Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки" с использованием здоровьесберегающих методов и приёмов | Мой кабинет. Работа №349366
Данный материал поможет учителям подготовить урок русского языка , использовав здоровьесберегающие методы и приемы. Конспект может быть использован для подготовки учителя к конкурсу "Учитель года" в номинации "Учитель здоровья".
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставки" предназначен для использования в 5 классе
Предмет: русский язык
Тема: Приставки
Подготовила: учитель русского языка и литературы Шпортова Анастасия Юрьевна
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Зовут меня Анастасия Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок.
- Что означает слово Здравствуйте? (приветствие, уважение, пожелание здоровья человеку).
- Наше занятие пройдет под девизом БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Здравствуй, 5в класс!
Я так рада видеть вас.
Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок.
Все задания сегодня
Выполнить должны мы в срок.
Все волнения отбросьте –
Не забыли про нас гости!
Оглянитесь, улыбнитесь,
Тихо по местам садитесь.
Вижу класс ваш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья!
Давайте создадим хорошее настроение на нашем уроке. Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик. Теперь представьте и изобразите, что вы как – будто завязываете шарик. Завязывайте крепко. А теперь подарите свой шарик друг другу. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, которое поможет нам провести урок интересно, плодотворно.
А сейчас громко скажите "И" три раза.
Актуализация знаний.
Да – нет - как. Отвечаем на вопросы словами Да или Нет. (КАРТОЧКИ? ЗЕЛЕНЫЕ-КРАСНЫЕ?)
- Слово состоит из предложений? – Нет
- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
- Корень – это главная часть слова? - Да
- Суффикс находится за корнем? – Да
- Суффикс – это часть речи? – Нет
- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да
- Может ли слово быть без корня? – Нет
- Окончание служит для образования новых слов? – Нет
- У родственных слов одинаковый корень? – Да
- Мы выучили все части слова? – Нет
б) Назовите, все изученные части слова.
Давайте попробуем определить тему урока. В этом нам помогут загадки. Посмотрим, сможете ли вы их отгадать?
1)Вперевалку шёл со льдин
К нам на утренник …(пингвин)
2)Он стоит на трёх ногах
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль
Называется…(рояль)
3)Неуклюжий, светло-синий
По кустам развешан …(иней)
4)Что выше леса, краше света,
Без огня горит?(солнце)
5)Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвётся звон,
И голос друга из далёка
Тебе подарит …(телефон)
6)Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.(арбуз)
7)Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.(волк)
8)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(книга)
9)В домик свой скворец вернулся,
И в норе медведь проснулся.
Всюду слышна птичья трель,
Кто же к нам пришёл…(апрель)
Посмотрите на первые буквы разгаданных слов и попробуйте сформулировать тему урока.
Приставки. Записываем в тетради (5мин)
1) Работа в группах.
- я предлагаю вам стать исследователями. Мы будем изучать приставки.
- Работать мы будем по группам. Проанализируйте слова, записанные на ваших листах, и ответьте на вопросы, которые у вас есть, а затем сделайте вывод, что такое приставка.
- Вспомним правила работы в группе.
На карточках слова:
1 группа: ушёл, зашёл, вышел
2 группа: завернул, вывернул, свернул
3 группа: зашить, перешить, дошить
Вопросы:
- Что такое приставка? Приставка – это ____________________
- Где находится? Находится _______________________________
- Для чего служит? Служит _________________________________
- Как обозначается? Обозначается ______
Защита работы (7мин)
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Выделите приставку в словах.
Высадить зарисовать заехать
пересадить срисовать выехать
насадить вырисовать въехать усадить подрисовать
отсадить нарисовать уехать приехать
Проверка. 1 ряд называет приставки 1 ст., 2 ряд – 2 ст., 3 ряд – 3 ст.
- Оцените свою работу.
Почему допущены ошибки. (5мин)
При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают. (2мин)
Закаляйся ,умывайся ,мойся , заставлять , сохранить, потерять ,укрепить , навредить , лечится ,болеть ,захворал .беречь
Ребята, слова “рассыпались” на части. Пожалуйста, восстановите нужный порядок следования морфем в каждом слове, и запишите получившиеся слова. (3мин)
ок, лес, пере ___________________(перелесок)к, беж, про, а ____________________(пробежка)ок, гор, при ____________________(пригорок)за,енн,снеж, ый____________________(заснеженный)
Рефлексия. (5мин)
1.Что такое приставка?
2.Для чего служит приставка?
Где находится приставка в слове?
Прием Елочка Прошу украсить елочку шарами, если урок прошел плодотворно и у вас хорошее настроение, зеленую конфетку, если урок прошел хорошо, но мог бы пройти и лучше, желтую свечу, если урок прошел плохо
Всем спасибо за урок. До свидания.