Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по предмету "Домашний труд", 9 класс. | Бабаева Ольга Владимировна. Работа №294159

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бабаева Ольга Владимировна
Конспект урока по предмету "Домашний труд" составлен по теме: "Приготовление десерта "Наливные яблочки"" для обучающихся с ОВЗ 9 класса. 

В конспект урока входит название темы урока, прописана цель урока, задачи.

Цель: формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы, умение организовывать, планировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль, осуществлять поэтапный контроль над выполняемой деятельностью.

Задачи:

1.Обучающие:

- закрепить знания об ингредиентах десерта «Наливные яблочки»: яблоки, сахарный песок, орехи, корица, сахарная пудра;

- закрепить знания об этапах приготовления десерта: моем, вытираем, разрезаем, удаляем, насыпаем, кладём, посыпаем, размещаем, ставим;

- закрепить знания о санитарно-гигиенических требованиях к приготовлению пищи;

- упражнять в подготовке противня и духового шкафа для запекания;

- отрабатывать навык выбора кухонной посуды для приготовления десерта;

-  закрепить знания о правилах безопасной работы с ножом;

 - закрепить знания о безопасном способе разрезания яблока пополам (пальцы сверху, нож под пальцами);

- ознакомить с последовательностью установки таймера на мобильном телефоне;

- организовать деятельность по выполнению практической работы;  

- упражнять в умении мыть яблоки, вытирать яблоки, разрезать яблоки пополам безопасным способом, удалять сердцевину с помощью чайной ложки насыпать сахар в яблоки, класть на сахар орех (миндаль), присыпать яблоки корицей, раскладывать подготовленные для запекания половинки яблок на противень, помещать противень с яблоками в духовой шкаф и доставать противень после сигнала таймера соблюдая правила безопасной работы, присыпать запечённые яблоки сахарной пудрой, раскладывать запечённые яблоки на тарелки.

2. Коррекционные:

- способствовать формированию высших психических процессов: памяти, восприятия, мышления (через игру «Я начну, а ты продолжи, объяснения смысла пословицы, сообщение сведений о пользе яблок, запечённых яблок, практическую деятельность).

4. Воспитательные:

- продолжать воспитывать культуру труда, аккуратность, трудолюбие;

- способствовать воспитанию бережного отношения к продуктам питания.

Тип урока: комбинированный.

Технология: урок-практикум.

Понятийный аппарат: десерт, яблоко, сахарный песок, орех (миндаль), специя корица, сахарная пудра, духовой шкаф.

Место проведения: кабинет домоводство.

Конспект по предмету: «Домашний труд»

Тема: Приготовление десерта «Наливные яблочки».

 

Цель: формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы, умение организовывать, планировать свою деятельность; осуществлять самоконтроль, осуществлять поэтапный контроль над выполняемой деятельностью.

Задачи:

1.Обучающие:

- закрепить знания об ингредиентах десерта «Наливные яблочки»: яблоки, сахарный песок, орехи, корица, сахарная пудра;

- закрепить знания об этапах приготовления десерта: моем, вытираем, разрезаем, удаляем, насыпаем, кладём, посыпаем, размещаем, ставим;

- закрепить знания о санитарно-гигиенических требованиях к приготовлению пищи;

- упражнять в подготовке противня и духового шкафа для запекания;

- отрабатывать навык выбора кухонной посуды для приготовления десерта;

- закрепить знания о правилах безопасной работы с ножом;

- закрепить знания о безопасном способе разрезания яблока пополам (пальцы сверху, нож под пальцами);

- ознакомить с последовательностью установки таймера на мобильном телефоне;

- организовать деятельность по выполнению практической работы;

- упражнять в умении мыть яблоки, вытирать яблоки, разрезать яблоки пополам безопасным способом, удалять сердцевину с помощью чайной ложки насыпать сахар в яблоки, класть на сахар орех (миндаль), присыпать яблоки корицей, раскладывать подготовленные для запекания половинки яблок на противень, помещать противень с яблоками в духовой шкаф и доставать противень после сигнала таймера соблюдая правила безопасной работы, присыпать запечённые яблоки сахарной пудрой, раскладывать запечённые яблоки на тарелки.

2. Коррекционные:

- способствовать формированию высших психических процессов: памяти, восприятия, мышления (через игру «Я начну, а ты продолжи, объяснения смысла пословицы, сообщение сведений о пользе яблок, запечённых яблок, практическую деятельность).

4. Воспитательные:

- продолжать воспитывать культуру труда, аккуратность, трудолюбие;

- способствовать воспитанию бережного отношения к продуктам питания.

Тип урока: комбинированный.

Технология: урок-практикум.

Понятийный аппарат: десерт, яблоко, сахарный песок, орех (миндаль), специя корица, сахарная пудра, духовой шкаф.

Место проведения: кабинет домоводство.

Оборудование:

Дуршлаг; полотенца; тряпочка для стола, доска разделочная, тарелки, миска для яблок и отходов, миска с ножами, ложка чайная (на каждого обучающегося), ситечко.

технологическая карта по приготовлению десерта.

Продукты на 1 порцию:

яблоко6 шт, сахарный песок 1ч.л., миндаль 1шт., корица – щепотка, сахарная пудра – 1ст на всё блюдо.

Продолжительность урока: 40 минут.+40 минут.

Ход урока.

Организационный

этап

.

Постановка цели и задач урока

.

Организация и проведение игры «Я начну, а ты продолжи».

3. Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

Сведения о пользе запечённых яблок

Предполагаемые действия обучающихся: слушают

4. Актуализация знаний.

Учитель:

-Какие продукты нужны для приготовления запечённых яблок?

-Что нужно сделать с яблоками?

Предполагаемые ответы и действия обучающихся: переложить фрукты из пакета в дуршлаг, вымыть, обсушить полотенцем, положить в миску.

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель:

-Яблоки вымыты. Подготовим рабочее место. Какая посуда и приспособления нужны?

Предполагаемые ответы и действия обучающихся: разделочная доска, миска, ножи.

- Возьмите набор посуды.

-Вспомните и назовите правила б/р с ножом.

6. Первичная проверка понимания материала.

Учитель:

Назовите этапы работы по запеканию яблок, используя пооперационную карту.

Предполагаемый ответ обучающихся: мою, вытираю, разрезаю пополам, удаляю сердцевину из яблок, насыпаю сахарный песок, кладу орех, присыпаю корицей, помещаю на противень.

7. Первичное закрепление.

Учитель:

- Подготовим противень и духовой шкаф к работе.

-Приступаем к выполнению практической работы.

Предполагаемые действия обучающихся:

Работа выполняется самостоятельно и под контролем в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель:

- Расскажите, что вы делали и как? Назовите этапы приготовления десерта «Наливные яблочки».

Предполагаемый ответ обучающихся (со средним и базовым уровнем обучаемости): по цепочке перечисляют этапы работы с опорой на технологическую карту.

- Когда вы можете приготовить запечённые яблоки?

Предполагаемый ответ обучающихся: дома на праздник

- Для кого?

Предполагаемый ответ обучающихся: для родителей, гостей, друзей.

9. Рефлексия.

Учитель:

- Вы большие молодцы.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите предложение. На уроке я узнал…На уроке я научился…Самое интересное было…

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X