Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект урока по плаванию для детей с ОВЗ | Куманина Роза Рамильевна. Работа №339706

Дата публикации:
Автор:
Описание:

План конспект урока по физической культуре

 (урок плавания ) для детей с РАС

для учащихся 2 класса  (ФГОС)

Учитель МБОУ СОШ №1 г.Казань.

Куманина Роза Рамильевна - высшая категория

 

Тема урока:  Подготовительные упражнения для изучения вдоха и выдоха в воду, с применения специального - авторского  инвентаря детей имеющих расстройство аутистического спектра.

Место проведения урока: плавательный  бассейн(малая чаща)

Тип урока: Урок ознакомления с новыми  знаниями.

Цель урока: Формирования навыков дыхания в воде.

Задачи:

Образовательная - Ознакомить с подготовительными упражнениями для освоения  водной среды.

Развивающая (оздоровительная) - Развивать интерес детей к  выполнению упражнения по команде. Формировать двигательные навыки.

Воспитательная - Воспитывать сознательное отношения к учебному процессу. Воспитывать волевые качества (активность, настойчивость, самостоятельность), воспитывать интерес к занятиям плавания.

Ожидаемый результат:

1.     Предметный. Формирование навыков и умений в плавании выполнять вдох и выдох в воду. Получать возможность научиться: в доступной, игровой форме; соблюдать требования техники безопасности на воде.

2.     Метапредметный. Положительное влияние плавания на сердечно – сосудистую, дыхательную  систему организма детей РАС. Способствовать закаливанию детей. Развивать у учащихся  внимание, воображение, память. Положительное влияния плавания на психическое развитие детей с РАС.

3.     Личностный. Использовать полученные практические знания в своей деятельности.  Развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми; овладение начальными навыками адаптации.

Методы: словесный,игровой, наглядный,групповой, индивидуальный. В доступной форме объяснить суть упражнения и технику его выполнения.

Технология: игровая

Вспомогательные средства (оборудование): плавательные доски авторские для плавания, выполненных в предложенной форме с рисунком ассоциативного характера, коврики.

Используемая литература:

1.Гребенникова, И.Н. Развитие координационных способностей у детей с аутизмом младшего школьного возраста / И.Н. Гребенникова, А.С., Ковалевская. – Текст: непосредственный // сборник трудов конференции Новосибирского государственного педагогического университета – 2019

2.Аква-доктор. Плавание для детей, страдающих аутизмом. – URL: https://akvadoctor.ru/plavanie-dlya-detey-stradaushih-autizmom.html (дата обращения 23.10.2019). – Текст: электронный.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность

 учителя

Деятельность ученика

Формируемые

 УУД

1

2

3

4

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Подготовительная часть (7 мин)

Построение в круг, приветствие.

Учитель: куда пришли малыши крепыши? Чем мы будем занимается- правильно плаванием в бассейне. Но перед тем как перейти к занятию вспомним технику безопасности в воде в стихах:

“Если развлекаться будешь на воде, Не топи другого – может оказаться, Что воды случится другу наглотаться, Он запаникует, вырываться станет – И тебя с собою под воду затянет!

Разминку ОРУ на суще в виде игровых названий упражнений

1.Дерево

И.п о.с поднятие на носки, тянемся в верх 4р

2. Зеркало

И.п  руки на пояс, ноги на ширине плеч, поворот головы влево вправо медленно 4р

3.Матрешка

 И.п  руки на пояс, ноги на ширине плеч, поворот туловища влево вправо 4р

4. «Мы сильные»-

 и.п.- о.с.

Пальцы сжаты в кулаки. Руки в стороны, резко выбросить пальцы (4 р).

 

5.Упражнение на дыхание: «Комарик» - и.п.- Руки на поясе. Сделать вдох, повернуть туловище вправо (влево) – выдох, произносить: «з-з-з». По 4 р в каждую сторону

 

Основная часть (25мин)

В вход в вод (построение у бортик

На воде:

упражнениями для освоения водной среды.

Первичное усвоения новых знаний.

1. Элементарные движения

 рук и ног.

Упражнение 1. И.п. - наклон вперед. Выполнить движения прямыми руками вправо, влево, вперед, назад, одновременно и попеременно, с ускорением и равномерно, напряженно и расслабленно, с различным положением ладоней.

Упражнение 2. И.п. - руки на пояс, маховые движения

ногами поочередно левой и правой: назад, в сторону,

перед собой, меняя положение стоп.

Первичная проверка

понимания

Первичное закрепление.

 Передвижение по дну.

Ходьба и бег по дну (вода до пояса)

 Повороты в шеренге,

стоя на дне и в движений.

Ходьба спиной вперед, различными шагами, передвижение прыжками в различных положениях

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

 Погружения.

Упражнение 3.

 Наклоны вперед

с опусканием лица в воду, погружения до подбородка,

до глаз и с головой, с открытыми глазами.

Первичная проверка

 понимания

Первичное закрепление.

Упражнение 4

Доски для плавания авторской формы, с ассоциативным характером:

«Рыбка с пузырями». С данной плавательной доской предлагается обучение правильному дыханию в плавании (вдох ртом, выдох носом). Ребенок опускает лицо в воду и выполняет выдох (т.е. создает пузыри как на рисунке у рыбки).

 

 3. Заключительная часть (8 мин)

Построение

Игра “Рыбки на дне” достаем предметы со дна, опуская голову в воду и делая выдох в воду.

Выход из воды.

 

Организация детей, помощь учителю тьютор  помогаем с детьми выполнять упражнения.

 

 

 

 

 

Следит за правильностью выполнения упражнения, концентрацию внимания детей.

Показ и объяснение учителем упражнений, ведет счет, голос четкий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносить задания учителя с двигательными действиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

Построение, учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют упражнения самостоятельно или с помощью тьютора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стремление выполнить упражнения, запомнить и повторить по свистку, самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос учителя,тьютора

Умение осуществлять сотрудничества Учитель-дети-тьютор

Владение культурной речи,ведения диалога в доброжелательной и открытой форме. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и выполнять двигательное действие. Запоминать упражнения.не чувствовать страх перед водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять упражнения по команде, по свистку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×