Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект урока русского языка в 1 классе "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу -щу." | Людмила Анатольевна Митченко. Работа №337769

Дата публикации:
Автор:
Описание:

конспект урока русского языка в 1 классе "Буквосочетания  жи-ши, ча-ща, чу -щу."

Учебник "Русский язык 1 класс", автор В.П. Канакина, В.Г .Горецкий. УМК " Школа России

Цели: Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Развивать память, внимание, образную речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

создать условия для закрепления детьми написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

содействовать формированию умения учащихся находить буквосочетания;

обеспечить закрепление знаний учащихся о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

развивать внимание, память, творческое мышление (умение делать выводы)

Метапредметные:

познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать над формированием логических рассуждений

коммуникативные: формировать умение приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости

регулятивные: создавать условия для нахождения наиболее рациональных способов усвоения написания буквосочетаний;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять самоконтроль по результату и способу действия.

Личностные: способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

Тип урока: решение учебной задачи

Средства обучения: учебник русского языка 1 класс, карточки с написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, картинки с загадками.

Урок русского языка в 1 классе

Разработала МИТЧЕНКО ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА, учитель начальных классов МБОУ « СОШ №8» г. Калуги

Учебник «Русский язык». Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Издательство «Просвещение» 2011г.

 

Тема урока: Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу -щу.

Цели: Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. Развивать память, внимание, образную речь.

Планируемые результаты:

Предметные:

создать условия для закрепления детьми написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

содействовать формированию умения учащихся находить буквосочетания;

обеспечить закрепление знаний учащихся о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;

развивать внимание, память, творческое мышление (умение делать выводы)

Метапредметные:

познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; работать над формированием логических рассуждений

коммуникативные: формировать умение приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать в общении правила вежливости

регулятивные: создавать условия для нахождения наиболее рациональных способов усвоения написания буквосочетаний;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять самоконтроль по результату и способу действия.

Личностные: способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

Тип урока: решение учебной задачи

Средства обучения: учебник русского языка 1 класс, карточки с написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, картинки с загадками.

 

Ход урока

I.Организационный момент.

- На урок зовет звонок,

Начинать пора урок!

-Посмотрите всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

II.Чистописание.

Чч

ча чу чи че чо чё

чашка чайник чулан чугун

- Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква? (сог., глух, мяг.)

-Посмотрите на слоги, которые вы написали. Слоги слияния с какими гласными звуками здесь отсутствуют? Почему?

- Посмотрите на слова, что у них общего? (есть опасные места)

- Что такое опасное место? ( слог, в котором мы можем допустить ошибку)

-Подчеркните опасные места в словах.

 

III. Актуализация знаний.

-К нам на урок пришла Мудрая Сова. Она хочет посмотреть, как вы усвоили

материал прошлого урока. Для этого она приготовила вам загадки, а отгадки вы запишите в тетрадь.

-Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром , вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... (ласточки)

-Он сложил нам в доме печь

Можно пироги испечь.

Кто же добрый сей умелец? (печник)

- Подчерните орфограмму в этих словах. Назовите её.(чк-чн-чт пиши без ь!)

IV.Самоопределение к деятельности.

-У Мудрой Совы очень много друзей. Вот они (картинки с животными). Напишите кто это. (ужи, мыши, чайка, щука)

- Назовите тему урока. (Правописание жи-ши, ча-щаущу)

-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (применять правило на письме).

V. Работа по теме урока.

1) Наблюдение над сочетаниями жи-ши

- Как одним словом можно назвать друзей Совы? (ЖИВОТНЫЕ)

- Назовите первый звук в этом слове. Какой он? (согласный, звонкий парный, твердый непарный)

- звук [ж]-твердый, но после него надо писать букву И.Так люди договорились между собой. Когда-то давно звуки [Ж [Ш] были наоборот, мягкими. С тех пор и осталось правило: жи и ши пиши с и.

Работа в парах.

- Придумай с соседом и запиши по два слова с сочетанием жи и ши.

2)Наблюдение над сочетаниями ча и щау и щу

- Мудрая Сова, когда была маленькой, жила в глухом непроходимом лесу. Кто знает, как называется такой лес (ЧАЩА)

- Назови согласные звуки этого слова. Чем они похожи? ([ч] и[щ] всегда мягкие)

Верно. Эти два звука мягкие, но после них не пишется ни я, ни ю. Так договорились люди между собой. Сформулируйте правило про сочетания с этими буквами.(ЧА-ЩА пиши с А, ЧУ-ЩУ пиши с У)

3. Работа по учебнику.

Упр.2 с.116

-Прочитайте. Выполните задание самостоятельно.

-Прочитайте сведения о языке.

-Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ?

-Как пишутся сочетания ЧА-ЩА?

-Как пишутся сочетания ЧУ-ЩУ?

 

 

VI.Физкультминутка (выполняется под электронное пособие «Физкультминутки»)

VII.Закрепление изученного материала

1) Работа со скороговоркой.

- В чаще, где жила маленькая Сова, было много хищников. И она сочинила вот такую скороговорку.

Волки рыщут, пищу ищут.

-Прочитай скороговорку так, чтобы передать характер и поведение голодных волков.( читают по одному и хором)

- Запишите слова, относящиеся к теме урока (рыщут, пищу, ищут)

2) Работа по учебнику. Упр. 6 (с.118)

-Прочитайте.

-Сколько предметов называют данные слова?

- Как нужно изменить эти слова, чтобы они обозначали несколько предметов?

-Прочитайте последнее задание и выполните его самостоятельно.

 

3) Запись под диктовку. Работа в парах.

У Яши живет кот Рыжик. Он пушистый. На лапках темные пятна. Рыжик любит играть.

- Подчеркните сочетания ЖИ – ШИ.

- Обменяйтесь тетрадями и оцени работу соседа.

VIII.Рефлексия.

-Прочитайте стихи на орфограммы, которые изучали на уроке.

Лыжи, мыши и ужи

Шины, ежикиижи

Жи да ши, жи да ши

С буквой и всегда пиши

Ча да щаа да ща,

Роща, чаща и свеча

Пища, туча, саранча

С буквой а и ча и ща

Не стучу, не пищу,

Не ворчу и не кричу

А учу да учу

Все слова на щу  чу

Чум. Чудак, чулок, чурбан,

Щука, чудо и чулан

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой У

-Постарайтесь запомнить слова, в которых есть правила урока.

-Запишите слова, которые запомнили.( текст закрывается) и подчеркни изученные орфограммы.

- проверь себя(текст открывается)

-Легко ли вам было выполнять это задание?

-Какие трудности были на уроке?

-Оцени свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×