Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по русскому языку "Правописание частицы НЕ с глаголами" | Тебенькова Ксения Владиславовна. Работа №364143

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе "Правописание частицы НЕ  с глаголами". УМК "Школа России".  В конспекте представлены разные виды работ (индивидуальная, парныя, групповая, фронтальная) и педагогические технологии (развивающее обучение, опережающее обучение и тд), а также рефлексия, самооценка и взаимооценка. Урок получается нестандартным и интересным.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока русского языка по теме:
«Правописание частицы НЕ с глаголами»
в 3 «Д» классе

 

 

 

 

 

 

Конспект подготовила:
учитель начальных классов
Тебенькова Ксения Владиславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноуфимск
Апрель, 2024

Тема: «Правописание частицы НЕ с глаголами».

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по знакомству обучающихся с ролью частицы НЕ; организовать деятельность по отработке умения писать частицу НЕ с глаголами.

УМК «Школа России»

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Цель урока: формирование навыка правописания изученной орфограммы “Частица не с глаголами”.

Задачи урока.

1.Вспомить роль частицы не в словосочетаниях и её раздельное написание с глаголами, развитие умения употреблять и правильно писать не с глаголами, развитие интереса к изучению русского языка.

2.Развитие орфографической зоркости, речи учащихся, создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе.

3.Способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопонимания через организацию работы в парах, воспитание осознанного отношения к выполнению правил культурного поведения, воспитание умения видеть и беречь красоту родной природы.

 

Планируемые результаты:

1.Предметные:

вспомнить орфографическое правило о правописании не с глаголом;

уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно её писать;

выработать стойкие навыки написания не с глаголом;

2.Метапредметные:

Регулятивные УУД: определение и формулирование цели и задачи на уроке совместно с учителем, умение планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; формирование умений самостоятельно применять новые знания.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать в паре, участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями сверстников.

3.Личностные: осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, авторская презентация, карточки с учебными заданиями («Графический диктант», «Исправь предложения»), книга Г.Остера «Вредные советы», плакаты с изображением правил поведения на природе (формат А4), маркеры.

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО, требованиями рабочей программы по русскому языку 3 класса.

Педагогические технологии: личностно-ориентированный подход, системно-деятельностный подход,  педагогика сотрудничества, проблемное обучение (проблемные ситуации), проектное обучение, развивающее обучение, опережающее обучение, здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные технологии.

 

Ход урока:

1. Организационный этап.

- Повернитесь к своему соседу по парте. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов на уроке и хорошего настроения.

- Проверим готовность к уроку. Теперь откройте ваши тетради и запишите дату и классная работа. Следим за посадкой.

2. Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи говорится:

СЛАЙД

Что без меня предметы? Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета. Люди строят здание.
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

-О глаголе. Докажите (глаголы обозначают действие предметов).

- Найдите глаголы в стихотворении, запишите их в тетрадь. 1 мин

- Сколько выписали глаголов? (6)
Проверка: зачитывает 1 человек, остальные проверяют. Если правильно- хлопок в ладоши.
-Чтобы продолжить знакомство с глаголом, давайте вспомним всё то, что мы о нём узнаем. Предлагаю вам выполнить графический диктант.

-Ознакомьтесь с критериями оценивания на доске (0-5; 1\3-4; 4\5-3)

-Найдите в тетради листочки, где вы будете записывать свои ответы.
- Если вы согласны с утверждением ставите +, если нет -. На работу 2 мин

СЛАЙД

1.Глагол самостоятельная часть речи.+
2. Глагол отвечает на вопросы кто? что?-
3. Глаголы изменяются по временам.+
4. У глагола существует 2 формы времени.-
5. Глаголы не изменяются по числам.-
6. Сказуемое выражено глаголом.+
7. Глаголы в неопределённой форме имеют окончание –ть, -ти, -чь.+
8. Глаголы прошедшего времени в ед.числе изменяются по родам.+
9. У глаголов в будущем времени есть суффикс –л-.-
10 Глаголы во 2-м лице ед.ч. имеют окончания. –еш-, -иш- -

- Возьмите в руки простой карандаш. Оцените свою работу в соответствии с критериями на доске.
- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки, 1 ошибка.

-А кто не ошибся в 8 вопросе, в 7? (глаголы прошедшего времени лишь во множественном числе не изменяются по родам; окончания –ешь-, -ишь-)

- Все отметки в журнал мы поставим на перемене.

3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Вы учитесь в такой замечательной школе. И вы все прекрасно знаете и придерживаетесь школьных правил. Давайте вспомним эти правила:

СЛАЙД

Правила школьника:

Опаздывай на уроки.

Высыпайся на уроках.

Рисуй на парт

е.

Откручивай болты у стульев.

Читай книгу под партой

.

Выкрикивай

с места.

Бегай по коридорам.

Кидайся едой в столовой.

