Конспект урока "Рисование сказочных деревьев" | Воробкал Галина Александровна. Работа №313119
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе
Тема «Рисование сказочных деревьев»
Цели урока:
1) сформировать умения учащихся изображать формы деревьев, закрепить графические умения при работе с тушью, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая лист бумаги;
2) продолжить формирование умения выстраивать некоторую последовательность воображаемых образов; включать абстрактные элементы и знакомые фигуры в изображение дерева;
3) воспитывать аккуратность, потребность создавать и творить прекрасное.
Оборудование: для учащихся – альбом, карандаши.
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе
Тема «Рисование сказочных деревьев»
Цели урока:
1) сформировать умения учащихся изображать формы деревьев, закрепить графические умения при работе с тушью, совершенствовать умение без напряжения проводить линии в нужном направлении, не вращая лист бумаги;
2) продолжить формирование умения выстраивать некоторую последовательность воображаемых образов; включать абстрактные элементы и знакомые фигуры в изображение дерева;
3) воспитывать аккуратность, потребность создавать и творить прекрасное.
Оборудование: для учащихся – альбом, карандаши.
Ход урока
1. Создание эмоционального настроя, подготовка к возникновению художественно-образных представлений.
– Какая форма кроны у найденного вами дерева?
Упражнение «Волшебный лес»: дорисуйте на доске незаконченные фигурки (треугольник, круг, овал и др.)
2. Осознание идеи, образа под воздействием определенных художественно-образных представлений.
– Вы уже знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, колокольчик звенит. Все эти звуки вы не раз слышали. Попробуйте, используя свое воображение, представить какие звуки издает сказочный лес. Как поют сказочные птицы ранним утром? Как шумит листва деревьев, когда дует легкий ветерок? Кто может жить в таком лесу?
– Сегодня у нас необычный урок, мы с вами попали в сказочный лес. А раз лес сказочный, то и все, что в нем находится, тоже будет сказочным и необычным. Ваша задача – попробовать нарисовать сказочное дерево. Такое дерево, которое никто и никогда раньше не видел.
3. Анализ и синтез элементов, образующих целостный образ.
– Как вы думаете, что может расти на таком дереве? А что будет его окружать? Может быть, кто-то из вас придумает свою новую форму кроны? Попробуйте представить, что каждый листочек по форме напоминает какое-то животное, насекомое, предмет и др.
4. Осмысление средств воплощения данного замысла в изделие.
– Рисовать вы будете цветными карандашами. Работать нужно аккуратно, не толкать друг друга)
Составим план нашей работы (план на доске кодируется символами).
1. Представьте, каким будет дерево.
2. Определите форму.
3. Прорисуйте направление и форму ветвей.
4. Уточните контур, добавьте листву.
5. Нарисуйте окружение сказочного дерева (если останется время).
5. Практические действия по созданию рисунка: изображение дерева. В процессе выполнения работы учителем оказывается индивидуальная и фронтальная помощь. Разбираются типичные ошибки (слишком сильный нажим, набор большого объема туши).
6. Анализ практической работы.
Работы обсуждаются коллективно, лучшие выставляются у доски.
– Какое дерево вам понравилось? Почему? Какое изображение можно назвать самым необычным? Кто из художников смог придумать и использовать новый прием изображения?