Конспект урока по предмету "Домашний труд", 9 класс. | Бабаева Ольга Владимировна. Работа №294159
Автор: Бабаева Ольга Владимировна
Конспект урока по предмету "Домашний труд" составлен по теме: "Приготовление десерта "Наливные яблочки"" для обучающихся с ОВЗ 9 класса.
В конспект урока входит название темы урока, прописана цель урока, задачи.
Цель: формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы, умение организовывать, планировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль, осуществлять поэтапный контроль над выполняемой деятельностью.
Задачи:
1.Обучающие:
- закрепить знания об ингредиентах десерта «Наливные яблочки»: яблоки, сахарный песок, орехи, корица, сахарная пудра;
- закрепить знания об этапах приготовления десерта: моем, вытираем, разрезаем, удаляем, насыпаем, кладём, посыпаем, размещаем, ставим;
- закрепить знания о санитарно-гигиенических требованиях к приготовлению пищи;
- упражнять в подготовке противня и духового шкафа для запекания;
- отрабатывать навык выбора кухонной посуды для приготовления десерта;
- закрепить знания о правилах безопасной работы с ножом;
- закрепить знания о безопасном способе разрезания яблока пополам (пальцы сверху, нож под пальцами);
- ознакомить с последовательностью установки таймера на мобильном телефоне;
- организовать деятельность по выполнению практической работы;
- упражнять в умении мыть яблоки, вытирать яблоки, разрезать яблоки пополам безопасным способом, удалять сердцевину с помощью чайной ложки насыпать сахар в яблоки, класть на сахар орех (миндаль), присыпать яблоки корицей, раскладывать подготовленные для запекания половинки яблок на противень, помещать противень с яблоками в духовой шкаф и доставать противень после сигнала таймера соблюдая правила безопасной работы, присыпать запечённые яблоки сахарной пудрой, раскладывать запечённые яблоки на тарелки.
2. Коррекционные:
- способствовать формированию высших психических процессов: памяти, восприятия, мышления (через игру «Я начну, а ты продолжи, объяснения смысла пословицы, сообщение сведений о пользе яблок, запечённых яблок, практическую деятельность).
4. Воспитательные:
- продолжать воспитывать культуру труда, аккуратность, трудолюбие;
- способствовать воспитанию бережного отношения к продуктам питания.
Тип урока: комбинированный.
Технология: урок-практикум.
Понятийный аппарат: десерт, яблоко, сахарный песок, орех (миндаль), специя корица, сахарная пудра, духовой шкаф.
Место проведения: кабинет домоводство.
Конспект по предмету: «Домашний труд»
Тема: Приготовление десерта «Наливные яблочки».
Цель: формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы, умение организовывать, планировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль, осуществлять поэтапный контроль над выполняемой деятельностью.
Задачи:
1.Обучающие:
- закрепить знания об ингредиентах десерта «Наливные яблочки»: яблоки, сахарный песок, орехи, корица, сахарная пудра;
- закрепить знания об этапах приготовления десерта: моем, вытираем, разрезаем, удаляем, насыпаем, кладём, посыпаем, размещаем, ставим;
- закрепить знания о санитарно-гигиенических требованиях к приготовлению пищи;
- упражнять в подготовке противня и духового шкафа для запекания;
- отрабатывать навык выбора кухонной посуды для приготовления десерта;
- закрепить знания о правилах безопасной работы с ножом;
- закрепить знания о безопасном способе разрезания яблока пополам (пальцы сверху, нож под пальцами);
- ознакомить с последовательностью установки таймера на мобильном телефоне;
- организовать деятельность по выполнению практической работы;
- упражнять в умении мыть яблоки, вытирать яблоки, разрезать яблоки пополам безопасным способом, удалять сердцевину с помощью чайной ложки насыпать сахар в яблоки, класть на сахар орех (миндаль), присыпать яблоки корицей, раскладывать подготовленные для запекания половинки яблок на противень, помещать противень с яблоками в духовой шкаф и доставать противень после сигнала таймера соблюдая правила безопасной работы, присыпать запечённые яблоки сахарной пудрой, раскладывать запечённые яблоки на тарелки.
2. Коррекционные:
- способствовать формированию высших психических процессов: памяти, восприятия, мышления (через игру «Я начну, а ты продолжи, объяснения смысла пословицы, сообщение сведений о пользе яблок, запечённых яблок, практическую деятельность).
4. Воспитательные:
- продолжать воспитывать культуру труда, аккуратность, трудолюбие;
- способствовать воспитанию бережного отношения к продуктам питания.
Тип урока: комбинированный.
Технология: урок-практикум.
Понятийный аппарат: десерт, яблоко, сахарный песок, орех (миндаль), специя корица, сахарная пудра, духовой шкаф.
Место проведения: кабинет домоводство.
Оборудование:
Дуршлаг; полотенца; тряпочка для стола, доска разделочная, тарелки, миска для яблок и отходов, миска с ножами, ложка чайная (на каждого обучающегося), ситечко.
технологическая карта по приготовлению десерта.
Продукты на 1 порцию:
яблоко – 6 шт, сахарный песок – 1ч.л., миндаль – 1шт., корица – щепотка, сахарная пудра – 1ст.л на всё блюдо.
Продолжительность урока: 40 минут.+40 минут.
Ход урока.
Организационный
этап
.
Постановка цели и задач урока
.
Организация и проведение игры «Я начну, а ты продолжи».
3. Мотивация учебной деятельности.
Учитель:
Сведения о пользе запечённых яблок
Предполагаемые действия обучающихся: слушают
4. Актуализация знаний.
Учитель:
-Какие продукты нужны для приготовления запечённых яблок?
-Что нужно сделать с яблоками?
Предполагаемые ответы и действия обучающихся: переложить фрукты из пакета в дуршлаг, вымыть, обсушить полотенцем, положить в миску.
Первичное усвоение новых знаний.
Учитель:
-Яблоки вымыты. Подготовим рабочее место. Какая посуда и приспособления нужны?
Предполагаемые ответы и действия обучающихся: разделочная доска, миска, ножи.
- Возьмите набор посуды.
-Вспомните и назовите правила б/р с ножом.
6. Первичная проверка понимания материала.
Учитель:
Назовите этапы работы по запеканию яблок, используя пооперационную карту.
Предполагаемый ответ обучающихся: мою, вытираю, разрезаю пополам, удаляю сердцевину из яблок, насыпаю сахарный песок, кладу орех, присыпаю корицей, помещаю на противень.
7. Первичное закрепление.
Учитель:
- Подготовим противень и духовой шкаф к работе.
-Приступаем к выполнению практической работы.
Предполагаемые действия обучающихся:
Работа выполняется самостоятельно и под контролем в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Учитель:
- Расскажите, что вы делали и как? Назовите этапы приготовления десерта «Наливные яблочки».
Предполагаемый ответ обучающихся (со средним и базовым уровнем обучаемости): по цепочке перечисляют этапы работы с опорой на технологическую карту.
- Когда вы можете приготовить запечённые яблоки?
Предполагаемый ответ обучающихся: дома на праздник
- Для кого?
Предполагаемый ответ обучающихся: для родителей, гостей, друзей.
9. Рефлексия.
Учитель:
- Вы большие молодцы.
А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите предложение. На уроке я узнал…На уроке я научился…Самое интересное было…