Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по специальности баян в классе народных инструментов | колесникова светлана сергеевна. Работа №303704

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дубровская детская школа искусств»

 

 

План открытого урока

преподавателя класса народных инструментов Колесниковой Светланы Сергеевны с обучающимся 5 класса по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты (баян)», срок реализации учебного предмета 5 лет, Захаркиным Никитой.

 

Тема: «Освоения артикуляционных приемов исполнения штрихов на баяне» 

Цель урока: Сформировать представление об артикуляционных приёмах

                       исполнения основных штрихов в классе баяна ДШИ

 Задачи урока:

Образовательные

        выработать у обучающегося навыки исполнения основных штрихов

        выстроить общий исполнительский план произведения.

Развивающие

        развивать воображение, внимание, мышление, речь и память.

        развивать творческую активность.

Воспитывающие

        укреплять мотивацию и интерес к обучению в классе баяна.

        воспитывать чувство ответственности к работе.

        воспитывать художественно – эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: индивидуальный

Форма урока: индивидуальное занятие в классе баяна, направленное на теоретическое и практическое освоение музыкального произведения.

Методы, использованные на уроке:

- наглядный;

- словесный;

- индуктивный;

- дедуктивный;

- эмоционального воздействия;

- творческо-поисковый;         

- практический.

 

Техническое оснащение урока:

     - Музыкальные инструменты: баяны.

     - Пюпитры.

     - Нотный материал.

     - Наглядные пособия.

     - Словарь музыкальных терминов.

 Реализуемые педагогические технологии:

 -здоровьесберегающая;

- технология сотрудничества;

- развивающего обучения;

- личностно – ориентированного обучения;

- технология формирования мотивации.

 

 

Этапы занятия

Задачи

Содержание

1 этап

Организационно – подготовительный.

Создание позитивного эмоционального  настроя на учебную деятельность. Мотивация обучающегося.

Приветствие обучающегося. Сообщение темы урока.

2 этап

Основной.

Разогрев игрового аппарата, активизация слухового контроля и внимания обучающегося, развитие ощущения клавиатуры.

 

 

 

 

 

Добиваться лёгкого, чёткого штриха staccato в левой руке, плавного, мягкого legato в правой, развивать мелкую технику.

 

Добиваться ровного меховедения, качественного исполнения штрихов legato и stakkato.

Игра гаммы е moll (натуральный вид) в 1,2,3 и 4 октавы штрихами:     legato, non legato, staccato, два звука на legato и два на staccato,  исполнение пунктирным ритмо

Короткие арпеджио на 4 октавы, 4-х звучные аккорды.

 

Г. Маркин «Этюд» e - moll

 

 

 

 

 

 

Т. Хаслингер «Сонатина».

3 этап Заключительный.

Осмысление обучающимся проделанной работы и ее результата.

Подведение итогов урока, выставление оценки, определение домашнего задания.

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дубровская детская школа искусств
План открытого урока
преподавателя класса народных инструментов Колесниковой Светланы Сергеевны с обучающимся 5 класса по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства Народные инструменты (баян), срок реализации учебного предмета 5 лет, Захаркиным Никитой.
Тема: Освоения артикуляционных приемовисполнения штрихов на баяне
Цель урока: Сформировать представление об артикуляционных приёмах
исполнения основных штрихов в классе баяна ДШИ
Задачи урока:
Образовательные
выработать у обучающегося навыки исполнения основных штрихов
выстроить общий исполнительский план произведения.
Развивающие
развивать воображение, внимание, мышление, речь и память.
развивать творческую активность.
Воспитывающие
укреплять мотивацию и интерес к обучению в классе баяна.
воспитывать чувство ответственности к работе.
воспитывать художественно – эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Вид урока:индивидуальный
Форма урока:индивидуальное занятие в классе баяна, направленное на теоретическое и практическое освоение музыкального произведения.
Методы, использованные на уроке:
- наглядный;
- словесный;
- индуктивный;
- дедуктивный;
- эмоционального воздействия;
- творческо-поисковый;
- практический.
Техническое оснащение урока:
- Музыкальные инструменты: баяны.
- Пюпитры.
- Нотный материал.
- Наглядные пособия.
- Словарь музыкальных терминов.
Реализуемые педагогические технологии:
-здоровьесберегающая;
- технология сотрудничества;
- развивающего обучения;
- личностно – ориентированного обучения;
- технология формирования мотивации.
Этапы занятия
Задачи
Содержание
1 этап
Организационно – подготовительный.
Создание позитивного эмоционального настроя на учебную деятельность. Мотивация обучающегося.
Приветствие обучающегося. Сообщение темы урока.
2 этап
Основной.
Разогрев игрового аппарата, активизация слухового контроля и внимания обучающегося, развитие ощущения клавиатуры.
Добиваться лёгкого, чёткого штрихаstaccato в левой руке, плавного, мягкого legato в правой, развивать мелкую технику.
Добиваться ровного меховедения, качественного исполнения штрихов legato и stakkato.
Игра гаммы е moll (натуральный вид) в 1,2,3 и 4 октавы штрихами:legato, nonlegato, staccato,два звука наlegatoи два наstaccato, исполнение пунктирным ритмо
Короткие арпеджио на 4 октавы, 4-х звучные аккорды.
Г. Маркин Этюд e - moll
Т. Хаслингер Сонатина.
3 этап Заключительный.
Осмысление обучающимся проделанной работы и ее результата.
Подведение итогов урока, выставление оценки, определение домашнего задания.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×