Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда учиться интересно». | Синицына Валентина Васильевна. Работа №318945

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы.

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда учиться интересно».

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы.

Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.

Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Ход урока

I. Организационный момент

- На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

II. Актуализация знаний

- Ребята, сейчас мы разделимся на три команды (по рядам). Каждой команде я дам листок с кроссвордом. Вы должны будете его отгадать и назвать ключевое слово. Ключевое слово вы будете составлять из букв, обозначенных условными значками. Выигрывает та команда, которая первой правильно заполнит клетки и получит ключевое слово.

По горизонтали:

3. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы.)

4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.)

6. Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? (Дорога.)

7. Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после — в улей

Мчится пулей,

И что-то прячет в уголок? (Пчела.)

По вертикали:

1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (Марка.)

2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)

3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)

5. Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.)

— Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)

- 1-й ряд?

-2-ой ряд?

-3-ий ряд?

- Вы действительно молодцы! Отлично справились с заданием.

III. Самоопределение к деятельности

- Ребята, я знаю, что к нам на урок спешит почтальон Печкин.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин :

- Здравствуйте ребята, я принёс Вам письмо от своих друзей из Простоквашино. Прочитайте его, пожалуйста.

Учитель читает письмо.

Здравствуйте, ребята 1б класса.

Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.

Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. Скоро моя сестра Вера пойдёт учиться в 1 класс. Ей очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие у вас уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Она хочет узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ.

Почтальон Печкин: а я подожду вашего ответа и отнесу письмо моим друзьям.

Учитель:

- Печкин, посиди у нас на уроке, а мы постараемся помочь твоим друзьям.

- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить (о школе)?

- На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?

-Какие вы все разные: разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.

- Что это за место? Догадались? (Это наша школа).

- А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).

-А какое значение имеет слово класс? (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).

- Можно ли класс сравнить с семьей?

- А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).

-Школа-это наш дом. Вы согласны со мной?

Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной жизни.)

— Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики.)

— Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)

— Найдите на страницах учебника наших помощников — Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)

— Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)

— Прочитайте, чему мы будем учиться (задачи раздела читают хорошо читающие дети: Артём, Миша О, Милена)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной жизни.)

- Прочитайте тему урока на с. 4 учебника. (Когда учиться интересно?) Хором.

- Даня, прочитай, о чём нам сообщает Муравьишка?

IV. Работа по теме урока

Беседа, работа по учебнику

.

-Вспомните, как вы пришли в первый класс.

Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе?

-Что вы чувствовали?

- Какое было настроение?

(Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне.)

- Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.

- Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни и предлагаю посмотреть небольшую презентацию.

- Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)

- Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)

— А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)

- Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)

- Кто еще вам помогает учиться? Расскажите об этом. (Ответы детей.)

Знаете ли вы правила поведения в классе?

Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок. А копию отправим в Простоквашино, чтобы Вера знала, как нужно вести себя в школе.

Памятка «Правила поведения в классе»

1.Не ябедничать.

2.Не обижать друг друга.

3.Не драться.

4.Не дразниться.

5.Не перебивать.

6.Не критиковать.

-Ребята, все ли слова для вас знакомы? Что значит не критиковать?

-Это значит, нельзя указывать одноклассникам на их недостатки. Их это может обидеть. Попробуйте себя поставить на их место. Обидно ли будет вам?

- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:

- Напомните мне его.

-Сделайте вывод: когда учиться интересно? (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)

-А сейчас давайте проверим себя и прочитаем как отвечает на вопрос Мудрая черепаха на стр.5 черным шрифтом.

V. Физкультминутка

Стали мы учениками

Соблюдаем мы режим

Утром мы , когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Для здоровья ,настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись

То присели, то встали

То нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались

Аккуратно одевались

Завтракали ,не торопясь,

В школу к знаниям стремясь

2. Выполнение заданий в рабочей тетради (Лариса Николаевна).

-Ребята, а кто помогает вам учиться? Расскажите (учитель Валентина Васильевна).

-А теперь откройте свои рабочие тетради на стр.3, найдите задание под цифрой 2.

№2 (с. 3).

- Как зовут твоего школьного учителя? Я запишу на доске, а вы у себя в тетрадях.

- Ярослава и Миша подготовили небольшой рассказ о своей учительнице. Давайте их послушаем (дети читают сообщение).

-Ребята, а только лишь учителя работают в школе? Люди каких ещё профессий есть в школе (повар, технический персонал, медсестра, бухгалтер, завхоз, охранник)?

-Действительно ребята. Посмотрите сколько людей самых разнообразных профессий нужны для того, чтобы ваше пребывание в школе было комфортным.

№3 (с.3) (Я)

-Ребята, найдите задание под цифрой 3. Послушайте его.

-Как зовут твоего школьного друга? Запиши его имя в тетради.

А у нас в классе есть дети, которые подготовили небольшие рассказы о своем школьном друге. Послушаем их.

Задание 4 вы выполните дома. Обведите его карандашом в кружок.

VI. Продолжение работы по теме урока

ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА:

Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий происходит!

- Скажите, а в школе только лишь учатся?

- В школе не только учатся, но и играют во время перемен в игры, таким образом, отдыхают. Я предлагаю вам выйти и поиграть в одну интересную игру.

Лариса Николаевна проводит подвижную игру.

VII. Рефлексия

-Ребята, пришло время написать ответ на письмо друзей из Простоквашино. Помогите мне, пожалуйста. Я буду читать начало предложения, а вы закончите его.

Здравствуйте, дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик и Вера Павловна!

Мы учимся в 1б классе.

Нашу учительницу зовут Валентина Васильевна.

В нашем классе 20 человек .

У нас 8 девочек и 12 мальчиков.

Наш класс дружный, весёлый, задорный, спортивный.

И в школе учиться интересно!

-Молодцы, ребята!

- Нам осталось оценить свою работу.

-Если у вас всё получилось, всё понравилось, и вы довольны своей работой , поднимите зелёный смайлик.

-Если урок прошёл хорошо, но у вас не всё получалось, нужно повторить тему дома, поднимите жёлтый смайлик.

- Если урок прошёл плохо, вам было очень трудно, вы не довольны своей работой, поднимите красный смайлик.

-А теперь я возьму конверт, и мы вложим в него письмо, памятку для Веры, ваши смайлики (несите мне их) и отправим с Печкиным в Простоквашино.

-Печкин: А я расскажу друзьям всё, о чём вы говорили на уроке! Теперь наше Вере Павловне совсем не страшно будет идти в школу!

Учащиеся прощаются с Печкиным.

VIII. Подведение итогов урока

- Ребята, мы помогли друзьям из Простоквашино, ответили на их вопросы? Давайте себе похлопаем. На этом наш урок окончен.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×