Конспект урока по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне." | Катаева Галина Анатольевна. Работа №351449
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне" к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В. Г.
Этот конспект входит в серию уроков закрепления по данной теме. В нем разработаны карточки , с помощью которых отрабатываются умения ставить ударения в словах, находить безударную гласную, подбирать проверочные слова.
Русский язык (2 класс)
Тема: Правописание слов с безударной гласной в корне.
Деятельностная цель: создать условия для формирования у учащихся рефлексии коррекционно – контрольного типа.
Содержательная цель: закрепить изученный материала по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» и при необходимости коррекция изученных действий.
Задачи:
1.Совершенствование умения видеть и проверять безударные гласные в корне.
2.Развивать умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат учебной задачи.
3.Развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
4. Расширять словарный запас, развивать письменную речь.
5. Воспитывать самостоятельность, сдержанность, дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Предметные: находить в тексте информацию по данной теме; строить монологическое высказывание на определённую тему, сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
УУД:
Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: разбирать слова по составу, находить в тексте родственные (однокоренные) слова, решать проблемные ситуации, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой речевой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им, оценивать высказывание партнёра.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать результат своих действий после их завершения, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Личностные: положительное отношение и интерес к урокам русского языка; умение соотносить свои жизненные наблюдения с поставленной на уроке проблемой.
Ход урока
Организационный момент:
Гимнастика для пальчиков
Здравствуй Иван. Здравствуй Степан. Здравствуй Андрей. Здравствуй Матвей.
Здравствуй Сергей. Здравствуйте, гости дорогие!
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег снежок
Начинается урок. (Стих. Читается под музыку)
Как тихо падает снег,
Так же тихо сядем и мы.
(Опускаю снежинку)
Актуализация знаний
(Дети слышат кто- то стучится – это Снеговик « Я тоже хочу научиться писать грамотно» )
Снег литает и сверкает
В золотом сиянье дня
Словно пухом устилает
Все дароги и дама.
Сыплет, сыплет снег снижок
Начинается урок.
- Ребята, посмотрите, да это же Снеговик.
Он записал моё стихотворение.
Давайте проверим правильно ли он это сделал. Какие ошибки допустил Снеговик, какое правило он не знает?
Постановка целей и задач урока.
- Значит какую тему мы должны повторить.
ТЕМА: Правописание безударных гласных букв в корне (Карточки с буквами а, я, о, е, и)
- Какие цели поставим перед собой?
1)Отрабатывать умения видеть и проверять безударные гласные в корне.
2) Расширять словарный запас, развивать письменную речь.
3) Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, уважительно относиться друг к другу.
Первичное закрепление
- Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
- К нам в гости заглянула зима. Посмотрите, как красиво стало в нашем классе.
- Зимушка – зима приготовила вам задания. Зимушка – зима очень любит всё вокруг украшать. Посмотрите, как всё чисто и красиво. Всё кругом бело. Да зимушка всё покрыла сугробами, придётся нам сегодня преодолевать сугробы.
А) Минутка чистописания
И первое задание – чистописание.
А писать вы будете букву, которая в алфавите шестнадцатая:
Это буква о
- Расскажите, что вы знаете об этой букве?
(Эта буква гласная, может обозначать в словах звуки [о] или [ а].
Звук [о] в ударной позиции, звук [а] в безударной)
При чистописании важно следить за посадкой.
Алгоритм оценивания
1.Писать точно в строчке. – 1 б.
2.Следить за наклоном букв – 1 б.
3. Следить за высотой букв – 1б.
4. Правильно соединять буквы – 1б.
Оо- до средины строки , от средины строки соединения мо ор ро оз - взаимопроверка
Б) Словарная работа (карточка - МОРОЗ)
Мороз – читаем по слогам, значение слова « очень холодно», на какой вопрос отвечает?
- (А когда у нас бывает очень холодно? Зимой )
мороз – морозы, мороз – морозы комментируют
- Парную согласную можно проверить. А можно ли подобрать проверочное слово, чтобы проверить безударную гласную.
