Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по математике "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц" | Ефименко Светлана Олеговна. Работа №289060

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ефименко Светлана Олеговна
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

Цели: закрепление состава изученных чисел; развития навыков устного счёта; формирование умения использовать понятие «уменьшить», развитие мышления.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.

Цели: закрепление состава изученных чисел; развития навыков устного счёта; формирование умения использовать понятие «уменьшить», развитие мышления.

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Ход урока.

Организационный момент.

Устный счёт.

1.Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку». Учащимся раздаются иллюстрации. Дети карандашами разных цветов делят шары с примерами на две группы (к Винни – Пуху с ответом 10 и к Пяточку с ответом 9).

Для проверки используется интерактивная доска. Учитель включает презентацию и по щелчку мышки появляются стрелки в правильном направлении.

 

2.Игра «Мой веселый мяч». (Учитель дает задание, кидает мяч ученику. Ученик ловит мяч, встает, отвечает на вопрос и кидает мяч обратно учителю.) Происходит чередование активной и пассивной деятельности учащихся.

- Сосчитать от 1 до10.

- Сосчитать от 10 до 1.

-Сосчитать от 1 до 10 через один.

-Сосчитать от 10 до 1 через один.

-Назвать соседей чисел 3, 6, 9.

-Назвать число, которое стоит между 2 и 4, 6 и 8, 8 и 10. – Найдите значение суммы чисел 6 и 3.

– Из числа 9 вычли число 3. Какое число получилось?

– Число 9 уменьшили на 4.

– Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 5. Найдите значение суммы.

– Число 10 уменьшили на 3.

– Число 7 увеличили на 2.

– Из суммы чисел 3 и 5 вычли число 3.

– К сумме чисел 1 и 4 прибавили число 2.

III. Изучение нового материала.

Учитель звонит в звоночек, учащиеся разуваются и встают на массажные коврики, за конторки В.Ф.Базарного.

Работа по учебнику математики. Откройте страницу 7 и рассмотрите верхнюю иллюстрацию.

– Что вы можете сказать о количестве ложек и тарелок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.) Как вы об этом узнали? (Около каждой тарелки есть ложка.)

– Что можно сказать о количестве ложек и тарелок в нижнем ряду? (Тарелок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем тарелок.) Обоснуйте ваш ответ. (Около одной тарелки нет ложки, значит, ложек на одну меньше.)

Давайте поработаем с разрезным материалом.

– Положите в один ряд 6 квадратов. В другой ряд положите столько же кругов.

– Уберите 2 круга. Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)? Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.)

– Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.)

– Положите на парту 7 красных треугольников. Ниже положите столько же синих треугольников.

– Сколько синих треугольников положили? (7.)

– Уменьшите число синих треугольников на 3. Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.)

– Почему убрали, а не добавили? (Так как уменьшить – сделать меньше, а не больше.)

– Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.)

По звонку учителя учащиеся выходят из-за конторок, обуваются и встают около парт. Вместе с учителем выполняют физминутку.

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево поклониться

И на место воротиться.

IV. Закрепление изученного материала.

Учащиеся садятся за парты. На закрепление материала учащиеся самостоятельно выполняют задание № 1 в рабочей тетради на странице 4 с последующей взаимопроверкой.

В задании 1 закрашивают 2 треугольника, а кругов – на 3 больше.

В задании 2 закрашивают 7 кругов, а треугольников – на 3 меньше, чем кругов.

– Количество кругов в первом задании увеличилось или уменьшилось?

– Увеличилось или уменьшилось число треугольников в задании 2?

Если «сильные» ученики справились быстрей других, им можно предложить отдельные задания на карточках.

 

 

 

Далее выполняем задание 2 на странице 4 рабочей тетради. Это примеры, решаем с комментированием.

Например:

10 – 3 + = 9

Из десяти вычесть три, получится семь. Значение данного выражения равно девяти. Чтобы получить 9, нужно к семи прибавить два. Значит, пропущено число 2.

Учитель звонит в звоночек, учащиеся разуваются и встают на массажные коврики, за конторки В.Ф.Базарного. Стоя за конторками выполняем упражнения с офтальмотренажерами «Бегущие огоньки».

Итак, продолжаем работу. В рабочей тетради найдите №3. Нам нужно из данных геометрических фигур составить квадрат.

-Назовите фигуры, которые здесь изображены (Треугольники и прямоугольники).

- Какие фигуры нужно соединить, чтобы получить квадрат? (Два треугольника). Раскрасьте их красным цветом.

-Затем? (Два прямоугольника) Раскрасьте их зеленым цветом.

V. Итог урока.

- Какие виды задач мы учились решать сегодня на уроке? (Задачи на уменьшение)

-Какое задание для вас сегодня было самым трудным? (Ответы детей)

-Какое задание было самым интересным? (Ответы детей)

-Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

Список литературы.

Волкова, С. И.

Матема

тика. Устные упражнения

: пособ

ие для учителя. – М.

: Просвещение, 2011

.

-56, 77.

Золотухина Э.Н., Попова

В.А.Рабочие

программы по системе М34 «Школа России». - Волгоград: Учитель,2012.-30.

Моро, М. И.

Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных

учреждений

:

в 2 ч.

– М.

:

Просвещение, 2011

.

-7.

Моро, М. И.

Математика. 1 класс

:

рабочая тет

радь для учащихся общеобразовательных

учреждений

.

– М.

:

Просвещение, 2011

.

-4.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×