Конспект урока по специальности баян в классе народных инструментов | колесникова светлана сергеевна. Работа №303704
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дубровская детская школа искусств»
План открытого урока
преподавателя класса народных инструментов Колесниковой Светланы Сергеевны с обучающимся 5 класса по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты (баян)», срок реализации учебного предмета 5 лет, Захаркиным Никитой.
Тема: «Освоения артикуляционных приемов исполнения штрихов на баяне»
Цель урока: Сформировать представление об артикуляционных приёмах
исполнения основных штрихов в классе баяна ДШИ
Задачи урока:
Образовательные
выработать у обучающегося навыки исполнения основных штрихов
выстроить общий исполнительский план произведения.
Развивающие
развивать воображение, внимание, мышление, речь и память.
развивать творческую активность.
Воспитывающие
укреплять мотивацию и интерес к обучению в классе баяна.
воспитывать чувство ответственности к работе.
воспитывать художественно – эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: индивидуальный
Форма урока: индивидуальное занятие в классе баяна, направленное на теоретическое и практическое освоение музыкального произведения.
Методы, использованные на уроке:
- наглядный;
- словесный;
- индуктивный;
- дедуктивный;
- эмоционального воздействия;
- творческо-поисковый;
- практический.
Техническое оснащение урока:
- Музыкальные инструменты: баяны.
- Пюпитры.
- Нотный материал.
- Наглядные пособия.
- Словарь музыкальных терминов.
Реализуемые педагогические технологии:
-здоровьесберегающая;
- технология сотрудничества;
- развивающего обучения;
- личностно – ориентированного обучения;
- технология формирования мотивации.
Этапы занятия
Задачи
Содержание
1 этап
Организационно – подготовительный.
Создание позитивного эмоционального настроя на учебную деятельность. Мотивация обучающегося.
Приветствие обучающегося. Сообщение темы урока.
2 этап
Основной.
Разогрев игрового аппарата, активизация слухового контроля и внимания обучающегося, развитие ощущения клавиатуры.
Добиваться лёгкого, чёткого штриха staccato в левой руке, плавного, мягкого legato в правой, развивать мелкую технику.
Добиваться ровного меховедения, качественного исполнения штрихов legato и stakkato.
Игра гаммы е moll (натуральный вид) в 1,2,3 и 4 октавы штрихами: legato, non legato, staccato, два звука на legato и два на staccato, исполнение пунктирным ритмо
Короткие арпеджио на 4 октавы, 4-х звучные аккорды.
Г. Маркин «Этюд» e - moll
Т. Хаслингер «Сонатина».
3 этап Заключительный.
Осмысление обучающимся проделанной работы и ее результата.
Подведение итогов урока, выставление оценки, определение домашнего задания.
План открытого урока
преподавателя класса народных инструментов Колесниковой Светланы Сергеевны с обучающимся 5 класса по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Народные инструменты (баян), срок реализации учебного предмета 5 лет, Захаркиным Никитой.
Тема: Освоения артикуляционных приемовисполнения штрихов на баяне
Цель урока: Сформировать представление об артикуляционных приёмах
исполнения основных штрихов в классе баяна ДШИ
Задачи урока:
Образовательные
выработать у обучающегося навыки исполнения основных штрихов
выстроить общий исполнительский план произведения.
Развивающие
развивать воображение, внимание, мышление, речь и память.
развивать творческую активность.
Воспитывающие
укреплять мотивацию и интерес к обучению в классе баяна.
воспитывать чувство ответственности к работе.
воспитывать художественно – эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Вид урока:индивидуальный
Форма урока:индивидуальное занятие в классе баяна, направленное на теоретическое и практическое освоение музыкального произведения.
Методы, использованные на уроке:
- наглядный;
- словесный;
- индуктивный;
- дедуктивный;
- эмоционального воздействия;
- творческо-поисковый;
- практический.
Техническое оснащение урока:
- Музыкальные инструменты: баяны.
- Пюпитры.
- Нотный материал.
- Наглядные пособия.
- Словарь музыкальных терминов.
Реализуемые педагогические технологии:
-здоровьесберегающая;
- технология сотрудничества;
- развивающего обучения;
- личностно – ориентированного обучения;
- технология формирования мотивации.
Этапы занятия
Задачи
Содержание
1 этап
Организационно – подготовительный.
Создание позитивного эмоционального настроя на учебную деятельность. Мотивация обучающегося.
Приветствие обучающегося. Сообщение темы урока.
2 этап
Основной.
Разогрев игрового аппарата, активизация слухового контроля и внимания обучающегося, развитие ощущения клавиатуры.
Добиваться лёгкого, чёткого штрихаstaccato в левой руке, плавного, мягкого legato в правой, развивать мелкую технику.
Добиваться ровного меховедения, качественного исполнения штрихов legato и stakkato.
Игра гаммы е moll (натуральный вид) в 1,2,3 и 4 октавы штрихами:legato, nonlegato, staccato,два звука наlegatoи два наstaccato, исполнение пунктирным ритмо
Короткие арпеджио на 4 октавы, 4-х звучные аккорды.
Г. Маркин Этюд e - moll
Т. Хаслингер Сонатина.
3 этап Заключительный.
Осмысление обучающимся проделанной работы и ее результата.
Подведение итогов урока, выставление оценки, определение домашнего задания.