Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока по технологии в 8 классе | Новикова Марина Анатольевна. Работа №337835

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока по технологии в 8 класса по теме:" Торговые символы, этикетки и штрих – код". Полученные на уроке к знания, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получить информацию о товаре из маркировок поможет свести ваши ошибки к минимуму при приобретении многих вещей и продуктов.

Цели: 

Познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрих – кода,  информацией,  которая  в  них  заложена;

Научить разбираться в этой информации;

Воспитывать грамотного покупателя. 

Конспект урока по технологии 8 класс

Тема: Торговые символы, этикетки и штрих – код

Цели:

Познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрих –

кода, информацией

, которая в них заложена;

Научить разбираться в этой информации;

Воспитывать грамотного покупателя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы маркировок, этикеток, вкладышей, упаковок с нанесённым штрих – кодом

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

2.Сообщение темы урока.

Ребята, знания, которые вы получите на нашем уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получить информацию о товаре из маркировок поможет свести ваши ошибки к минимуму при приобретении многих вещей и продуктов.

Сегодня мы будем учиться быть грамотными покупателями.

3.Актуализация знаний.

Что такое информация о товарах?

Из каких источников можно получить информацию о товаре?

В каких целях применяется сертификация продукции?

(ответы обуч-ся)

Формирование новых знаний.

Откуда можно получить информацию о товарах?

В торговой сети нашей страны существует около полумиллиона наименований товара.

Как же приобрести ту вещь, которая нужна семь

е, которая устроит вас по всем

параметрам? (Например, вы решили купить морозильную камеру

. Откуда можно почерпнуть

информацию о её

технических и

эксплуатационных качествах: объёме камеры, потребляемой энергии, температуре в морозильной камере ?

(ответы учащихся).

Давайте посмотрим, где содержится такая информация.

Правильно техническая документация прилагается к изделию.

Покупая товары в упаковке, вы обращаете внимание, что на них нарисованы различные символы: рюмочки, зонты, кружочки.

Знаете ли о том, какую информацию они несут?

(ответы обуч-ся)

По маркировке можно определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.

Этикетку все видели, все знают, что она информирует о предмете.

Этикетка – словно маленький представитель вещи.

Знаете ли вы, какая информация содержится на этикетке? (ответы

обуч-ся

)

По этикетке вы узнаёте название продукции, символ компании производителя, состав, инструкции для пользователя.

Вкладыш - детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной и опасной продукции.

Торговые знаки, на этикетках могут быть разнообразными. Есть знаки, удостоверяющие экологическую безопасность и знаки, подтверждающие стандарт качества. Но особенно большое внимание мы уделяем знакам, информирующим о правилах ухода за вещами

Изобретение штрих – кода

Мы видим с вами на товаре ряд цифр, а над ними – чёрные полосы разной ширины.

Что за

загадочные штрихи

?

Придумали штрих – код американцы. Но новое изобретение получило признание не сразу, понадобилось ещё около двух десятков лет, прежде чем в США был выдан первый патент на линейный код.

В развитых странах применяется кодирование информации о всех параметрах производственной продукции с помощью разработанной международной стандартизированной системы. Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры – это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр.

Первые три – код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – контрольное число, подтверждающее правильность самого кода. Полосы над цифрами – штриховой код, который удобен для чтения с помощью компьютера. Каждой цифре товарного кода соответствует особая последовательность штрихов и пробелов.

Расшифровывание штрих – кода.

Как кодируется информация о продукции мы узнали. Но как её расшифровать?

Сканер с помощью лазерного луча «читает» штриховой код, определяя контрастность между тёмными и светлыми полосами. Изменения в количестве света, поступающие в сканер, передаются в устройство, называемого декором. Он и расшифровывает тот торговый номер, который «прочёл» сканер, и находит его в банке данных. Потом уже и всю информацию о продукции можно прочитать на мониторе.

Сферы применения штрих – кода.

Где же применяется штрих – код?

5.Физкультминутка.

6.Практическая работа. Задание : выполнить практическую работу № 4 (учебник стр.17-18)

7.Подведение итогов урока.

1.Выставка этикеток, разработанных учащимися.

2.Беседа п вопросам

Какая информация внесена вами в содержание этикетки?

Сможем ли мы по вашей этикетке

узнать полную

информацию о продукте?

Какую информацию вы должны знать при

покупке товара

?

 

Урок окончен, спасибо за внимание

До свидания!

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×