Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект урока-праздника "Прощание с азбукой" | Елена Константиновна Еремина. Работа №328348

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

1.    Сияньем глаз лучистых

   Наполнен зал притихший

   И светятся улыбки,

   И песня рвётся ввысь.

2.    Сегодня в школе праздник!                                                                               И всем гостям мы рады!

   Как здорово, что все мы здесь

   Сегодня собрались!

3.     Мы сегодня очень рады

   Всем ребятам, папам, мамам.

   Мы приветствуем гостей,

   Дорогих учителей.

4.    Всех знакомых, незнакомых –

   И серьёзных, и весёлых.

   Первый класс, первый класс

   Пригласил на праздник вас.

5.    Мы в нарядах нынче новых,

   И у всех счастливый вид,

   Ведь сегодня мы все вместе

   Изучили алфавит!

6.    Букв сначала мы не знали,

   Мамы сказки нам читали.

   А теперь читаем сами,

   Подружились сказки с нами.                                               

7.      Пусть зовут нас семилетки,

   Пусть не ставят нам отметки.

   Не ведём мы дневники,

   Всё же мы ученики.

8.    Любим светлый, чистый класс,

   Это раз!

   Здесь читаем мы слова,

   Это два!

   Ну, а в третьих, я  Катюшке

   Подарил свои игрушки.

   И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

9.    Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звёзды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

Учитель.  Ребята, подождите! Праздник уже начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте,  мы споём для неё песню.         Песня про Азбуку  Азбука.  Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

              Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда

              Любую книжку прочитать без всякого труда.

              А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря

              И, что у неба нет конца, и круглая Земля,

             Про космонавтов, к облакам летевших много раз,

             Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ

10.   Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб  доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас  трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.             

11. Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в  свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

12. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 30»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока-праздника по обучению грамоте

«Прощание с азбукой»

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Еремина Елена Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань,2024 г

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Сияньем глаз лучистых

Наполнен зал притихший

И светятся улыбки,

И песня рвётся ввысь.

Сегодня в школе праздник!

И всем гостям мы рады!

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых –

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы все вместе

Изучили алфавит!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники,

Всё же мы ученики.

Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Катюшке

Подарил свои игрушки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звёзды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

Учитель. Ребята, подождите! Праздник уже начался, а самого главного гостя – Азбуки – нет. Давайте, мы споём для неё песню. Песня про Азбуку Азбука. Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо, и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря

И, что у неба нет конца, и круглая Земля,

Про космонавтов, к облакам летевших много раз,

Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ

Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам.

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Оказалось, что крючочки

Населяют Азбуки,

Загогулинки, значочки.

А всего их – тридцать три.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать.

И «спасибо» вот за это

Нужно Азбуке сказать!

Ах ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Появляются Мальвина и Буратино.

Мальвина. - Это здесь сейчас про Азбуку рассказывали?

Буратино. - Не хочу учить буквы! Не хочу ходить в школу! Не хочу читать книжки! Не хочу! Не буду! (Показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)

Мальвина. - Один раз он уже продал свою Азбуку и пошёл в театр!

Буратино.И вместо Страны Знаний попал в Страну Дураков…(чешет затылок)

Мальвина. – Вот-вот, в Страну Дураков!

Буратино. – Зато, какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?

Мальвина. – Истории…Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.

Буратино. – Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!

Мальвина. – Ну, ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка. – Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! А, Буратино, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?

Мальвина. – А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!

Незнайка. – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Дети: Нет! В школу нужно ходить.

Незнайка. Я видел, как вы в школу идёте. У вас вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Мальвина. – Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!

Незнайка. –Да, я понимаю, ручкой можно каляки-маляки писать.

Буратино. – Резинкой каляки вытирать.

Незнайка. – А мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?

Учитель. – Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.

Незнайка. Слушайте!

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Учитель. – Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)

Незнайка. – Ну, подумаешь, разочек ошибся.

Буратино. – А я другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак. (в речке)

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (сом)

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом)

Незнайка. – У вратаря большой улов.

Влетело в сетку пять волов. (голов)

Буратино. – Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (звери)

Учитель. – Эх, вы, стихи заучивать не так-то просто.

Мальвина. – Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?

Незн. и Бур. – Поняли, поняли. Подарите нам Азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине и она научит нас читать.

(Дети дарят Незн. и Бур. Азбуку).

Учитель. – Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто же из девочек, по-вашему, будет лучшей ученицей.

Сценка «Кто будет лучшей ученицей?»

Автор. – Заспорили как-то три первоклассницы.

1-я первоклассница. – Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьёт, с белым воротничком.

2-я первоклассница. – Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит. 6

3-я первоклассница. – Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка и пенал. И новое платье будет да ещё две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. – Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу) Помните, нам учительница говорила: «Кто много читает, тот будет хорошо учиться»?

Автор. – Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Учитель. – Так кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают)

Выглядывает Кролева КЛЯКСА

- Ой, сколько здесь кляксиков! Чудненько! А вы меня узнали, малявки? Нет? Это же я, Королева Клякса. А что вы здесь собрались?

Учитель. – Мы прощаемся с нашей первой книжкой , с Азбукой.

Клякса. – Вижу, вижу…Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель. – А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо – тихо.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Учитель. – Кто с ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу? (ответ)

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица? (ответ)

Клякса. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (ответ)

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух? (ответ)

Учитель. – Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? (ответ)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (ответ)

Клякса. - Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах? (ответ)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (ответ)

Учитель. – Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (ответ)

- Ну что, Королева Клякса, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьёзные?

Шапокляк. – Хот вы полгода проучились,

Но ничему не научились.

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, разнюхать там,

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались,

Лучше б в детсаду остались!

