Конспект урока по развитию речи. Тема урока: "Изложение по рассказу В.Ю. Яковлева "Прутки багульника" | Максименко Дарья Дмитриевна. Работа №354750
Конспект урока по развитию речи для коррекционныых школ для детей с нарушением слуха. 5 класс основное общее образование вариант 1.2 (глухие обучающиеся). Тема урока: "Изложение по рассказу В.Ю. Яковлева "Прутки багульника.
В конспекте раскрыто содержание рассказа и предоставлен план изложения.
На данную тему в рабочей программе выделено 4 часа.
Прутики багульника
(подробное изложение фрагмента рассказа
Ю. Я. Яковлева «Багульник»)
Приготовьтесь писать подробное изложение. Прочитайте памятку
№ 2 о том, как надо писать подробное изложение. Памятка находится
в приложении в конце учебника.
Упражнение. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Багульник — это кустарник. У него есть другие названия:
лесной розмарин, клоповник, багун. Чаще всего он растёт
в лиственных лесах, где очень влажно. Листья и ветви багульника имеют резкий запах, потому что в этом растении содержится эфирное масло. Багульник — растение ядовитое, но оно
также и лекарственное.
1. Какие ещё названия имеет багульник?
2. Как вы думаете, почему ядовитое растение может быть лекарственным?
Упражнение 15. Рассмотрите картинки и соотнесите их со словосочетаниями.
Разросшийся в лесу багульник, цветущий багульник, прутики багульника.
Упражнение. Завершите предложения и словосочетания, вставьте пропущенные слова с опорой на вопросы и выделенные слова.
Багульник растёт (г д е ? ) …
В лесах (к а к и х ? ) …
Если растение любит влагу, значит это (к а к о е ? ) растение …
Растение (с к а к и м ? ) запахом.
Упражнение. Выделите корень в словах ядовитое, лекарственное.
Упражнение. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Прутики багульника
Костя принёс в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. Коста отнял и снова поставил в воду. Он каждый день менял воду...
Но однажды веник зацвёл. Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
Все толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладковатый аромат. И шумно дышали. И спрашивали, что за растение, почему оно цветёт.
— Багульник! — буркнул Коста и пошел прочь…
Когда багульник зацвёл, все подумали, что Коста волшебник.
1. Как зовут героя рассказа?
2. В какой сезон (время года) происходит событие?
3. Как ребята отнеслись к тому, что их одноклассник принёс в класс
прутики (веточки)?
4. Как мальчик ухаживал за растением?
5. Каким стал багульник, когда зацвёл? Опишите.
6. Раньше вы узнали, что у багульника резкий запах. В рассказе написано, что от прутиков багульника шёл тонкий сладковатый аромат. Как вы думаете, почему сообщается о
разных запахах у одного и того же растения?
7. Как вели себя ребята, когда увидели цветущий багульник?
8. Какие эмоции испытали дети?
Упражнение. Выполните задания и напишите изложение подробно.
1. Разделите текст «Прутики багульника» на три части.
2. Озаглавьте каждую часть.
3. Запишите заглавия в виде простого плана.
4. Прочитайте рассказ ещё раз.
5. С опорой на план запишите рассказ так, как его запомнили.