Конспект урока русского языка в 6 классе (8 вид) по теме: «Части речи» | Наталья Юрьевна Фоминова. Работа №339348
ип урока: обобщения, систематизации знаний.
Цель деятельности учителя: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о частях речи, способствовать отработке умения формирования навыка определения частей речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
определять части речи;
использовать части речи в устной и письменной речи;
Метапредметные:
Познавательные:
извлекать и преобразовывать информацию;
сравнивать и делать выводы;
Коммуникативные:
строить монологические высказывания в соответствии с речевой ситуацией;
Регулятивные:
формулировать вопрос (проблему) урока и определять цель учебной деятельности;
соотносить цель урока и результат своей деятельности;
осуществлять рефлексию;
Личностные:
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
Методы\приемы обучения: проблемный метод, беседа, практический метод, частично-поисковый.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая..
Конспект урока русского языка в 6 классе
специальной коррекционной школе 8 вида по теме: «Части речи»
Тип урока: обобщения, систематизации знаний.
Цель деятельности учителя: организовать деятельность обучающегося, направленную на актуализацию знаний о частях речи, способствовать отработке умения формирования навыка определения частей речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
определять части речи;
использовать части речи в устной и письменной речи;
Метапредметные:
Познавательные:
извлекать и преобразовывать информацию;
сравнивать и делать выводы;
Коммуникативные:
строить монологические высказывания в соответствии с речевой ситуацией;
Регулятивные:
формулировать вопрос (проблему) урока и определять цель учебной деятельности;
соотносить цель урока и результат своей деятельности;
осуществлять рефлексию;
Личностные:
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
Методы\приемы обучения: проблемный метод, беседа, практический метод, частично-поисковый.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая..
Ход урока:
I. Организационный момент
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
- Девиз урока: «Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык»
(М. Горький)
II. Актуализация знаний учащихся
- Узнайте по визитной карточке, о чем идет речь?
Школа, дом, трава, земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Бываю разного я рода:
Тротуар, окно, природа.
Изменяюсь по числам, по падежам.
Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ... (имя существительное)
- Назовите имена сущ., которые спрятались на картинке.
- Узнайте о чём идёт речь?:
С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный, гладкий.
Чай какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я?… (Прилагательное)
- Расскажите, как изменились предметы, благодаря имени прилагательному.
- Кошка была какая, а стала какая?
Дерево было какое, а стало?
Гриб был какой, а стал?
- Узнаем о чём идёт речь.
Он предметы оживляет,
И в дела их привлекает.
Что им делать – говорит.
Строго сам за всем следит.
Он три времени имеет,
И спрягаться сам умеет.
Дети долго ходят в школы,
Чтобы выучить...
Ответ: Глаголы
- Какое общее название можно дать всем гостям?
Постановка проблемы:
- Сформулируйте тему урока и цель урока
III. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний
Оформление тетрадей.
1. Определить часть речи следующих слов:доч..., мощ..ный, мурав…и, скуч…ет, ч…рный,
- Как определяли часть речи? Распределите слова в таблицу «Части речи»
2. В каждой строчке найти лишнее слово и определить часть речи:
б..реза, пч…ла, ле…кий, м…лина;
з…лёная, соч…ная, ж…вёт, праз…нич…ный;
п…лзет,ж…леет, уч…ник, к…ч…ет.
- Как вы находили лишнее слово?
3. От данных слов образовать однокоренные прилагательные, глаголы:
Веселье,…, …, … .
Шум, …, …, … .
Скука, …, …, … .
IV. Физкультминутка
Существительное «парта».
Мы встаем, «встаем» - глагол.
Руки дружно поднимаем
И на плечи их кладем.
Снова руки поднимаем
И тихонько опускаем.
Поворот направо – желтая стена.
Прилагательное «желтая» она.
Поворот налево – белое окно.
Снова прилагательное «белое» оно.
Части речи все мы знаем
И урок наш продолжаем.
V. Продолжение работы по теме урока
-Я начну, а вы должны продолжить пословицу:
1. Семеро одного…
2. Без труда …
3. Делу время …
4. С миру по нитке …
5. Дарёному коню …
6. Волков бояться …
7. Умелые руки …
8. Ученье – свет …
- Назовите существительные.
1конкурс: «Защити название своей команды».
Вопросы 1-й команде:
- Что такое имя существительное?
- Как изменяются имена существительные?
- Какого рода бывают имена существительные? Как определить?
- Определите род существительных.
-Работаем в парах. Назовите лишнее слово в строке.
-Берёза, дом, малина, поезд, смуглый.(1к.)
-Рисует, рисунок, рысь.(2к.)
Речистый, река, полезный, волнистый.(1к.)
-Светить, светлый, светит.(2к.)
-Нос, носильщик, носик, носатый.(1к.)
-Плакать, плач, рыдать.(2к)
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяется имя прилагательное?
- С какой частью речи чаще всего связано?
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации
- Определите часть речи следующих слов:
Печь ,пила, больной.
- Докажите свое мнение.
- Придумайте предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи.
VII. Контроль и оценка
Подведем итоги нашего урока.
- Какова была цель нашего урока?
- Какие знания мы открыли?
ТЕСТ
Какая часть речи обозначает людей и животных?
На какой вопрос отвечают слова думать, решать, считать?
Что обозначает имя прилагательное.?
Каким членом предложения чаще всего является глагол. глагол?
Согласны ли вы, что имя существительное. в предложении всегда подлежащее?
Какое слово не является. именем сущ. в женском роде: речь, рожь, грач, печь?
Чем выбранное слово по написанию отличается от остальных?
Проверка в парах. Учитель называет правильные ответы.
VIII. Рефлексия
- Закончите фразу…
Мне было сложно…
Я понял…
Мне понравилось..
Я узнал….
- Оцените свою работу:
- Я благодарю вас за урок.