Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по развитию речи. Тема урока: "Изложение по рассказу В.Ю. Яковлева "Прутки багульника" | Максименко Дарья Дмитриевна. Работа №354750

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по развитию речи для коррекционныых школ для детей с нарушением слуха. 5 класс основное общее образование вариант 1.2 (глухие обучающиеся). Тема урока: "Изложение по рассказу В.Ю. Яковлева "Прутки багульника. 

В конспекте раскрыто содержание рассказа и предоставлен план изложения.

На данную тему в рабочей программе выделено 4 часа. 

Прутики багульника

(подробное изложение фрагмента рассказа

Ю. Я. Яковлева «Багульник»)

Приготовьтесь писать подробное изложение. Прочитайте памятку

№ 2 о том, как надо писать подробное изложение. Памятка находится

в приложении в конце учебника.

Упражнение. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

Багульник — это кустарник. У него есть другие названия:

лесной розмарин, клоповник, багун. Чаще всего он растёт

в лиственных лесах, где очень влажно. Листья и ветви багульника имеют резкий запах, потому что в этом растении содержится эфирное масло. Багульник — растение ядовитое, но оно

также и лекарственное.

1. Какие ещё названия имеет багульник?

2. Как вы думаете, почему ядовитое растение может быть лекарственным?

Упражнение 15. Рассмотрите картинки и соотнесите их со словосочетаниями.

Разросшийся в лесу багульник, цветущий багульник, прутики багульника.

Упражнение. Завершите предложения и словосочетания, вставьте пропущенные слова с опорой на вопросы и выделенные слова.

Багульник растёт (г д е ? ) …

В лесах (к а к и х ? ) …

Если растение любит влагу, значит это (к а к о е ? ) растение …

Растение (с к а к и м ? ) запахом.

Упражнение. Выделите корень в словах ядовитое, лекарственное.

Упражнение. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

Прутики багульника

Костя принёс в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. Коста отнял и снова поставил в воду. Он каждый день менял воду...

Но однажды веник зацвёл. Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.

Все толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладковатый аромат. И шумно дышали. И спрашивали, что за растение, почему оно цветёт.

— Багульник! — буркнул Коста и пошел прочь…

Когда багульник зацвёл, все подумали, что Коста волшебник.

1. Как зовут героя рассказа?

2. В какой сезон (время года) происходит событие?

3. Как ребята отнеслись к тому, что их одноклассник принёс в класс

прутики (веточки)?

4. Как мальчик ухаживал за растением?

5. Каким стал багульник, когда зацвёл? Опишите.

6. Раньше вы узнали, что у багульника резкий запах. В рассказе написано, что от прутиков багульника шёл тонкий сладковатый аромат. Как вы думаете, почему сообщается о

разных запахах у одного и того же растения?

7. Как вели себя ребята, когда увидели цветущий багульник?

8. Какие эмоции испытали дети?

Упражнение. Выполните задания и напишите изложение подробно.

1. Разделите текст «Прутики багульника» на три части.

2. Озаглавьте каждую часть.

3. Запишите заглавия в виде простого плана.

4. Прочитайте рассказ ещё раз.

5. С опорой на план запишите рассказ так, как его запомнили.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×