Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по технологии Тема: «Футляры. Изготовление футляра с застежкой.» Класс: 3 | Мой кабинет. Работа №345147

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по технологии

Тема: «Футляры. Изготовление футляра с застежкой.»

Класс: 3

 

Цель урока: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

 

Конспект урока по технологии

Тема: «Футляры. Изготовление футляра с застежкой.»

Класс: 3

 

Цель урока: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта практической и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

 

Задачи урока:

 

Образовательные: формировать понятие о футляре; познакомить с видами футляров, разновидностью застежек, научить последовательности в работе над созданием футляра.

 

Развивающие: развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.

 

Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи, сотрудничества, сознательное отношение к учебному труду; прививать аккуратность и трудолюбие.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Планируемые результаты:

 

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.

 

Предметные: научатся использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; закрепят умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.

 

Метапредметные:

 

Регулятивные: выявлять и сформулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию изготовления.

 

Коммуникативные: вести познавательный диалог по теме урока с учителем и одноклассниками.

 

Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

 

Оборудование: учебник, презентация, образцы изделий, ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины.

 

План урока:

 

1. Организационный момент.

 

2. Актуализация и мотивация к деятельности.

 

3. Постановка темы, целей и задач урока.

 

4. Изучение нового материала.

 

5. Физкультминутка.

 

5. Закрепление нового материала.

 

6. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Перед началом работы проверьте все ли лежит у вас на партах.

 

2. Актуализация и мотивация к деятельности

 

- Слышали ли вы такую пословицу:

 

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»? Объясните смысл этой пословицы.

 

3. Постановка учебной задачи.

 

- Всем известно, какие две праздничные даты идут друг за другом. В один праздник мы поздравляем мужчин, а в другой, женщин.

 

-Какие же? Конечно же, это 23 февраля и 8 Марта. Подготовка к ним начинается заранее, так как каждый старается в эти праздники порадовать родных, близких, друзей подарками. В ваших силах сделать такие же подарки своими руками. Посмотрите на эти предметы. (показываю футляры для очков, ключницу).

 

- Ребята что же это такое? (футляры)

 

- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Футляры»

 

- Какую цель мы поставим?

 

- А какие задачи?

 

4. Изучение нового знания.

 

Для чего нужны футляры, которые мы собираемся с вами сделать сегодня на уроке? Прочитайте в учебнике, страница 56, определение термина «футляр». Учитель предлагает рассмотреть слайды презентации с изображением футляров. После просмотра ответить на вопросы:

 

- Из каких материалов изготовлены футляры?

 

- Каким способом они украшены?

 

- Обязательно ли футляр изготавливать из прочного материала?

 

- Что можно хранить в мягких футлярах?

 

- Найти лекала, соответствующие каждому футляру.

 

- Какими стежками можно соединить детали изделия?

 

- Какая отделка может быть выполнена на мягких футлярах?

 

- Какие варианты застежек возможны?

 

5. Физкультминутка

 

(Ладони прижаты друг к другу).

 

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

 

Кто его открыть бы смог?

 

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

 

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

 

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

 

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

 

6. Закрепление нового знания.

 

1. Учитель организует анализ готовых образцов изделий.

 

2. Помогает определить собственный замысел.

 

3. Организует планирование предстоящей работы.

 

4. Практическая работа.

 

Задание: изготовить футляр из плотного несыпучего материала с застежкой из бусины или пуговицы с отверстиями. Учитель наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборка рабочих мест.

 

Выставка работ (оценка). Учитель организует рассматривания работ на выставке. Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, страница 120)

 

5. Подведение итогов. Рефлексия.

 

- Что нового узнали сегодня на уроке?

 

- Что было сложнее всего?

 

- Понравилось ли вам то что вы сделали?

 

- Кому вы подарите свою поделку?

 

- Дайте оценку уроку.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×