Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по технологии в 4 классе | Яворская Евгения Сергеевна . Работа №300852

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Яворская Евгения Сергеевна
Урок способствует формированию первоначальных знаний о ракетостроении, расширению представления о назначении ракеты - носителя, закреплению знаний о первом полёте в космос, учить изготавливать модель ракеты из бумаги, по эталону.  Образовательные задачи: способствовать формированию поэтапного правильного выполнения заготовок деталей для модели из картона по эталону. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, бережливость, самостоятельность. Способствование развитию мелкой моторики рук.

Технологическая карта урока

1.     Класс: 4

2.     Предмет: технология

3.     Вид работы: работа с картоном

4.     Тип урока: комбинированный

5.     Тема урока: «Модель ракеты - носителя»

6.     Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

7.     Цель урока: способствовать формированию создания дать первоначальных знаний о ракетостроении, расширить представления о назначении ракеты – носителя, закрепить знания о первом полете в космос, учить изготавливать модель ракеты из бумаги, по эталону.

8.      Задачи: 

          Образовательнаяспособствовать формированию поэтапного правильного выполнения заготовок деталей, для модели из картона по эталону.

Развивающаяспособствовать развитию мелкой моторики рук, творческого подхода к работе, аккуратности, внимательности, воображения, закрепить приемы резания, развивать координацию движения рук;

развивать логическое мышление.

9.       Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус, бережливость, самостоятельность.

10.   Объект: заготовки модели ракеты

11.   Методы обучения:

        словесные: рассказ, беседа, объяснение;

        наглядные: демонстрация объекта,  презентация, поэтапное выполнение работы; ПП работы с ножницами, наглядный материал поэтапного черчения заготовок

         репродуктивный: показ учителем поэтапно выполнения, черчения заготовок  модели ракеты и повторение обучающихся за учителем.

12.   Форма проведения урока: традиционная

13.   Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

14.   Электронно-образовательные ресурсы: средства ИКТ, презентация.

15.   Наглядно-демонстрационный материал:

        Зрительный ряд: пример работы, презентация

        Музыкальный ряд:

        Художественный ряд:

Дидактические средства:

        для учителя: средства ИКТ (презентация), образец изделия, наглядность поэатпного выполения загоовок модели ракета - носителя

        для учащихся: учебник 4класс, картон красный - синий, прямоугольная линейка, карандаш простой, ножницы.

16.    Характеристика этапов урока:

Этапы урока

Содержание этапа

Ранжирование времени

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

1.

Мотивация.

Организационный момент

Цель: данный этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в учебный процесс.

Приветствие.

 

 

 

Психологический настрой на учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

-Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

 

 

-Проверим, свое рабочее место, все ли необходимое у вас есть на парте картон красный – синий, ножницы, прямоугольная линейка, ножницы, карандаш простой.

 

-Давайте с вами договоримся: друг друга не перебивать, слушать и уважать. Отвечать, только подняв руку и самое главное внимательно слушать меня. И тогда вы получите хорошие оценки и в ходе урока у вас получиться отличная работа.

-Здравствуйте.

 

 

 

 

 

-Настраиваются на урок.

 

 

 

-Проверяют

 

Фронтальная

амоопределение;

ланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Подведение к цели урока.


Цель: на данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

 

 

 

 

 

 

Загадка

Слайд

Подведение к теме и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

-Сегодня на уроке мы с вами будем работать на авиационно-космической промышленности. Что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

-Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд

 

- Ракета, выпускает и космические ракеты – носители.

 

- Что такое ракета-носитель?

зачитаем со слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто совершает полет на космической ракете?

 

-Какого числа отмечается международный день полета человека в космос?

 

-Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите фамилию первого космонавта?

 

 

- Что вы знаете о полете космонавта Юрия Гагарина?

 

-Сейчас я вам расскажу

Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос. В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы (Н. Каманин, М. Галлай и др.).

Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова, однако у Гагарина была сильная харизма, именно поэтому его и выбрали.

12 апреля 1961 года корабль «Восток» с Гагариным на борту вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли. Сразу после полета Гагарина повысили в звании до майора. Космонавту организовали пышную встречу в Москве. Гагарину вручили  орден Ленина и «Золотую Звезду».

