Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект урока "Сила в единстве. Специальная военная операция на Украине" | Мой кабинет. Работа №350740

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Специальная военная операция (СВО) на Украине в 2022 году явилась вынужденной мерой военно-политического руководства страны в ответ на широкомасштабную тотальную инфогибридную агрессию и беспрецедентные финансово-экономические санкции коллективного Запада в отношении России и Белоруссии. Специальная военная операция (СВО) была объявлена президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 24 февраля 2022 года. Её целью является демилитаризация и денацификация Украины. 

Тема специальной военной операции актуальна, так как события нашего времени показывают, как важно быть патриотом и как важно любить свое государству, свою семью, свой народ. Каждый день появляется информация о новых подвигах наших военных на Украине, и тем самым множится героический дух нашей страны.

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

по дисциплине «История»

ТЕМА: «Специальная военная операция на Украине. Сила в правде».

для студентов I курса

31.02.01. «Лечебное дело»

 

Преподаватель: С.Л. Лучкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рославль

2022 г.

ТЕМА «Специальная военная операция на Украине.

Сила в правде».

Цели урока:

Образовательные:

- обобщение сведений, полученных на предыдущих уроках о СВО на Украине.;

Развивающие:

- овладение технологией самостоятельного использования Интернет - ресурсов;

- развитие навыков работы в группе;

- развитие критического мышления;

- закрепление полученных знании, умении, навыков.

Воспитательные:

- воспитание гордости за историческое прошлое своей Родины;

- развитие устойчивого интереса к истории;

- формирование духовно – нравственных качеств личности;

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма урока: работа в группах.

Методы урока: метод проектов с использованием ИКТ.

Оборудование урока: компьютеры, интерактивная доска, учебные карты.

Принципы обучения:

1.Доступности (контроль базовых знаний и умений).

2.Индивидуализации обучения (дифференцированные задания).

3.Систематичности и последовательности обучения (организация обобщения знаний с учётом внутренних связей, существующих в структуре проверяемых знаний и умений).

Срок выполнения: один месяц.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

 

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.

- сообщение целей урока и темы урока «Специальная военная операция на Украине. Сила в правде».

- вводная беседа (учитель): Специальная военная операция (СВО) на Украине в 2022 году явилась вынужденной мерой военно-политического руководства страны в ответ на широкомасштабную тотальную инфогибридную агрессию и беспрецедентные финансово-экономические санкции коллективного Запада в отношении России и Белоруссии. Специальная военная операция (СВО) была объявлена президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 24 февраля 2022 года. Её целью является демилитаризация и денацификация Украины. 

Тема специальной военной операции актуальна, так как события нашего времени показывают, как важно быть патриотом и как важно любить свое государству, свою семью, свой народ. Каждый день появляется информация о новых подвигах наших военных на Украине, и тем самым множится героический дух нашей страны.

 

II. Работа над проектом.

Организационный момент: обучающиеся группы делятся на подгруппы. Подгруппа выбирает куратора проекта. Куратор проекта выбирает тему проекта из нескольких предложенных преподавателем.

Подгруппа № 1: Фальсификаци истории. Где ложь, а где правда?

Подгруппа № 2: Герои Специальной военной операции на Украине. Россия – страна Героев.

Подгруппа № 3: Мои земляки - герои Специальной военной операции на Украине (каждый участник подгруппы может рассказать о своем герое – земляке).

Подгруппа № 4: Оружие Победы. Новые образцы вооружений в Армии России.

Подгруппа № 5: СВО на Украине и российское общество.

Подгруппа № 6: По зову сердца. Добровольцы на СВО.

Подгруппа № 7: По зову сердца. Волонтеры на СВО.

Работа на проектом:

1.Обучающиеся распределяют обязанности между членами подгруппы, выбирают источники информации в сети Интернет по теме проекта, сопоставляют несколько источников, анализируют информацию, советуются с преподавателем. Составляют план, по которому члены подгруппы будут представлять свой проект. Преподаватель помогает составить план, предлагает способы представления проектов, консультирует. Определяют способ представления проекта.

 

III. Подведение итогов.

Каждая подгруппа обобщает информацию из сети Интернет. Сообщает план работы над проектом и способ представления проекта.

Подгруппа № 1: Фальсификаци истории. Где ложь, а где правда? (доклад с презентацией)

Подгруппа № 2: Герои Специальной военной операции на Украине. Россия – страна Героев. (стендовый доклад).

Подгруппа № 3: Мои земляки - герои Специальной военной операции на Украине (каждый участник подгруппы может рассказать о своем герое – земляке). (доклад с презентацией).

Подгруппа № 4: Оружие Победы. Новые образцы вооружений в Армии России. (стендовый доклад).

Подгруппа № 5: СВО на Украине и российское общество. (реферат)

Подгруппа № 6: По зову сердца. Добровольцы на СВО. (доклад с презентацией).

