Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда учиться интересно». | Синицына Валентина Васильевна. Работа №318945
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы.
Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.
Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Когда учиться интересно».
Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить условия интересной и успешной учебы.
Планируемые результаты: учащиеся научаться осознавать себя частью коллектива.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Научатся: обсуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о своем учителе.
Получат возможность научиться: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Регулятивные: различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учебы.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.
Ход урока
I. Организационный момент
- На улице зимнее, холодное утро, а у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на серьезную работу!
- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы во время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!
II. Актуализация знаний
- Ребята, сейчас мы разделимся на три команды (по рядам). Каждой команде я дам листок с кроссвордом. Вы должны будете его отгадать и назвать ключевое слово. Ключевое слово вы будете составлять из букв, обозначенных условными значками. Выигрывает та команда, которая первой правильно заполнит клетки и получит ключевое слово.
По горизонтали:
3. Пять братьев, годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения. (Адрес.)
6. Куда бежит — сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? (Дорога.)
7. Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после — в улей
Мчится пулей,
И что-то прячет в уголок? (Пчела.)
По вертикали:
1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (Марка.)
2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка из труб заводов и фабрик. (Дым.)
3. Написанный текст, посылаемый друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)
5. Дом — стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка.)
— Какое слово у вас получилось? (Молодцы.)
- 1-й ряд?
-2-ой ряд?
-3-ий ряд?
- Вы действительно молодцы! Отлично справились с заданием.
III. Самоопределение к деятельности
- Ребята, я знаю, что к нам на урок спешит почтальон Печкин.
Стук в дверь, входит почтальон Печкин :
- Здравствуйте ребята, я принёс Вам письмо от своих друзей из Простоквашино. Прочитайте его, пожалуйста.
Учитель читает письмо.
Здравствуйте, ребята 1б класса.
Пишет вам дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.
Мы живём в деревне Простоквашино. Там есть школа. Скоро моя сестра Вера пойдёт учиться в 1 класс. Ей очень хочется узнать, интересно ли учиться в школе? Какие у вас уроки? Что вам нравится больше всего? Помогаете ли вы друг другу в учёбе? Она хочет узнать, чем вы занимаетесь на уроках. Что есть у вас в классе? Хорошая ли у вас учительница? Умеете ли вы дружить? Ребята, пожалуйста, пришлите нам ответ.
Почтальон Печкин: а я подожду вашего ответа и отнесу письмо моим друзьям.
Учитель:
- Печкин, посиди у нас на уроке, а мы постараемся помочь твоим друзьям.
- Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? О чем будем говорить (о школе)?
- На какие вопросы нам нужно ответить дяде Фёдору?
-Какие вы все разные: разные характеры, интересы, увлечения. Но у всех вас есть одно место, где мы встречаемся, общаемся.
- Что это за место? Догадались? (Это наша школа).
- А более тесно, где вы общаетесь? (В классе).
-А какое значение имеет слово класс? (Класс-кабинет, помещение; класс – группа учеников одного года обучения).
- Можно ли класс сравнить с семьей?
- А с чем можно сравнить школу? (Школа – наш дом).
-Школа-это наш дом. Вы согласны со мной?
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной жизни.)
— Мы начинаем новую часть учебника «Окружающий мир». Рассмотрите ее. Чем она отличается от первой части? (На обложке другая картинка: была бабочка, а теперь — часы-ходики.)
— Порассуждайте, о чем нам говорит эта картинка. (Примерный ответ. Наверное, авторы учебника хотели сказать о том, что время летит быстро, незаметно. А еще о том, что надо уметь видеть красоту окружающего мира, поэтому и часы у художника получились сказочные — они изображены в виде домика. Может быть, этим авторы учебника хотели сказать, что весь окружающий нас мир — это наш родной дом, который нужно любить, беречь и охранять.)
— Найдите на страницах учебника наших помощников — Муравьишку и Мудрую Черепаху. Они остались с нами? (Да.)
— Прочитайте на с. 3 название раздела. (Что и когда?)
— Прочитайте, чему мы будем учиться (задачи раздела читают хорошо читающие дети: Артём, Миша О, Милена)
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О нашей школьной жизни.)
- Прочитайте тему урока на с. 4 учебника. (Когда учиться интересно?) Хором.
- Даня, прочитай, о чём нам сообщает Муравьишка?
IV. Работа по теме урока
Беседа, работа по учебнику
.
-Вспомните, как вы пришли в первый класс.
— Что вы можете рассказать о своем первом дне в школе?
-Что вы чувствовали?
- Какое было настроение?
(Рассказы-воспоминания детей о первом школьном дне.)
- Свою первую школу, первого учителя и первый класс человек помнит всю жизнь.
- Я желаю, чтобы у вас сохранились самые добрые воспоминания о школьной жизни и предлагаю посмотреть небольшую презентацию.