После полета Гагарин совершил несколько поездок, «Миссию мира», по разным странам (Чехословакия, Болгария, Финляндия, Англия, Польша, Бразилия, Куба, Исландия, Венгрия, Индия, Афганистана и др.).

 

То, что он увидел, потрясло его. Он рассказывал так: «Оказавшись в космосе, я увидел планеты, звезды, яркий диск Солнца на угольно-черном небе и выпуклую сторону Земли, которая была покрыта облаками. Земной круг был рядом со мной, вращался на глазах, как самый

настоящий глобус

 

- А кто был первой женщиной космонавтом?

 

 

-Посмотрите, на космическую ракету, кто знает фамилию конструктора космической ракеты?  

 

- Каково предназначение космической ракеты?

 

 

 

 

-Я вам предлагаю рассмотреть из каких ступеней состоит, космическая ракета (слайд), посмотрите на доску, ракета имеет 4 ступени, ступени принято считать снизу в вверх, обратите внимания, первая, вторая и третья ступени имеют соответствующие двигатели первой, второй и третье ступени.

-А как называется четвертая ступень?

-Именно на этой ступени находится груз, эта ступень может отсоединяться от трех двигателей и лететь сама по себе.

 

-Предположите тему урока?

 

 

 

 

 

- Ребята, откройте рабочие тетрадки на странице 72, предположите цель урока?

 

- Посмотрите какую ракету я сделала, я вам предлагаю рассмотреть из каких деталей она состоит, посмотрите внизу рабочей тетради у вас изображен чертеж ракеты –носителя, первая деталь прямоугольник как называется? (демонстирую)

 

-А что такое корпус?

 

 

 

-А на моей модели ракеты, какого она цвета?

 

-Следующая деталь квадратики, как называется? (демонстирую)

 

-А что такое стабилизатор у ракеты?

 

 

 

-А сколько их?

-А какого цвета стабилизатор на моей модели ракеты?

 

-Следующий последний чертеж как называется? (демонстрирую)

 

-Какого цвета на моей ракете?

 

 

 

 

 

 

 

- Ракета

 

 

 

 

 

- Это ракета, которая несет груз

Раке́та-носи́тель (РН), также раке́та косми́ческого назначе́ния (РКН) — ракета, предназначенная для выведения полезной нагрузки в космическое пространство

 

 

- Космонавт

 

 

-12 апреля

 

 

 

- Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. Для перемещения вне корабля космонавт надевает специальный ранцевидный двигатель.

 

- Юрий Алексеевич Гагарин

 

-Ответы

 

 

-Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Валентина Терешковой

 

 

- Королев

 

 

 

 

- Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Полезный груз (космический корабль)

 

 

 

 

 

-Тема: «Моделирование ракета - носителя».

 

 

- Цель: создать заготовки для модели ракета – носителя.

 

 

 

 

 

 

 

- Развертка корпуса.

 

- Корпус  основа чего-либо.

 

-Голубого

 

 

- Стабилизатор

 

 

 

-Стабилизатор - прибор для придания устойчивости.

 

- 4

-Красного

 

 

-Часть корпуса

 

 

 

 

-Красного

Фронтальная

амоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения;

учатся отличать верно выполненное задание от неверного.

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью

3.

Освоение нового материала

 

Цель: на данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Подготовка к работе

 

 

 

 

Правила поведения при работе с ножницами и линейкой

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

-Разобрали из каких деталей состоит модель ракеты, посмотрите, я сделала детали ракеты,  я сегодня на уроке вам предлагаю составить чертеж деталей модели ракеты на листах картона, а на следующем уроке, вы уже будете моделировать ракету –носителя.

 

-Составим план работы. (приложение1) у вас у каждого на парте имеется.

-Зачитаем последовательность работ.

 

-Какие из последовательностей, вы будете выполнять на следующем уроке?

 

-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности  с ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Эскиз, разметка, раскрой, сборка, отделка.

 

 

- Сборка, отделка.

 

 

 

-Вспоминают

Фронтальная

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;

онтролировать и объективно оценивать свои действия.

 

Физминутка

Физминутка

 

 

 

 

1 мин.

-А сейчас, все встаем из-за парт, становимся так, чтобы не мешать, друг другу и повторяйте  упражнения.

Включается видео физкультминутки.

-Отдохнули, подвигались, размялись, а теперь садимся за свои парты и продолжаем работать дальше.

- Выполняют упражнения

Фронтальная

(Р) волевая саморегуляция

4.