Подгруппа № 7: По зову сердца. Волонтеры на СВО. (видео – интервью с волонтерским штабом)

 

IV. Постановка домашнего задания: работа над проектом (в течение месяца).

Учитель: Прошу оценить вас свою деятельность на уроке. Выберите утверждение из 2 столбиков:

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я             

доволен / не доволен

Урок для меня показался              

коротким / длинным

За урок я                                         

не устал / устал

Мое настроение стало

лучше / стало хуже

Материал урока мне был              

полезен / бесполезен

На уроке мне было

интересно/ скучно

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО)

Участники митинга в поддержку итогов референдума в Крыму. 2014 г.

Празднование вхождения Луганской Народной Республики в состав России. 2022 г.

РОССИЯ

2014 г.

 — воссоединение Крыма с Россией

2022 г.

 — начало СВО на Украине; вхождение в состав России Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей

2023 г.

 — принятие новой Концепции внешней политики Российской Федерации

МИР

2014 г.

 — вторжение CША и их союзников в Сирию

2015 г.

 — военное вмешательство ряда стран — членов НАТО в гражданскую войну в Ливии

2016 г.

 — окончание военного вторжения французской армии в Центральноафриканскую Республику

2021 г.

 — захват талибами (организация запрещена в России) власти в Афганистане, вывод войск США из Афганистана

1. Отношения с Западом в начале XXI в. Россия исходила из того, что холодная война осталась позади. Мы верили, что будущее — за развитием добрососедских отношений с США и Западом.

11 сентября 2001 г. Владимир Путин первым из глав государств выразил соболезнования американскому народу в связи с серией терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Россия предложила США полномасштабное сотрудничество в борьбе с международным терроризмом. Впервые в истории удалось наладить совместную работу российских и американских спецслужб.

Россия и США продолжили работу по сокращению наступательных вооружений. Был создан совет «Россия — НАТО». В 2010 г. подписан договор об ограничении стратегических наступательных вооружений сроком на 10 лет. Развивалось сотрудничество с европейскими странами в сфере энергетики. СССР исторически выступал крупнейшим прямым поставщиком нефти и газа в Европу, что значительно увеличивало конкурентоспособность европейской экономики, обеспечивало её энергетическую безопасность. С 1960-х гг. работал нефтепровод «Дружба», с 1983 г. — газопровод «Уренгой — Помары — Ужгород».

В 2003 г. был введён в эксплуатацию «Голубой поток» (из России в Турцию). Началось строительство самых современных магистральных газопроводов по дну Балтийского («Северный поток-1» и «Северный поток-2») и Чёрного («Турецкий поток») морей. Это позволяло сделать наше сотрудничество ещё более взаимовыгодным за счёт использования новых технологий, современного оборудования, экологичной эксплуатации новых месторождений и большой экономии на транзите.

Сценарий «сдерживания», а на деле — расчленения России уже был отработан натовцами на примере Югославии. Это некогда сильное экономически развитое государство южных славян (одна из крупнейших экономик и третье государство Европы по мощи армии в 1960—1970-е гг.) было искусственно разделено. Его сердцевина — Сербия — теперь лишена и части исторических сербских земель, и даже выхода к морю. Сербы, хорваты и черногорцы веками говорили на одном языке (он так и преподавался в университетах мира — как сербохорватский). Сейчас это и официально разные языки, хотя в реальности различия между ними ещё недавно мог понять разве что специалист-языковед, и разные государства, и всё далее отделяющиеся друг от друга культуры. Многовековая мечта южных славян об общем доме растоптана.

 

3. Противодействие стратегии Запада в отношении России. Идеей фикс Запада стала дестабилизация положения внутри России. Сначала — по периметру её границ. Ради этого в бывших республиках СССР спонсировалась откровенная русофобия. Дальше по плану — втягивание России в череду конфликтов и «цветных революций», разбалансировка её экономики и смена власти на подконтрольную. Конечная цель при этом и не особо скрывается: это расчленение России и контроль над её ресурсами.

Первой антироссийской «торпедой» Запада стала Грузия. В августе 2008 г. проамериканский режим М. Саакашвили напал на Южную Осетию, связанную с Россией многовековой дружбой и общей историей. Грузинская армия атаковала и находившихся там российских миротворцев. В ходе трёхдневных боёв войска Южного округа ВС РФ полностью разгромили агрессора. Российские военные части находились уже у городской черты Тбилиси. Лишь исключительное миролюбие России позволило Грузии выйти из войны, сохранив национальный суверенитет. А грузинское общество в полной мере осознало, как США «втёмную» использовали Грузию в своих интересах.

В 2015 г. США и НАТО пытались с помощью оппозиции и террористов «Исламского государства» (организация, запрещённая в России) свергнуть законное правительство Башара Асада в Сирии.

По просьбе Сирии Россия оказала военную помощь Дамаску в ситуации, когда речь шла уже просто о сохранении этой древней страны на карте. К этому моменту жертвами исламистов стали сотни тысяч мирных жителей, Сирию покинули миллионы беженцев.