- Интересно ли вам учиться? Почему? (Ответы детей.)
- Рассмотрите рисунок на с. 4. Как вы думаете, что должно быть в помещении класса, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
— А каким должен быть ваш коллектив, чтобы было интересно учиться? (Ответы детей.)
- Рассмотрите фотографии на с. 5. Расскажите, как вы помогаете друг другу учиться. (Ответы детей.)
- Кто еще вам помогает учиться? Расскажите об этом. (Ответы детей.)
— Знаете ли вы правила поведения в классе?
— Давайте составим памятку и повесим ее в свой классный уголок. А копию отправим в Простоквашино, чтобы Вера знала, как нужно вести себя в школе.
Памятка «Правила поведения в классе»
1.Не ябедничать.
2.Не обижать друг друга.
3.Не драться.
4.Не дразниться.
5.Не перебивать.
6.Не критиковать.
-Ребята, все ли слова для вас знакомы? Что значит не критиковать?
-Это значит, нельзя указывать одноклассникам на их недостатки. Их это может обидеть. Попробуйте себя поставить на их место. Обидно ли будет вам?
- Давайте вернемся к вопросу, прозвучавшему в начале урока:
- Напомните мне его.
-Сделайте вывод: когда учиться интересно? (Когда помещение класса хорошо оснащено, в нем чисто, комфортно. Когда классный коллектив дружный и сплоченный.)
-А сейчас давайте проверим себя и прочитаем как отвечает на вопрос Мудрая черепаха на стр.5 черным шрифтом.
V. Физкультминутка
Стали мы учениками
Соблюдаем мы режим
Утром мы , когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись
Для здоровья ,настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись
То присели, то встали
То нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались
Аккуратно одевались
Завтракали ,не торопясь,
В школу к знаниям стремясь
2. Выполнение заданий в рабочей тетради (Лариса Николаевна).
-Ребята, а кто помогает вам учиться? Расскажите (учитель Валентина Васильевна).
-А теперь откройте свои рабочие тетради на стр.3, найдите задание под цифрой 2.
№2 (с. 3).
- Как зовут твоего школьного учителя? Я запишу на доске, а вы у себя в тетрадях.
- Ярослава и Миша подготовили небольшой рассказ о своей учительнице. Давайте их послушаем (дети читают сообщение).
-Ребята, а только лишь учителя работают в школе? Люди каких ещё профессий есть в школе (повар, технический персонал, медсестра, бухгалтер, завхоз, охранник)?
-Действительно ребята. Посмотрите сколько людей самых разнообразных профессий нужны для того, чтобы ваше пребывание в школе было комфортным.
№3 (с.3) (Я)
-Ребята, найдите задание под цифрой 3. Послушайте его.
-Как зовут твоего школьного друга? Запиши его имя в тетради.
А у нас в классе есть дети, которые подготовили небольшие рассказы о своем школьном друге. Послушаем их.
Задание 4 вы выполните дома. Обведите его карандашом в кружок.
VI. Продолжение работы по теме урока
ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА:
Ребята, как замечательно вы рассказываете о своем класс. Столько у нас событий происходит!
- Скажите, а в школе только лишь учатся?
- В школе не только учатся, но и играют во время перемен в игры, таким образом, отдыхают. Я предлагаю вам выйти и поиграть в одну интересную игру.
Лариса Николаевна проводит подвижную игру.
VII. Рефлексия
-Ребята, пришло время написать ответ на письмо друзей из Простоквашино. Помогите мне, пожалуйста. Я буду читать начало предложения, а вы закончите его.
Здравствуйте, дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик и Вера Павловна!
Мы учимся в 1б классе.
Нашу учительницу зовут Валентина Васильевна.
В нашем классе 20 человек .
У нас 8 девочек и 12 мальчиков.
Наш класс дружный, весёлый, задорный, спортивный.
И в школе учиться интересно!
-Молодцы, ребята!
- Нам осталось оценить свою работу.
-Если у вас всё получилось, всё понравилось, и вы довольны своей работой , поднимите зелёный смайлик.
-Если урок прошёл хорошо, но у вас не всё получалось, нужно повторить тему дома, поднимите жёлтый смайлик.
- Если урок прошёл плохо, вам было очень трудно, вы не довольны своей работой, поднимите красный смайлик.
-А теперь я возьму конверт, и мы вложим в него письмо, памятку для Веры, ваши смайлики (несите мне их) и отправим с Печкиным в Простоквашино.
-Печкин: А я расскажу друзьям всё, о чём вы говорили на уроке! Теперь наше Вере Павловне совсем не страшно будет идти в школу!
Учащиеся прощаются с Печкиным.
VIII. Подведение итогов урока
- Ребята, мы помогли друзьям из Простоквашино, ответили на их вопросы? Давайте себе похлопаем. На этом наш урок окончен.