Конспект урока русского языка в 3 классе, Тема: "Понятие о местоимениях. Личные местоимения"Личные местоимения" | Худолеева Ирина Петровна. Работа №362994
Цели урока: познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи; познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3 лица.
Планируемые результаты:
· Предметные: учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их.
· Личностные:формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Технологическая карта урока
Тема урока «Понятие о местоимениях. Личные местоимения».
Цели урока: познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи; познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3 лица.
Планируемые результаты:
Предметные: учить умению распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их.
Личностные:
ф
ормировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;
учебно
–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ноутбук.
Этап урока
Методы и приемы
Хроно-
метраж
Содержание урока.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые результаты (УУД)
Орг. момент
-Здравствуйте ребята.
Слушают
Личностные
Самоопределение к деятельности
- Послушайте текст:
Самое прекрасное слово на Земле - мама. Мама - добрая и ласковая. Мама меня очень любит и никогда не бывает равнодушной. Мама всё умеет.
- О ком этот текст? Какое слово повторяется? Можно ли его заменить? Каким словом?
- Слова, заменяющие другие части речи, - «герои» сегодняшнего урока. Кто догадался, как они называются? (Местоимения)
- Прочитайте на с. 89, чему мы будем учиться, работая над этой темой.
Коллективная работа
Предметные
Коммуникативные
Регулятивные
Объяснение нового материала
1. Знакомство с новой частью речи – местоимением.
- Предлагаю вам игру «Вопрос - ответ». Условие: не называть имен. Ответы записываем в тетради и на доске (оставляем две строчки, сбоку место в 3 пальчика):
- Как ты говоришь о себе? (я)
-Как вы говорите о себе, когда вы все вместе? (мы)
(Слайд 3)
- Как ты обращаешься к товарищу? ( ты)
- Как ты обращаешься к учителю? К взрослому человеку? А еще так обращаются к группе людей. (Вы.)
(Слайд 4)
- Как ты говоришь о своем друге, когда его нет рядом? (он)
О подруге? ( она)
- Какого рода слова он, она? Слова какого рода не хватает? (Оно)
- Как вы говорите о своих друзьях, когда их нет рядом? (они)
(Слайд 5)
2. Работа по учебнику.
Упр. 150
(Слайд 6)
- Прочитайте правило Мудрой совы. (С. 90)
- Что такое местоимение?
- Чем местоимения отличаются от существительных? (Слайд 7)
3. Наблюдения над ролью местоимений.
- Вставьте пропущенные слова.(Слайд 8)
В воскресенье … пришли в лес. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. …переливался всеми цветами радуги. Неожиданно …увидел дятла.
Проверьте. (Слайд 9)
- Вместо какой части речи мы употребили местоимение они? А местоимение он? (Слайд 10)
4. Грамматическая сказка.
Достойная замена.
- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, - займите моё место на время, я уже всем глаза намозолило…
Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливым, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей – местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения он, она, оно, они могут заменить любое Существительное.
5. Работа по учебнику. Упр. 151.
6. Физкультминутка.(Слайд 11)
Я и мы, ты и вы,
Он,она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Всё местоимения.
7. Работа по учебнику. Упр. 152. (Слайд 12)
Таблица на доске и в тетради (Дописать заголовок таблицы и ячейки):
Предметные
Коммуникативные
Регулятивные
Закрепление нового материала
Работа по учебнику. Упр. 153
.
Словарная работа
.
- Отгадайте загадку:
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова. ( Одуванчик.)(Слайд 13)
- Запишите в словарик. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение. Запомните написание этого слова.
3. Упражнение в распознавании местоимений.- ----- Отгадайте загадку. Моё стихотворение – Про местоимения… Утром – Так заведено – Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт оно Розовой жар-птицей… А стемнеет – он придёт: Тоненький, смущённый, Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. Срок прошёл – плывёт она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна… Кто же он, оно, она? (Месяц, Солнце и Луна)
- Какие местоимения вы услышали?
Предметные
Регулятивные
Подведение итога урока
- С какой частью речи мы познакомились? Почему эта часть речи получила такое название? Что нового вы для себя узнали?(Слайд 14)
Коммуникативные
Регулятивные
Рефлексия
- Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?(Слайд 15)
Домашнее задание
Правило с. 90, упр. 154.