Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект урока "Рождество Христово" музыка 2 класс | Наталия Борисовна Линкевич. Работа №257808

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Наталия Борисовна Линкевич
Авторская разработка открытого урока музыки во 2-м классе по программе фгос школа россии по учебнику Е.Д. Критской Г.П.Сергеевой Т.С Шмагиной

Класс: 2
Предмет: Музыка
Учитель: Линкевич Наталия Борисовна,
Высшая квалификационная категория
Тема урока: Рождество Христово
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Название УМК: Программа по предмету Музыка 2 класс Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Конспект урока по музыке
Тема урока: Рождество Христово.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о традициях празднования праздника Рождество Христово.
Цель урока: прикоснуться к высоким темам духовной жизни, познакомить с одним из двунадесятых праздников Русской православной церкви – Рождеством Христовым.
Задачи урока:
Образовательные:
ознакомить обучающихся с историей праздника, и основными понятия Рождество, Колядовщики, Колядка;
разучить песню, посвященную празднику.
Развивающие:
развивать исполнительские (вокальные и инструментальные) качества;
развивать внимание, музыкальную память;
развивать и обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
прививать интерес к предмету;
воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно, в паре;
воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.
Формировать УУД:
-Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя.
-Регулятивные: определять цель выполнения задания на уроке.
-Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, в группе.
-Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя.
Планируемые результаты:
-учащиеся научатся петь колядки, и понимать основные понятия структуры праздника.
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.
Формы работы: работа по индивидуальным заданиям, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.
Оборудование: Учебник Музыка 2 класс Г.П.Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина, М.:Просвещение, 2012 г, фортепиано, карточки Музыкальная елочка для индивидуальной работы, раздаточный материал (текст песни, основные понятия), дощечки Нотный домик для работы в парах, компьютер, проектор, колонки, экран, магнитная доска,
Музыкальный материал:
- Тихая ночь. Международный рождественский гимн Ф. Груббера;
- Щедрик, украинская народная колядка;
- Рождество Христово, колядка;
- В лесу родилась елочка
Новые понятия: рождественская музыка, колядки.
Дополнительный материал: презентация, видео-клип песни Тихая ночь
Ход урока.
Ученики входят в класс под музыку Тихая ночь Ф. Груббера
Организационный момент.
Музыкальное приветствие. (положительный настрой)
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: самонастрой)
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок,
Значит, начинается музыки урок!
У: Сегодня мы с вами попробуем ненадолго заглянуть в
прошлое…преданье старины глубокой рассказывает нам об одной
волшебной зимней ночи… Именно тогда в Вифлееме произошло
величайшее чудо. В небе зажглась новая, яркая звезда. Она указывала путь к тому месту, где родился младенец. Чудесные события, произошедшие той ночью, были воспеты поэтами, художниками, музыкантами всего мира.
- Как вы думаете, что это за ночь?
Д: Рождественская
У: Кто родился в эту ночь?
Д: Иисус Христос
У: Давайте хором, все вместе скажем, как называется православный праздник, связанный с этим событием?
Д: Рождество!
У: Тема урока Рождество Христово!
Актуализация знаний
(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вокальные исполнительские навыки.)
Работа с презентацией (слайд 1)
У: 25 декабря вся Европа будет отмечать этот праздник.
(слайд 2)
В Россию Рождество придет 7 января.
- А что бы вы хотели сегодня узнать об этом празднике?
- На эти вопросы мы попробуем сегодня ответить.
У: А кто знает, что означает слово Рождество?
Д: Рождение
(слайд 3 ) (Рождение).
У: Имя новорожденного было Иисус, потом его стали называть Христос, что значит царь, помазанник.
(слайд 4)
У: Рождество - праздник детей и взрослых с песнями, играми, подарками. Я предлагаю вам послушать песню, которая поможет нам определить тему нашего урока.
слушаем песню Тихая ночь
Рождество Христово (православное) – это единственный религиозный праздник, который стал в России государственным. С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необычные события.