Мо – роз – 2 слога, [марос] – 5б. ,5 зв.
Придумать однокоренные слова
Мороз, морозец, морозный. – разобрать по составу. 1б
Правило: корни однокоренных слов пишутся одинаково.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
Этап локализации индивидуальных затруднений
Карточка №1 (умение находить безударную гласную в корне)
1 вариант
2вариант
Поставьте ударение в словах и подчеркните слово, в котором выделенная буква, обозначает безударный гласный?
Поставьте ударение в словах и подчеркните слово, в котором выделенная буква, обозначает безударный гласный?
морОз лисИца
метЕль мЕсяц
пЕнал синЕет
ветЕр сугрОб
Какие слова с безударными гласными встретились? Кто испытывал затруднения? Проверка: вывешивается карточка – правильный ответ – 1 б,
неправильный – 0 б
Карточка №2 (умение подбирать проверочные слова)
1 вариант
2вариант
Поставьте ударение. Выделите корень слова. Найдите слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово?
Поставьте ударение. Выделите корень слова. Найдите слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово?
гора -…. сады - …
река - … сосна - …
декабрь - … леса -….
мороз - … снега - …
Проверка: вывешивается карточка – правильный ответ – 1 б,
неправильный – 0 б Кому было трудно выполнять задание?
Карточка №3 ( умение писать слова с безударными гласными в корне)
1 вариант
2вариант
Подберите поверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударение, вставьте, пропущенные буквы.
Подберите поверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударение, вставьте, пропущенные буквы.
гр .за - …
пч . ла - …
л . ства - …
ст . рик - …
гл . за - …
б . бры - …
с . стра - …
в . сна - …
с . лач - …
гр . чи - ..,
Проверка: – всё правильно – 2 б, 1 – 2 ош. – 1 б, 3 ош. – 0 б.
Физкульминутка
Хорошо зимой. Можно с горки покататься на лыжах, на санках. Снеговик нам предлагает поиграть в хоккей.
Встаньте, сгибаем руки в локтях – это у нас ворота. Я буду показывать слова , если в слове есть проверяемая безударная гласная в корне, вы ворота не закрываете, если нет закрываете.
Зима, снежки, ледянка, горка, красные, румянец, лесной, шумный, украсит.
( зима, снежки, ледянка, лесной)
Состав
ление мини-рассказа
по
опорным словам
.
Зима – любимое время года Снеговика. Он предлагает нам составить рассказ о зиме. Снеговик подобрал опорные слова по данной теме.
Опорные слова: наступила, выпал , снежки, играют, катаются, скользят)
Наступила зима. Выпал пушистый снег. Дети играют в снежки, катаются на ледянках с горки. Скользят на лыжах по лесной лыжне. – Устно.
Итог урока
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Как проверить безударную гласную в корне слова? Расскажите правило друг другу в парах.
Домашнее задание.
Снеговик предлагает вам два задания на выбор.
Написать 10 слов с безударной гласной в корне на тему «Зима»
Составить и написать рассказ на тему «Зима» 4 – 5 предложений.
Рефлексия
Игра «Мишень»
На доске висит мишень с баллами от 1 до 5.
Дети берут снежки (кружки белого цвета) и прикрепляют на мишень, выбирая балл, на который они оценивают свою работу на уроке.
Задачи
1.Отрабатывать умение видеть и проверять безударные гласные в корне.
2. Расширять словарный запас, развивать письменную речь.
3. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
г . ра л . дяной
м . роз
Мороз, морозец, морозный
ледяной коркой
мороз сковал реки
зима снежки ледянки горка красные румянец
лесной шумный украсит
зимы лёд горы лес снег
Опорные слова
наступила выпал
играют катаются скользят
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне
МОРОЗ
мо – роз, 2 слога,
[марос]5 б.,5 зв.
мороз - морозы