудничество.
Урок окончен.
Деятельность обучающихся.
Дети проверяют готовность к уроку.
Дети выполняют задание на карточках.
Проверяют правильность выполнения задания.
Дети самостоятельно решают задачи.
Проверяют правильность решения по эталону.
Ответы детей и оценка своей работы.
Ответы детей.
Деление чисел на 10, 100, 1000.
Научиться делить числа на 10, 100, 1000.
Составляют план (восстанавливают последовательность этапов урока).
Открывают тетради, записывают число и классная работа.
Выполняют задание 1 из карточки в тетради.
Выходят к доске, комментируют вычисления.
Ответы детей.
При делении чисел на 10, 100, 1000 нужно отбросить нули.
Убирают памятку с правилом на край стола.
Ответы детей.
Это числа, которые оканчиваются нулями.
Работают в тетради.
Ответы детей. Нужно разделить.
Деление
Да
Один ученик работает у доски.
Взаимопроверка.
Оценивают работу своего соседа.
Выполняют физминутку
- самостоятельно выбирают задание и его выполняют
Деление чисел на 10, 100, 1000.
Научиться делить числа на 10, 100, 1000.
Проговаривают правило:
При деление на 10,100,1000 необходимо у делимого справа отбрасывать такое количество нулей, сколько в делителе.
- да
Оценивают свою работу на уроке.
Ответы детей.
Формируемые УУД.
Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)
Личностные:воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе; умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Коммуникативные: формирование умения договариваться,
находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь
по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
Целеполагание, как постановка учебной задачи.
Познавательные: способность к осознанию и усвоению содержания
Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, готовность к преодолению трудностей.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Коммуникативные
(формулировать собственное умение)
Личностные
(способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)
Познавательные:
произвольное внимание, концентрация внимания, оперативная память.
Коммуникативные: монологическая речь
Познавательные
(самостоятельно выполнять задание)
Регулятивные: саморегуляция; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.
Регулятивные
(умение работать по алгоритму)
Регулятивные: умение оценивать свою работу
Познавательные
(сравнение, анализ, умение делать вывод)
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
Регулятивные
(применять установленный план в решении задачи)
Познавательные
(анализ, сравнение, вывод)
Регулятивные
(внесение коррективов)
Личностные
(компетентности в учебной деятельности)
Личностные
(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)
1
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×