Творческо – практическая деятельность

 

Цель: на данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

Подготовка к работе

 

Алгоритм работы

 

Выполнение практической  и творческой работы

 

Наглядность поэтапного выполнения работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка работ

Уборка рабочего

места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

-Выполняем первую последовательность работы «Разметка, эскиз»,

вам необходимо взять голубой картон выполняем чертеж «Развертку корпуса», от левого верхнего угла вправо по горизонтали отмерить 15 см, сделать засечку, затем, от этого же левого верхнего угла вниз отложить 11 см, сделать засечку, берем прямоугольную линейку, опускаем перпендикуляр, до нижней засечки и проводим прямую, теперь от верхней засечки опускаем перпендикуляр к нижней прямой.

От нижней линии, отмеряем 1 см и проводим биговку.

 

-Выполняем чертеж «Стабилизатора», для этого вам необходимо отмерить от верхнего левого угла красного картона отмерить   5, 5 см сделать засечку, от нижнего левого угла отмерить 5,5 см сделать засечку, теперь соединить верхнюю и нижнюю засечку прямой линией. теперь от верхнего левого угла вертикального отмеряем 5,5 см делаем засечку итак проделываем 4 раза, затем опускаем перпендикуляр и проводим прямую.

 

-Выполняем чертеж  «Части корпуса», посмотрите в рабочей тетради его диаметр равен 80 градусов.

Для того чтобы начертить эту деталь  берем красный картон, на котором вы чертили стабилизаторы, в правом верхнем углу, отмеряем в лево по горизонтали 7 см и ставим засечку, теперь от правого верхнего угла отмеряем вниз по вертикали 7 см и ставим засечку , берем циркуль острие ставим в угол, а часть с карандашом ставим на одну из засечек и проводим полукруг ко второй засечке.

Теперь от проеденной полукруга, на верхней стороне картона по горизонтали откладываем от засечки еще 1 см и ставим засечку, точно так же с противоположной стороны, берм циркуль ставим острие в угол , а часть с карандашом на одну из засечки и проводим полукруг к другой засечке.

По вертикале от полуокружности отмеряем 1 см и ставим засеку, теперь от угла проводим биговкук к засечке. Чертим уголки на проведенной стороне .

Все три части модели ракеты- носителя готовы.

 

-Можно приступить к ко второй последовательности работы, раскрой. Возьмите ножницы и вырежете все ваши детали.

-Слушают поэтапное выполнение работы

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5.

Итоги урока.

Цель: на данном этапе дети выявляют границы применимости нового знания, подготовить к введению в будущем новых норм.

Способствовать организации самооценки работы обучающихся.

 

Рефлексия деятельности

Обобщающая беседа

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

Рефлексия

 

 

 

 

Слайд

Выставление отметок

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

-Ребята, вы выполнили чертеж и раскрой заготовки модели самолеты, остальное вы сделаете на следующем уроке.

 

-Какая тема урока была?

 

 

 

 

-Чем вы занимались, что вы выполняли?

 

 

 

-Кто первый из мужчин полетел в космос?

 

-Кто первый из женщин полетел в космос?

 

-Для чего нужна ракета - носитель?

 

 

 

 

-Из сколько ступеней состоит космическая ракета?

 

-Ребята  – если у вас все получилось на уроке, то поднимите палец  вверх

•        если у вас были затруднения, то покажите опущенный палец вниз

Открывайте дневники и ставим отметки.

-Я  поставлю 5 (имя), потому что, я поставлю 4 (имя), потому что…

 

-Ребята, вы большие молодцы, хорошо поработали. Теперь убираем свои места.

 

Урок окончен!

До свидания!

 

 

 

 

 

 

- Тема: «Моделирование ракета - носителя».

 

-Чертеж модели ракета- носителя

 

-Юрий Гагарин

 

 

-Валентина Терешкова

 

-Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции

 

- Из 4 ступени.

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Индивидуальная

(К) Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

)Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи). 

 

 

 

 

Последовательность работ

Приемы и способы выполнения

Материалы, инструменты и приспособления

1) Разметка, эскиз

Выполнить чертеж по образцу в тетради и образу учителя

Линейка, карандаш, ластик, циркуль, цветной картон, прямоугольная линейка (треугольник)

2) Раскрой

Вырезание

Ножницы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×