Конспект урока по математике "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц" | Ефименко Светлана Олеговна. Работа №289060
Автор: Ефименко Светлана Олеговна
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
Цели: закрепление состава изученных чисел; развития навыков устного счёта; формирование умения использовать понятие «уменьшить», развитие мышления.
Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных
ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ.
Цели: закрепление состава изученных чисел; развития навыков устного счёта; формирование умения использовать понятие «уменьшить», развитие мышления.
Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счёт.
1.Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку». Учащимся раздаются иллюстрации. Дети карандашами разных цветов делят шары с примерами на две группы (к Винни – Пуху с ответом 10 и к Пяточку с ответом 9).
Для проверки используется интерактивная доска. Учитель включает презентацию и по щелчку мышки появляются стрелки в правильном направлении.
2.Игра «Мой веселый мяч». (Учитель дает задание, кидает мяч ученику. Ученик ловит мяч, встает, отвечает на вопрос и кидает мяч обратно учителю.) Происходит чередование активной и пассивной деятельности учащихся.
- Сосчитать от 1 до10.
- Сосчитать от 10 до 1.
-Сосчитать от 1 до 10 через один.
-Сосчитать от 10 до 1 через один.
-Назвать соседей чисел 3, 6, 9.
-Назвать число, которое стоит между 2 и 4, 6 и 8, 8 и 10. – Найдите значение суммы чисел 6 и 3.
– Из числа 9 вычли число 3. Какое число получилось?
– Число 9 уменьшили на 4.
– Первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 5. Найдите значение суммы.
– Число 10 уменьшили на 3.
– Число 7 увеличили на 2.
– Из суммы чисел 3 и 5 вычли число 3.
– К сумме чисел 1 и 4 прибавили число 2.
III. Изучение нового материала.
Учитель звонит в звоночек, учащиеся разуваются и встают на массажные коврики, за конторки В.Ф.Базарного.
Работа по учебнику математики. Откройте страницу 7 и рассмотрите верхнюю иллюстрацию.
– Что вы можете сказать о количестве ложек и тарелок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.) Как вы об этом узнали? (Около каждой тарелки есть ложка.)
– Что можно сказать о количестве ложек и тарелок в нижнем ряду? (Тарелок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем тарелок.) Обоснуйте ваш ответ. (Около одной тарелки нет ложки, значит, ложек на одну меньше.)
Давайте поработаем с разрезным материалом.
– Положите в один ряд 6 квадратов. В другой ряд положите столько же кругов.
– Уберите 2 круга. Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)? Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.)
– Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.)
– Положите на парту 7 красных треугольников. Ниже положите столько же синих треугольников.
– Сколько синих треугольников положили? (7.)
– Уменьшите число синих треугольников на 3. Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.)
– Почему убрали, а не добавили? (Так как уменьшить – сделать меньше, а не больше.)
– Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.)
По звонку учителя учащиеся выходят из-за конторок, обуваются и встают около парт. Вместе с учителем выполняют физминутку.
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки,
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево поклониться
И на место воротиться.
IV. Закрепление изученного материала.
Учащиеся садятся за парты. На закрепление материала учащиеся самостоятельно выполняют задание № 1 в рабочей тетради на странице 4 с последующей взаимопроверкой.
В задании 1 закрашивают 2 треугольника, а кругов – на 3 больше.
В задании 2 закрашивают 7 кругов, а треугольников – на 3 меньше, чем кругов.
– Количество кругов в первом задании увеличилось или уменьшилось?
– Увеличилось или уменьшилось число треугольников в задании 2?
Если «сильные» ученики справились быстрей других, им можно предложить отдельные задания на карточках.
Далее выполняем задание 2 на странице 4 рабочей тетради. Это примеры, решаем с комментированием.
Например:
10 – 3 + = 9
Из десяти вычесть три, получится семь. Значение данного выражения равно девяти. Чтобы получить 9, нужно к семи прибавить два. Значит, пропущено число 2.
Учитель звонит в звоночек, учащиеся разуваются и встают на массажные коврики, за конторки В.Ф.Базарного. Стоя за конторками выполняем упражнения с офтальмотренажерами «Бегущие огоньки».
Итак, продолжаем работу. В рабочей тетради найдите №3. Нам нужно из данных геометрических фигур составить квадрат.
-Назовите фигуры, которые здесь изображены (Треугольники и прямоугольники).
- Какие фигуры нужно соединить, чтобы получить квадрат? (Два треугольника). Раскрасьте их красным цветом.
-Затем? (Два прямоугольника) Раскрасьте их зеленым цветом.
V. Итог урока.
- Какие виды задач мы учились решать сегодня на уроке? (Задачи на уменьшение)
-Какое задание для вас сегодня было самым трудным? (Ответы детей)
-Какое задание было самым интересным? (Ответы детей)
-Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.
Список литературы.
Волкова, С. И.
Матема
тика. Устные упражнения
: пособ
ие для учителя. – М.
: Просвещение, 2011
.
-56, 77.
Золотухина Э.Н., Попова
В.А.Рабочие
программы по системе М34 «Школа России». - Волгоград: Учитель,2012.-30.
Моро, М. И.
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений
:
в 2 ч.
– М.
:
Просвещение, 2011
.
-7.
Моро, М. И.
Математика. 1 класс
:
рабочая тет
радь для учащихся общеобразовательных
учреждений
.
– М.
:
Просвещение, 2011
.
-4.