Конспект урока по окружающему миру для 2 класса. Тему: Про кошек и собак. | Мой кабинет. Работа №346380
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса. Тему: Про кошек и собак. Конспект представляет собой подробный план урока, который включает в себя указание страниц учебника и подсказывает какие моменты лучше сделать наглядными для обучающихся. В конспект включены различные виды и формы работ, что позвоялет сделать урок интересным, динамичным и запоминающимся.
Конспект урока окружающего мира,
Кругловой Анной Александровной
Тема: Про кошек и собак.
Класс: 2
Цели урока: обобщить и расширить представление детей о домашних животных
Задачи:
- познакомить детей с различными породами кошек и собак и их классификацией;
- сформулировать вместе с учащимися правила ухода за домашними животными;
- раскрыть роль кошек и собак в жизни людей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают различные породы кошек и собак;
- знают о правилах ухода за кошками и собаками;
Метапредметные:
Познавательные:
- могут использовать различные способы поиска (в справочных источниках, учебнике), обработки, анализа, передачи информации.
- владение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Коммуникативные:
-владеют правильным построением речевых высказываний
Личностные:
- понимают и принимают правила о бережном отношении к домашним животным.
Ход урока
Этапы урока
Содержание урока
Организационно-мотивационный
-Давайте договоримся, на уроке отвечать полным ответом и по поднятой руке.
Актуализация знаний
- Прежде чем начать изучать новую тему, вспомним, что мы изучали раньше.
-Закончи предложение одним словом. Ребята, чтобы отвечать правильно на мои вопросы, нужно внимательно их слушать.
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …(дикими)
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …(домашними)
Определение темы урока и постановка цели
Посмотрите на таблицу, зачеркните все звонкие согласные звуки.
- Соберите слово из букв.
- А от кого кошки постоянно убегают, кого они бояться?
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами.
- Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». (Слайд 5)
Похлопайте в ладоши те, у кого эти животные есть дома?
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
Работа по теме урока
- Поговорим о кошках.
- Что мы знаем о кошках? Какой окраски бывают? Что они любят делать? Чем полезны кошки? (Ответы детей вывешиваются в таблицу на доске.)
- Что хотим узнать? (на доску)
Слайды (Фотографии кошек различных пород)
- Посмотрите, какие из этих пород вам знакомы?
(По клику появляются названия пород: сиамская, персидская, домашняя, сибирская)
- Откройте учебники на стр 84. Найдите второй абзац, я прочитаю вслух, а вы внимательно следите по тексту
- Сколько пород разных кошек насчитывают учёные?(60)
Кошка живёт рядом с человеком более 4000 лет.
- Как называют кошек, которые не относятся ни к какой породе?(домашняя)
- Какая порода кошек есть на слайде, но не встречается в учебнике на стр. 84? (сиамская)
- Давайте познакомимся с этой породой кошек.(мой рассказ)
- Что узнали?
(на доску в раздел узнали вывешивается то, о чем узнали: 60 пород, названия пород)
-Вы познакомились с породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Как ухаживать за кошкой?
Формулируют правила ухода за кошкой с помощью предметов
Правила ухода.
Расчёсывать кошку специальной щеткой или гребнем от головы к хвосту. Эти гребни служат для массажа и дыхания кожи.
Должна быть специальная глубокая миска и кормить взрослых кошек нужно 2-3 раза в день, а котят около 6 раз.
Систематически обращаться к ветеринару для осмотра.
- Вывод. Что узнали?( на доске в разделе узнали).
- А у нас в народе придумано много поговорок о своих любимцах.
Соедините начало и конец поговорок.
(Переворачиваются карточки с поговорками, на обратной стороне – рисунок собаки.)
Физкультминутка
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
продолжение работы над темой урока. Собаки.
Ребята, вы догадались, о ком мы продолжим говорить?
- Что мы знаем о собаках? Где они могут жить? Как называют собак? Чего нельзя делать с собакой? Зачем нужна собака?
На доску вывешиваются в раздел знаем)
- Что хотим узнать?
- Найдите информацию в учебнике о том, сколько пород существует и какую службу оказывают собаки для человека. (Чтение последнего абзаца стр. 84.)
Работа с иллюстрацией на стр. 85
- Как собаки служат человеку.
-Кто запомнил, как человеку удалось приручить собаку? (Если никто не помнит, рассказывает учитель)
Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке. Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приручил собак пасти и охранять стада овец и коров, помогать охотникам выслеживать и отстреливать дичь, стеречь государственную границу, водить по улицам людей, потерявших зрение, служить биологам, спасателям и космонавтам, играть с детьми – всего не перечислишь.
- Все породы собак можно разделить на 3 группы. Как вы думаете, на какие?
Слайд (Служебные, охотничьи, декоративные)
- Давайте послушаем о различных породах собак и узнаем представителей данных групп.
- Кто запомнил, какая порода собак является представителем служебных собак?
А охотничьих?
Декоративных?
- Какую пользу человеку приносят декоративные собаки?
- Бесконечно преданные, они приносят радость одиноким людям. Рядом с собакой ребёнок никогда не вырастет жестоким. А если возникает опасность, даже самая маленькая и слабая собака самоотверженно бросится на защиту хозяина. Декоративные собаки выступают в цирке.
Но среди нас живут дворняжки. Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки, летали в космос. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным. Слайд с фото
Работа в рабочих тетрадях
-Откройте рабочую тет. на стр. 58. Упр. 2.
-Давайте вспомним, как нужно работать в парах?
-Распределите собак между собой в паре и найдите их названия в атласе - определителе.
- Давайте вспомним, как им пользоваться. Найдём по содержанию группу животные, группу звери (стр. 190). Найдём по иллюстрации нужную породу собаки, подпишем её. (Проверка на слайде )
Задание 3. Стр. 59 раб. Тет.
-Давайте прочитаем задание. На какие ещё группы можно разделить собак? (крупные, маленькие, средние)
Выполните это задание в паре. (Несколько пар зачитывают ответы)
- Что мы узнали о собаках? (На доску в раздел узнали виды и породы собак)
-Вы познакомились с породами собак. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Как ухаживать за собакой?
Слайд Правила ухода
1.У собаки должно быть своё место вдали от батареи и сквозняков. Это место должно содержаться в чистоте.
2.Надо иметь плошку для воды и миску для еды. Миску мыть после каждого кормления, а плошку – 1 раз в день.
3.Надо иметь расчёски и щётки для купания и купать 1 раз в месяц. Собаку нельзя натирать мылом.
4.Регулярно гулять с собакой, имея ошейник, поводок, намордник.
- Какой вывод сделаем? Что узнали? (На доску вывешиваем в графу узнали).
Закрепление знаний
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?». Если верите, хлопаете в ладоши, если не верите, ничего не делаете.
Кошки и собаки бывают только черного окраса.
В мире около 60 разных пород кошек.
Собак в мире примерно 400 пород.
Собаки и кошки не нуждаются в заботе и добром отношении человека.
Собака - самый первый друг, приобретенный человеком еще в каменном веке.
Нужно мыть руки после общения с кошкой и собакой.
- Ребята, как вы понимаете выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили?».
Подведение итогав
- Что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?
- Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?
- Хотелось бы вам еще что-то узнать о кошках и собаках? Откуда вы это сможете узнать?
- Что понравилось больше всего на уроке?
- Какое настроение было у вас на уроке?
- Я предлагаю вам взять листочки с изображениями кошек и собак и дорисовать им мордочки так, чтобы стало понятно, как вы оцениваете себя.