Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по окружающему миру ☼☼☼☼ | Наталья Валерьевна Пинигина. Работа №296340

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Наталья Валерьевна Пинигина
Урок окружающего мира по теме "Деревя в лесу". УМК "Началная школа 21 века"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

УМК

УМК «Начальная школа 21века». Автор Виноградова Н.Ф.

Тема:

Деревья в лесу

Дата

05.03.

Тип урока:

Урок первичного освоения новых знаний

Цель:

Формирование представления о роли деревьев леса для человека.( Дуба, берёзы сосны лиственница)

Задачи урока:

 

Общеобразовательные

Познакомить детей с деревьями леса и их ролью в жизни человека.

Развивающие

Развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в группе.

3. Воспитательные

Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.

Формировать УУД:

 

-личностные УУД

Мотивация к процессу учения, формирование самооценки, формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-регулятивные УУД

- умение определять и формулировать цель на уроке;; оценивать свою деятельность свою и одноклассников; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать своё предположение.

-коммуникативные УУД

- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения.

- познавательные УУД

Формирование умения отличать деревья от кустарников и трав, различать хвойные и лиственные деревья, определять значение дуба, берёзы и сосны для человека.

Оборудование:

 

-учебник

- материалы с заданиями для составления сообщения.

-карточки для проверки знаний

-презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности обучающегося (УУД)

1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

Задача: подготовить  детей  к  мыслительной  деятельности, создать  психологическую  обстановку.

- Здравствуйте!   Садитесь!

В перемену отдохнули,

И опять звонит звонок.

Мы готовы, стол в порядке,

Начинается урок.

- Ребята, скажите с каким настроением вы начинаете наш урок?

- Здравствуйте!

- Я начинаю наш урок с хорошим настроением, потому что люблю узнавать что-то новое.

 

 

Регулятивные: Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку

2.Актуализация опорных знаний.

Задача: -Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Сегодня к нам из лесной школы на урок пришёл Лесовичок и зовет нас с вами в путешествие, а куда отгадаете сами.

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

- Хорошо. Действительно, это лес. Прежде чем туда отправиться давайте вспомним,что мы знаем о нем.

- Какие бывают леса?

-Лес называют  многоэтажным  домом? Почему?

- Назовите растения каждого яруса.

 

- Я думаю ,что это лес.

- Леса бывают разные. Березовая роща, еловый лес, сосновый бор, смешанные леса.

-Потому что он имеет 3 яруса. Верхний ярус – деревья, средний ярус – кустарники, нижний ярус – травянистые растения.

 

 

 

Познавательные: Умение структурировать знания

Личностные:

Высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

 

 

3. Сообщение темы урока.

Задача:- обсуждение затруднений,

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий.

- Лесовичок доволен вашими ответами.

Но пока мы вспоминали о лесе, у него рассыпались буквы и он забыл тему нашего путешествия . Давайте ему поможем.

- Какие 2 слова здесь рассыпались по буквам?

- Молодцы! Кто уже догадался, какая тема наше путешествия?

- Ребята, а все ли мы знаем о деревьях?

-Чтобы вы хотели узнать?

- Сегодня мы узнаем роль деревьев леса в жизни человека.

- Деревья леса.

- Тема нашего путешествия «Деревья леса».

- Нет.

- Зачем они нужны человеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества.

Личностные:

Высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Регулятивные: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею)

4. Открытие нового знания.

Задача: -продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу,

- узнать, какова роль деревьев в жизни человека, -развивать мышление, умение работать в парах.

 

- Ребята, скажите а для чего людям нужен лес? Какое значение он имеет?

-Правильно! Без леса мы прожить не сможем, ведь каждое дерево приносит пользу.

- Лесовичок нам предлагает задание, которое ему не выполнить даже за целый день, а мы справимся быстро, ведь будем работать в группах. Но сначала вспомним правила сотрудничества.

- Ваше задание: приготовить небольшое сообщение о дереве. Информацию можете найти на карточках и в учебнике на стр.45- 48

- А для Арсения Лесовичок подготовил другое задание. Заполни пропуски из слов для справок. ( РЕБЕНОК С ОВЗ).

- Как справитесь, подайте знак.

- Молодцы. Как много нового мы узнали.

 

- Влияет на климат, на чистоту воды и воздуха, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы.

- Подготовка сообщений, выступление.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Регулятивные: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

( что я знаю и умею)

Коммуникативные:

Уметь работать в группах , оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других .

 

5.Продолжение изучение нового материала

Задача: продолжить знакомство с деревьями леса и их значение для человека, развивать мышление.

 

 

- А сейчас мы отправимся в картинную галерею и рассмотрим картину И.И. Шишкина «Корабельная роща».

- Представь, что ты стоишь на опушке этого леса, вдыхаешь аромат сосновых деревьев, слушаешь журчание лесной речки. Что еще можно увидеть, если оглянуться по сторонам?

- Почему И.И. Шишкин назвал картину именно так?

- «Корабельная роща» умиротворяет и несет невозмутимость, спокойствие и положительные эмоции, также как и корабли в море.

- Можно увидеть разные деревья, перелет птиц, речушку.

- Кроны деревьев напоминают корабли, выстроены в форме корабля.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

6.Закрепление изученного.

Задача: закрепить полученные знания по теме урока.

 

- У Лесовичка осталось еще одно задание, которое нужно быстро выполнить, работая индивидуально.

- Возьмите карточки, прочитайте задание и приступите к выполнению.

- Молодцы.

- Выполнение заданий на индивидуальных карточках.

 

 

 

 

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

Задача: соотнести цель и результат учебной деятельности

-На столах у вас листики разных цветов. Выберете тот, который по цвету совпадает с вашей проделанной работой и покажите их. Если вы все поняли и со всем справились , то зеленый листик, а если вам было не понятно и вы затруднялись в чем-то , то красный.

Молодцы! Вашей работой очень доволен Лесовичок. Он благодарит вас за помощь!

Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать!

 

Ответы детей

 

 

Личностные:

-умение оценивать себя ,

-понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные:

-умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действий.

8. Домашнее задание.

 

Стр. 50. Подготовить паспорт дерева. Инструкция по выполнению дана в учебнике.

 

- Запись д.з

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×