Углубление в новую тему.
(Регулятивные УУД: поиск эффективных способов решения учебной задачи. Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения задания, умение выражать свои мысли)
Работа с презентацией
На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник.
К празднованию Рождества верующие приготовлялись сорокадневным постом. Пост предписывал воздержание не только от пищи скоромной, но и от дурных поступков. В это время не проводились венчания, не справлялись праздники, которые сопровождались весельем и разгульем. Поздно ночью начиналась долгая рождественская служба. Она заканчивалась в 5 часов утра. Те, кто не шел в церковь на рождественское богослужение, готовились к восходу звезды дома. Начиналась вечеря – ужин.
По окончании вечери начиналось колядование. Коляда состояла в том, что деревенская молодежь - парни, девушки, подростки - собирались в группы, рядились в костюмы, маски пели рождественские песни – колядки.
- откройте свои учебники на странице 48
Разучивание колядки Добрый тебе вечер
Колокольчики
В конце декабря и начале января по всему миру люди верят в добрые, волшебные рождественские чудеса, и в то, что в эти дни на землю спускаются ангелы, которые помогают поддержать дух Рождества.
Давайте мы тоже попробуем на мгновение почувствовать этот дух, и представим что каждый из нас ангел…
Физкультминутка
(Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей)
Прилетели ангелочки – становились на носочки!
Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.
Крылышки расправили – в стороны направили
Наклонились до земли – словно тяжести несли.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.
Глубоко вздохнули, плечи развернули
Повели руками чуть над головами.
Ангелочкам уж пора сделать добрые дела!
- Молодцы. А какие добрые дела можно сделать в рождественские дни?
- А что такое, по-вашему, дух Рождества?
5. Закрепление знаний нотно-музыкальной азбуки
(Коммуникативные УУД: умение правильно строить свое высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре, Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, Познавательные УУД: умение четко структурировать полученные знания.)
С 18 века Рождество стало неразрывно связано ещё и с подарками, ёлками, радостным ожиданием чуда. А вы знаете, почему именно елочка стала главным новогодним и рождественским символом? (Легенда)
Сегодня на ваших партах лежат маленькие елочки. Давайте мы их украсим к празднику. Но украшения наши будут не обычные, а музыкальные – это будут нотки. Давайте вспомним их названия…
А где обычно живут ноты?
Как называется их домик?
Давайте расположим наши нотки на веточках елочек снизу вверх, в правильной последовательности от ноты До до ноты До
Дети выполняют творческое задание
- Какие красивые елочки получилась…молодцы! А как вы думаете, какая у елочки самая любимая песня?
В лесу родилась елочка
А вы знаете слова этой песни? Давайте споем первый куплет этой песни.
Исполнение песни
- Действительно у нас в России В лесу родилась елочка одна из самых
любимых новогодних песен.
А теперь давайте вспомним где пишутся ноты?
Работа с Нотной доской
А сейчас вам нужно на нотном стане правильно расставить ноты, записанные на доске.
Давайте я вам сыграю мелодию которую вы написали….что это за мелодия?
6.Рефлексия. Итог урока.
- (Познавательные УУД: умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем еще надо работать, прогнозирование своей деятельности)
- О чем вы узнали на уроке?
- Кому бы вы об этом хотели рассказать?
- С каким настроением мы заканчиваем наш урок?
7. Домашнее задание.
До Рождества еще есть немного дней, но вы попробуйте подготовится к нему основательно. На следующий урок нарисуйте открытку-поздравление с Рождеством Христовым. Почитайте книжки про этот праздник. Придумайте пожелания добрым людям, к которым пойдете в гости на Рождество. А сегодня я хочу поблагодарить вас за урок, поставить вам отличные отметки… и подарить вот эту нотную елочку, чтобы в вашем классе дух Рождества помог сделать приближающие праздники лучше и добрей!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×