Конспект урока по окружающему миру ☼☼☼☼ | Наталья Валерьевна Пинигина. Работа №296340
Автор: Наталья Валерьевна Пинигина
Урок окружающего мира по теме "Деревя в лесу". УМК "Началная школа 21 века"
УМК
УМК «Начальная школа 21века». Автор Виноградова Н.Ф.
Тема:
Деревья в лесу
Дата
05.03.
Тип урока:
Урок первичного освоения новых знаний
Цель:
Формирование представления о роли деревьев леса для человека.( Дуба, берёзы сосны лиственница)
Задачи урока:
Общеобразовательные
Познакомить детей с деревьями леса и их ролью в жизни человека.
Развивающие
Развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать устную связную речь, мышление, умение работать в группе.
3. Воспитательные
Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе.
Формировать УУД:
-личностные УУД
Мотивация к процессу учения, формирование самооценки, формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
-регулятивные УУД
- умение определять и формулировать цель на уроке;; оценивать свою деятельность свою и одноклассников; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать своё предположение.
-коммуникативные УУД
- умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения.
- познавательные УУД
Формирование умения отличать деревья от кустарников и трав, различать хвойные и лиственные деревья, определять значение дуба, берёзы и сосны для человека.
Оборудование:
-учебник
- материалы с заданиями для составления сообщения.
-карточки для проверки знаний
-презентация.
Ход урока
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося
Формируемые способы деятельности обучающегося (УУД)
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности
Задача: подготовить детей к мыслительной деятельности, создать психологическую обстановку.
- Здравствуйте! Садитесь!
В перемену отдохнули,
И опять звонит звонок.
Мы готовы, стол в порядке,
Начинается урок.
- Ребята, скажите с каким настроением вы начинаете наш урок?
- Здравствуйте!
- Я начинаю наш урок с хорошим настроением, потому что люблю узнавать что-то новое.
Регулятивные: Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку
2.Актуализация опорных знаний.
Задача: -Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
-повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
-Сегодня к нам из лесной школы на урок пришёл Лесовичок и зовет нас с вами в путешествие, а куда отгадаете сами.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
- Хорошо. Действительно, это лес. Прежде чем туда отправиться давайте вспомним,что мы знаем о нем.
- Какие бывают леса?
-Лес называют многоэтажным домом? Почему?
- Назовите растения каждого яруса.
- Я думаю ,что это лес.
- Леса бывают разные. Березовая роща, еловый лес, сосновый бор, смешанные леса.
-Потому что он имеет 3 яруса. Верхний ярус – деревья, средний ярус – кустарники, нижний ярус – травянистые растения.
Познавательные: Умение структурировать знания
Личностные:
Высказывание предположений, принятие точки зрения другого.
3. Сообщение темы урока.
Задача:- обсуждение затруднений,
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий.
- Лесовичок доволен вашими ответами.
Но пока мы вспоминали о лесе, у него рассыпались буквы и он забыл тему нашего путешествия . Давайте ему поможем.
- Какие 2 слова здесь рассыпались по буквам?
- Молодцы! Кто уже догадался, какая тема наше путешествия?
- Ребята, а все ли мы знаем о деревьях?
-Чтобы вы хотели узнать?
- Сегодня мы узнаем роль деревьев леса в жизни человека.
- Деревья леса.
- Тема нашего путешествия «Деревья леса».
- Нет.
- Зачем они нужны человеку.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества.
Личностные:
Высказывание предположений, принятие точки зрения другого.
Регулятивные: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею)
4. Открытие нового знания.
Задача: -продолжить знакомство с деревьями, которые растут в лесу,
- узнать, какова роль деревьев в жизни человека, -развивать мышление, умение работать в парах.
- Ребята, скажите а для чего людям нужен лес? Какое значение он имеет?
-Правильно! Без леса мы прожить не сможем, ведь каждое дерево приносит пользу.
- Лесовичок нам предлагает задание, которое ему не выполнить даже за целый день, а мы справимся быстро, ведь будем работать в группах. Но сначала вспомним правила сотрудничества.
- Ваше задание: приготовить небольшое сообщение о дереве. Информацию можете найти на карточках и в учебнике на стр.45- 48
- А для Арсения Лесовичок подготовил другое задание. Заполни пропуски из слов для справок. ( РЕБЕНОК С ОВЗ).
- Как справитесь, подайте знак.
- Молодцы. Как много нового мы узнали.
- Влияет на климат, на чистоту воды и воздуха, обеспечивает места для комфортного проживания и отдыха людей, сохраняет разнообразие живой природы.
- Подготовка сообщений, выступление.
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Регулятивные: Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием
( что я знаю и умею)
Коммуникативные:
Уметь работать в группах , оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других .
5.Продолжение изучение нового материала
Задача: продолжить знакомство с деревьями леса и их значение для человека, развивать мышление.
- А сейчас мы отправимся в картинную галерею и рассмотрим картину И.И. Шишкина «Корабельная роща».
- Представь, что ты стоишь на опушке этого леса, вдыхаешь аромат сосновых деревьев, слушаешь журчание лесной речки. Что еще можно увидеть, если оглянуться по сторонам?
- Почему И.И. Шишкин назвал картину именно так?
- «Корабельная роща» умиротворяет и несет невозмутимость, спокойствие и положительные эмоции, также как и корабли в море.
- Можно увидеть разные деревья, перелет птиц, речушку.
- Кроны деревьев напоминают корабли, выстроены в форме корабля.
Познавательные:
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
6.Закрепление изученного.
Задача: закрепить полученные знания по теме урока.
- У Лесовичка осталось еще одно задание, которое нужно быстро выполнить, работая индивидуально.
- Возьмите карточки, прочитайте задание и приступите к выполнению.
- Молодцы.
- Выполнение заданий на индивидуальных карточках.
Познавательные:
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
7.Итоги урока.
Рефлексия.
Задача: соотнести цель и результат учебной деятельности
-На столах у вас листики разных цветов. Выберете тот, который по цвету совпадает с вашей проделанной работой и покажите их. Если вы все поняли и со всем справились , то зеленый листик, а если вам было не понятно и вы затруднялись в чем-то , то красный.
Молодцы! Вашей работой очень доволен Лесовичок. Он благодарит вас за помощь!
Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать!
Ответы детей
Личностные:
-умение оценивать себя ,
-понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные:
-умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действий.
8. Домашнее задание.
Стр. 50. Подготовить паспорт дерева. Инструкция по выполнению дана в учебнике.
- Запись д.з