Учитель. Дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Клякса. – Ой, да всё вы только врёте!

Ничего вы не могёте!

Или могите, забыла.

Русский я давно учила.

- Вот я вам тут хочу вопросики позадавать. Ох, и трудные! Вы их точно не отгадаете! Загадки «Школьные принадлежности»

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (портфель)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там и след кладёт. (карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (резинка)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке?

В ранце книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник. Кто он? (ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это? (учительница)

Клякса. – А сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок всё запутаю и перепутаю.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)

«Илья-Царевич и Серый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)

«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Гадкий цыплёнок» («Гадкий утёнок»)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Конь-Горбун» («Конёк-Горбунок»)

«Луковый мальчик» («Чипполино»)

- Рассказали вы так внятно,

И теперь мне всё понятно.

Меня спросите что-нибудь.

Знаньями хочу блеснуть!

Учитель.Королева Клякса, а ну, скажи нам, сколько будет 2 + 3 ?

Шапокляк. – Это будет, это будет… что-то около шести.

Учитель. – Дети, правильный ответ?

Дети. – Нет

Учитель. Ну, тогда ответить ты нам,

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам? Клякса. Это каждый должен знать,

Надо всем побольше спать!

Школьные годы ужасные,

Самые-самые страшные,

Тянутся, как поезда,

И не пройдут никогда!

Учитель. – Тянутся они для тех, кто не умеет дружить. Вот послушай одну поучительную историю.

Сценка «Буква Я»

Автор. - Всем известно: буква «Я»

В Азбуке последняя.

А известно ли кому

Отчего и почему?

Неизвестно?

Дети. – Неизвестно!

Автор. – Интересно?

Дети. – Интересно!

Автор. – Ну так слушайте рассказ.

Жили в Азбуке у нас

Буквы жили, не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.

Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не встала.

Взбунтовалась буква «Я».

- Я, - сказала буква «Я», - главная, заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Тут вся Азбука пришла в страшное волнение.

- ФУ-ты, ну-ты! – фыркнул «Эф», от обиды покраснев.

- Срам! – сердито «Эс» сказало.

«Вэ» кричит: - Воображала!

Проворчала «Пэ»: - Попробуй, потолкуй с такой особой!

«Я» затопала ногами:

- Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

Говорят ей: - Встань на место!

Отвечает: - Не пойду!

Я ведь вам не просто буква,

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мною – недоразумение!

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

- Хорошо! Идём на спор.

Буква «А». – Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я». – Чтобы я да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор. – Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела.

Написать она сумела

Только: - Я-я-я-я-я!

Как зальётся буква «Ха»:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

«О» от смеха покатилась!

«А» за голову схватилась!

«Б» схватилась за живот.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревёт:

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы «Ю».

- Что ж,-решил весь алфавит,

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

В том, что б все от А до Я

Жили как одна семья!

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»!

Азбука. – За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид –

Знают русский алфавит.

Песня «33 родных сестрицы»

Клякса. – Ах, вы так, значит… Ну хорошо!

В моём саду растут плоды.

Ты их быстро собери.

- Репуста (репа, капуста)

- Огурбузы (огурцы, арбузы)

- Помидыни (помидоры, дыни)

- Чеслук (чеснок, лук)

- Редисвёкла (редиска, свёкла)

- Моркофель (морковь, картофель)

- Ну, это вы точно не отгадаете!

Определите на слух, какие слова спрятаны:

Хлев, машина, столб, уточка, коса, мрак, полк, щель, удочка, укол.

Клякса. - Кол – моя любимая отметка!

Так, дружить вы умеете… Может, ещё и добрые слова знаете?

Так, читаю первое письмо.

Встретил Витю я, соседа, Дед про внучку говорил:

Встреча грустная была: - Экая досада!

На меня он, как торпеда, Я портфель ей подарил,

Налетел из-за угла. Вижу: очень рада.

Но, представьте, зря от Вити Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ждал я слова… («извините») Ну сказала бы … («спасибо»)

- А у меня ещё и телеграммы есть. От кого они?

Телеграмма 1. «Простое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба)

Телеграмма 2. «Спасите! Нас с бабушкой съел Серый Волк!» (Красная Шапочка)

Телеграмма 3. «Нахожусь в Африке. 10 дней и ночей подряд лечу несчастных зверят!» (Доктор Айболит)

Клякса. – Да, теперь я вижу, что вы и правда многому научились.

Ну, ладно, пора мне к другим кляксикам. Дел много!

Учитель. - Ой, ребята, а что-то Азбука наша загрустила.

Первоклассник. – Не печалься, Азбука!

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

Учитель. – Азбука, первоклассники приготовили для тебя сюрприз.

Дети исполняют частушки

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Ну, какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор.

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Каждый де

нь у нас уроки -

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

О природе говорим.

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперёд.

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймёт.

Я танцую и пою

И учусь отлично.

Да к тому же посмотрите –

Очень симпатичный.

Мы, ребята-семилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Азбука. Я дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будете вы? (Да)

Впереди, ребята, ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Всё тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Песня про школу

Учитель. – Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Родителей не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

Выступление родителей

Слышим, радио включая,

Лодырь «двойку» получает

И позорит 1 класс.

Случайно, это не про вас?

Все. – Нет, это не про нас!

Про другого говорится,

Любит дёрнуть он подчас

За косицу ученицу.

Это тоже не про вас?

Все. – Это тоже не про нас!

А когда идёт хороший

Про отличников рассказ.

Это тоже не про вас?

Все. – Мы считаем, что про нас!

Вы теперь должны учиться,

Не зевать и не лениться,

На «4» и на «5» на уроках отвечать.

Учитель. – Вот настал момент прощанья,

Но печалиться нельзя!

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×