Конспект урока по технологии «Компьютер. Поиск информации в интернете» | Белякова Галина Николаевна. Работа №298000
Автор: Белякова Галина Николаевна
Целью этого урока является:
o формирование знаний о различных устройствах компьютера и их назначении;
o развитие познавательного интереса у учащихся к предмету;
o развитие навыков работы па ПК;
o воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
Основные виды учебной деятельности: осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.
Планируемые результаты освоения материала: знание понятий: «компьютер», «Интернет». Входить в Интернет, формулировать запрос для поиска информации в сети.
Пояснительная записка
Урок по теме «Компьютер. Поиск информации в интернете» разработан согласно тематическому планированию по УМК «Перспектива» 2 класс Н.И.Роговцева, Н.В .Богданова «Технология», в соответствии с ФГОС .
Актуальность предложенной разработки урока состоит в системно - деятельностном подходе, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. Главная цель урока - пробудить у детей интерес к предмету, дать возможность самостоятельно осуществить алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач. Учебная деятельность основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. В ходе урока использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся и повышающие их информационную грамотность.
На уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром, информатикой.
Цели урока:
создать условия для формирования первич
ного представления о компьютере, познакомить учащихся со способами нахождения информации в Интернете.
систематизировать и обобщить знания учащихся;
развивать у учащихся познавательный интерес к изучению информатики.
Задачи:
Образовательные:
п
ознакомить учащихся с возможностями компьютера и интернета для поиска информации.
Развивающие:
развивать умения выделять главное, обобщать имеющие факты;
развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
Воспитательные:
воспитывать культуру общения;
формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
Ресурсы урока:
- учебник по технологии «Технология» 2класс,
- компьютер,
- практические задания.
Ход урока.
Этапы урока
Описание содержания урока
Ответы учащихся на вопросы
УУД
1.
Организационный момент
Задача учителя: проверить готовность учащихся к уроку
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: психологически настроиться на учебную деятельность, на совместную работу с товарищами
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Проживает на планете?
Ну, конечно же – ... (компьютер)!
С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Сегодня на уроке вас ждет множество интересных открытий. Вам понадобятся знания, которые вы получили на уроках окружающего мира, математики. Желаю вам увлекательных путешествий в мир информатики и технологии, а также новых открытий, которые вам в будущем понадобятся при изучении предметов в старшей школе.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
2.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация опорных знаний.
Задача учителя: проверить усвоение учащимися предыдущего урока
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учиться выполнять задания учителя с использованием полученных знаний об информации.
Давайте с вами вспомним материал прошлых уроков.
Что такое информация?
21 век – это век информационных технологий и компьютер является главным помощником для человека при работе с информацией. Мы используем компьютер для получения, хранения, обработки и передачи информации. Информацию мы можем найти при помощи интернета.
-Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком с помощью органов чувств из различных источников, таких как: книги, газеты, журналы, телевизор, компьютер.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и исправлять ошибки других
Личностные УУД:
- умение кратко формулировать мысль
3.
4.
5.
6.
7.
Изучение нового материала. Постановка темы и целей урока.
Задача учителя: сформировать у обучающихся понятие о компьютере .
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь ставить учебную задачу, познакомиться с историей компьютера. Как находить информацию в интернете.
Физминутка
Практическая работа
Подводим итоги:
Д.З
Трудно представить себе жизнь современного человека без компьютера. Его мы встречаем повсюду: в аэропорту, на предприятии, в больнице, в школе. История компьютеров в отличие от других изобретений человека непродолжительна, она насчитывает не более 50 лет. И вот менее чем за полвека компьютер проделал в своем развитии и совершенствовании такой стремительный путь, с каким не сравнится ни одно другое изобретение человека. Ныне компьютер стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Компьютер- означает "вычислитель" , т.е.устройство для вычислений.
Интернет представляет собой международную компьютерную сеть ,действующую на основе сотрудничества и соединяющую друг с другом самых разных пользователей, в том числе и государственные организации, учебные заведения, библиотеки, больницы и т.д. В 1991 Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете.
-Чтобы найти информацию при помощи интернета, необходимо сформулировать вопрос и записать его в строку поиска
В сторону отложим учебник и тетрадь,
В работе нужен отдых – это надо знать!
Влево мы посмотрим, а затем направо,
А теперь, ребятки, мы посмотрим прямо.
Глазками покрутим по стрелке часовой,
Вверх поднимем ручки, сомкнём над головой.
Сделаем глубокий очень вдох, друзья,
Жить без кислорода нам никак нельзя.
Ручки опустили, на носочки поднялись,
Сели, успокоились, работой занялись.
Взяли мы учебник, взяли мы тетрадь,
Снова мы готовы знания получать!
-Попробуем найти информацию в Интернете.
Учитель совместно с учащимися, используя алгоритм ввода текста, набирает запрос в строке поиска.
Ученики находят информацию по заданной теме и на её основе составляют сообщение. Выполнение задания учебника на стр.90-93. (УМК "Перспектива").(Коллективная работа или по группам).
Ребята представляют сообщение ,составленное на основе информации, полученной из Интернета.
Давайте подведем итог:
- Для чего люди изобрели компьютер?
- Какую роль играет компьютер в жизни людей?
- Что же такое компьютер?
-Выберите изделие, выполнять которое вам было бы интересно, подготовьте сообщение о нём, используя материалы учебника и информацию из Интернета.
.
Ответы детей
- Человек использует компьютер для получения, хранения, обработки и передачи информации.
- Компьютер – это инструмент для работы с информацией.
Личностные УУД:
- умение слушать и выделять главное;
- применение личного жизненного опыта;
- развитие логического мышления.
Метапредметные УУД:
-умение ставить учебную задачу;
- развитие навыков исследования.
Познавательные УУД:
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- умение узнавать и называть части компьютера и определять для чего они служат.
Коммуникативные УУД:
- умение строить фразы, отвечать на поставленный вопрос