Приносите в класс игрушки и жевательную резинку.

Ходи в грязной

обуви в школе.

- Вот какие замечательные правила. Вы все соблюдаете эти правила? Почему? А что в них не так?

-Добавить в предложения частицу НЕ. Ученик выходит к доске и дописывает НЕ.

-Что вы знаете о частице НЕ? (пишется с глаголами раздельно)

- Запишите в тетрадь два совета, которые вы считаете очень важными или придумайте свои. Обязательно подчеркните частицу НЕ. На работу 1 мин

-Назовите тему урока. (Правописание частицы НЕ с глаголами)

-Предположите, чему будем сегодня учиться? (Повторим написание частицы НЕ с глаголами. Вспомнить какое значение она придаёт словам)

Гимнастика для глаз: «День. Ночь. Дружба» (На слово «День» дети смотрят в окно, услышав слово «Ночь» - закрывают глаза, «Дружба» - поворачиваются друг к другу, улыбаются и подмигивают каждым глазом по очереди. Учитель в разброс называет эти слова несколько раз. Смотрит, кто из детей самый внимательный).

4. Первичное закрепление в изменённой ситуации.

-Вспомните, из какого произведения эти строки:

СЛАЙД

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

- Григорий Остер «Вредные советы» (показать книгу). На уроке литературы мы знакомились с тремя вредными советами. Кто вспомнит их?

-Почему автор выбрал такое название «Вредные советы»? (не нужно следовать этим советам)

- Чему учит это произведение? (Учит быть умным человеком и не слушать чужих глупых советов. Учит не поступать так, как в ней написано).

- Предлагаю вам сейчас побыть в роли настоящих писателей и придумать свои вредные советы, которые смогут научить других определенным правилам (работа в паре или индивидуальная). Время на работу:1 мин

Разноуровневые задания:

1. 1 группа детей придумывают свои советы на листочках.

2. 2 группа детей работают на карточках (для слабых и кто выполнил первым).

Задание: Прочитай. Исправь предложения.

Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Теряй без пользы и минуты: из минут состоят часы.

Чтобы с тобой дружили, нужно обманывать, подводить друзей.

-Прочитайте свои вредные советы. Как из них сделать полезные советы? (добавить частицу НЕ)

- Какое значение вносит частица НЕ?

(Когда частица НЕ стоит перед глаголом, предложение из утвердительного становится отрицательным. Частица НЕ придает словам отрицательное значение).

-Как пишется НЕ с глаголами? Сформулируйте правило.

ИГРА на платформе learningapps «Слова-исключения» (в ходе решения задания дети узнают, что в русском языке есть такие глаголы, которые с частицей НЕ пишутся слитно).

https://learningapps.org/display?v=p6f9e5tvc24

- Что нового узнали, выполнив это задание?

5. Физминутка:

Я называю глаголы с частицей не, а вы выполняете действия наоборот

Не качайтесь, не кружитесь,

Не топайте, не хлопайте,

Не тянитесь, не шагайте,

Не шепчите, не молчите.

Не моргайте, не приседайте,

А теперь все поднимайтесь

И за дело принимайтесь.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

-Впереди долгожданные майские праздники. Поднимите руку те, кто из вас любит отдыхать на природе всей семьёй?

- Я предлагаю вам выполнить творческое задание. Работаем в паре.

-Но для начала скажите, пожалуйста, что такое плакат? Чем он отличается от рисунка?

(Плакат - визуальное изображение идеи или сообщения, временно отображаемое с целью продвижения ее среди массы зрителей. Хотя он может содержать и текст, и изображение. По-другому реклама, либо призыв)

 Задание: Я вам раздала картинки, кому попался рисунок. Вам нужно составить небольшой текст-призыв о том, как нужно вести себя на природе весной, и взрослым, и детям, используя глаголы с частицей НЕ. Написать один призыв. Выполняем работу на листе маркером. Время: 2 мин

Проверка. По завершению работы каждая пара вывешивает свой плакат на доску.

– Проверим, что у вас получилось (обращаем внимание на написания частицы не с глаголами).
– Молодцы!

- Какие плакаты вам нравятся? Соответствует призыв на плакате теме урока?

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Откройте дневник. Запишите домашнее задание. Предлагаю вам на выбор: 1. Из художественных произведений выписать три предложения с употреблением частицы НЕ с глаголами. 2. Записать 3 пословицы с частицей НЕ. 3. Придумать небольшую сказку про частицу НЕ (оформить на листе А4).

8. Рефлексия.

СЛАЙД

Продолжи:

Мне удалось…
Меня удивило…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за…

9. Итог урока:

СЛАЙД.
- Давайте прочитаем все хором пожелания друг другу и гостям!
Не ругайтесь,
Не дразнитесь,
Не стоните,
Не деритесь,
Не кричите,
Не спешите,
Вместе –НЕ- не напишите!

- Спасибо за урок!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×