Конспект урока по технологии Тема: «Футляры. Изготовление футляра с застежкой.» Класс: 3 | Мой кабинет. Работа №345147
Конспект урока по технологии
Тема: «Футляры. Изготовление футляра с застежкой.»
Класс: 3
Цель урока: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.
Конспект урока по технологии
Тема: «Футляры. Изготовление футляра с застежкой.»
Класс: 3
Цель урока: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.
Задачи урока:
Образовательные: формировать понятие о футляре; познакомить с видами футляров, разновидностью застежек, научить последовательности в работе над созданием футляра.
Развивающие: развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.
Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества, сознательное отношение к учебному труду; прививать аккуратность и трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.
Предметные: научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.
Метапредметные:
Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию изготовления.
Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока с учителем и одноклассниками.
Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.
Оборудование: учебник, презентация, образцы изделий, ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация и мотивация к деятельности.
3. Постановка темы, целей и задач урока.
4. Изучение нового материала.
5. Физкультминутка.
5. Закрепление нового материала.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Перед началом работы проверьте все ли лежит у вас на партах.
2. Актуализация и мотивация к деятельности
- Слышали ли вы такую пословицу:
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Объясните смысл этой пословицы.
3. Постановка учебной задачи.
- Всем известно, какие две праздничные даты идут друг за другом. В один праздник мы поздравляем мужчин, а в другой, женщин.
-Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним начинается заранее, так как каждый старается в эти праздники порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу).
- Ребята что же это такое? (футляры)
- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Футляры»
- Какую цель мы поставим?
- А какие задачи?
4. Изучение нового знания.
Для чего нужны футляры, которые мы собираемся с вами сделать сегодня на уроке? Прочитайте в учебнике, страница 56, определение термина «футляр». Учитель предлагает рассмотреть слайды презентации с изображением футляров. После просмотра ответить на вопросы:
- Из каких материалов изготовлены футляры?
- Каким способом они украшены?
- Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала?
- Что можно хранить в мягких футлярах?
- Найти лекала, соответствующие каждому футляру.
- Какими стежками можно соединить детали изделия?
- Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?
- Какие варианты застежек возможны?
5. Физкультминутка
(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).
6. Закрепление нового знания.
1. Учитель организует анализ готовых образцов изделий.
2. Помогает определить собственный замысел.
3. Организует планирование предстоящей работы.
4. Практическая работа.
Задание: изготовить футляр из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборка рабочих мест.
Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что было сложнее всего?
- Понравилось ли вам то что вы сделали?
- Кому вы подарите свою поделку?
- Дайте оценку уроку.