Конспект урока по технологии в 8 классе | Новикова Марина Анатольевна. Работа №337835
Конспект урока по технологии в 8 класса по теме:" Торговые символы, этикетки и штрих – код". Полученные на уроке к знания, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получить информацию о товаре из маркировок поможет свести ваши ошибки к минимуму при приобретении многих вещей и продуктов.
Цели:
Познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрих – кода, информацией, которая в них заложена;
Научить разбираться в этой информации;
Воспитывать грамотного покупателя.
Конспект урока по технологии 8 класс
Тема: Торговые символы, этикетки и штрих – код
Цели:
Познакомить учащихся с назначением торговых символов, этикеток, штрих –
кода, информацией
, которая в них заложена;
Научить разбираться в этой информации;
Воспитывать грамотного покупателя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы маркировок, этикеток, вкладышей, упаковок с нанесённым штрих – кодом
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.
2.Сообщение темы урока.
Ребята, знания, которые вы получите на нашем уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получить информацию о товаре из маркировок поможет свести ваши ошибки к минимуму при приобретении многих вещей и продуктов.
Сегодня мы будем учиться быть грамотными покупателями.
3.Актуализация знаний.
Что такое информация о товарах?
Из каких источников можно получить информацию о товаре?
В каких целях применяется сертификация продукции?
(ответы обуч-ся)
Формирование новых знаний.
Откуда можно получить информацию о товарах?
В торговой сети нашей страны существует около полумиллиона наименований товара.
Как же приобрести ту вещь, которая нужна семь
е, которая устроит вас по всем
параметрам? (Например, вы решили купить морозильную камеру
. Откуда можно почерпнуть
информацию о её
технических и
эксплуатационных качествах: объёме камеры, потребляемой энергии, температуре в морозильной камере ?
(ответы учащихся).
Давайте посмотрим, где содержится такая информация.
Правильно техническая документация прилагается к изделию.
Покупая товары в упаковке, вы обращаете внимание, что на них нарисованы различные символы: рюмочки, зонты, кружочки.
Знаете ли о том, какую информацию они несут?
(ответы обуч-ся)
По маркировке можно определить изготовителя продукции, условия и сроки её хранения.
Этикетку все видели, все знают, что она информирует о предмете.
Этикетка – словно маленький представитель вещи.
Знаете ли вы, какая информация содержится на этикетке? (ответы
обуч-ся
)
По этикетке вы узнаёте название продукции, символ компании производителя, состав, инструкции для пользователя.
Вкладыш - детальная инструкция с указаниями о мерах предосторожности для сложной и опасной продукции.
Торговые знаки, на этикетках могут быть разнообразными. Есть знаки, удостоверяющие экологическую безопасность и знаки, подтверждающие стандарт качества. Но особенно большое внимание мы уделяем знакам, информирующим о правилах ухода за вещами
Изобретение штрих – кода
Мы видим с вами на товаре ряд цифр, а над ними – чёрные полосы разной ширины.
Что за
загадочные штрихи
?
Придумали штрих – код американцы. Но новое изобретение получило признание не сразу, понадобилось ещё около двух десятков лет, прежде чем в США был выдан первый патент на линейный код.
В развитых странах применяется кодирование информации о всех параметрах производственной продукции с помощью разработанной международной стандартизированной системы. Код продукции состоит из ряда цифр и штрихов над ними. Цифры – это товарный номер. Обычно он состоит из 13 цифр.
Первые три – код той страны, где выпущен товар. Следующие четыре указывают на производителя продукции – его порядковый номер в каталоге страны. И последняя цифра – контрольное число, подтверждающее правильность самого кода. Полосы над цифрами – штриховой код, который удобен для чтения с помощью компьютера. Каждой цифре товарного кода соответствует особая последовательность штрихов и пробелов.
Расшифровывание штрих – кода.
Как кодируется информация о продукции мы узнали. Но как её расшифровать?
Сканер с помощью лазерного луча «читает» штриховой код, определяя контрастность между тёмными и светлыми полосами. Изменения в количестве света, поступающие в сканер, передаются в устройство, называемого декором. Он и расшифровывает тот торговый номер, который «прочёл» сканер, и находит его в банке данных. Потом уже и всю информацию о продукции можно прочитать на мониторе.
Сферы применения штрих – кода.
Где же применяется штрих – код?
5.Физкультминутка.
6.Практическая работа. Задание : выполнить практическую работу № 4 (учебник стр.17-18)
7.Подведение итогов урока.
1.Выставка этикеток, разработанных учащимися.
2.Беседа п вопросам
Какая информация внесена вами в содержание этикетки?
Сможем ли мы по вашей этикетке
узнать полную
информацию о продукте?
Какую информацию вы должны знать при
покупке товара
?
Урок окончен, спасибо за внимание
До свидания!