Фундаменталисты фактически разрушили Сирию, нанесли огромный урон мировому культурному наследию. На обложке советского учебника истории Древнего мира для 5 класса была изображена знаменитая арка в Пальмире. Её возвели в III в. римляне, она оставалась символом античной эпохи. В 2015 г. арку взорвали террористы. Огромный комплекс античных зданий, скульптуры, барельефы и фрески подверглись целенаправленному варварскому уничтожению.

 

 

 

4. Фальсификация истории. США и Евросоюз потратили огромные суммы на подготовку специальных образовательных программ по истории, так называемых «учебников». Ни сил, ни средств не жалели, дабы «перезагрузить нам мозги» (это их профессиональный термин), убедить нас в «извечной агрессивности и колонизаторской сущности» России.

В принятой в 2019 г. резолюции Европарламента было сказано о «виновности» СССР в развязывании Второй мировой войны. Война якобы стала «непосредственным следствием печально известного нацистско-советского Договора о ненападении от 23 августа 1939 года... в соответствии с которым два тоталитарных режима, задавшиеся целью завоевать мир, делили Европу на две зоны влияния».

Так извращается история.

С 2010-х гг. в странах Восточной Европы началась кампания по сносу мемориалов советским воинам-освободителям. Только в Польше из 561 памятника (в том числе на могилах солдат) к середине 2023 г. осталось несколько десятков. Практически ежедневно поступают сообщения о сносе очередного монумента. Так Запад «воюет» с теми, кто уже не может за себя постоять, — с мёртвыми. С мёртвыми союзниками. С теми, кто погиб за освобождение этих стран, за спасение тех же поляков, обречённых нацистами на уничтожение и вымирание. Просто напомним: за свободу Польши отдали свои жизни 600 тыс. наших воинов. Это сегодня всё взрослое мужское население Смоленской и Псковской областей.

 

У. Черчилль был бескомпромиссным политиком и ярым антикоммунистом. Летом 1945 г. он даже подписал план «Немыслимое» — план нападения на СССР недавних союзников по антигитлеровской коалиции с использованием военных частей вермахта. Этот «немыслимый» по цинизму «резервный» план, к счастью, так и остался на бумаге. Но сегодня даже сэр Черчилль (кстати, неоднократно подчёркивавший решающий вклад СССР в Победу 1945 г.), ознакомившись с «новой западной версией истории», подумал бы, что мир окончательно сошёл с ума.

Жители Праги приветствуют командующего 1-м Украинским фронтом И. Конева. 14 мая 1945 г.

 

Снос памятника И. Коневу в Праге. 3 апреля 2020 г.

 

 

 

 

 

5. Возрождение нацизма. После распада СССР в странах Прибалтики власти фактически возродили практику сегрегации. Население разделили по языковому и национальному признакам. Русскоязычные получили статус «неграждан», отдельные неполноценные паспорта и значительные ограничения прав. Даже Европарламент в 2015 г. был вынужден признать «неграждан» в Прибалтике «жертвами незаконной дискриминации», но их положения это не изменило. В странах Прибалтики и на Украине преподавание на русском языке запрещалось, русские школы закрывались.

 

Антироссийская паранойя не знает границ. Власти Прибалтики заявили, что мультсериал «Маша и Медведь» — это «гибридная форма идеологической диверсии» России.

 

По улицам прибалтийских городов (а позднее и на Украине) стали регулярно маршировать ветераны созданных Гитлером национальных частей СС и их наследники. Из учебников истории изымалось всякое упоминание о героизме советских солдат, об исторических связях с Россией. Взамен появились главы о «новых героях»: бандеровцах, «лесных братьях», эсэсовских легионерах, карателях и полицаях.

 

6. Украинский неонацизм. Несколько поколений на Украине начиная с 1990-х гг. воспитывались в неприязни к России, на неонацистских идеях. Здесь нам важно понимать следующее.

Украинский неонацизм — это отнюдь не прямое повторение германского национал-социализма 1920—1940-х гг. Это в значительной степени новое явление. Это озлобленное национальное, языковое, культурное насилие агрессивного меньшинства над большинством. Ведь до 2014 г. 80 % населения Украины составляли люди, для которых русский язык, русская культура считались родными, и они об этом не боялись заявлять. Все последние президенты Украины изначально русскоязычные и даже не владели украинским до вступления в должность. Учили его «по ходу выборов».

Но после военного переворота в Киеве в 2014 г. поэтапно под запретом оказались и русские книги, и музыка, и кино, и даже мультфильмы. Ограничено преподавание русского языка и на русском языке, использование русского языка в любых официальных учреждениях запрещено. Русская культура официально объявлена культурой вражеской, культурой «колонизаторов» и «оккупантов».

Грустно об этом говорить, но насилию подвергся и сам украинский язык: люди, закончившие украинские школы в советское время, в недоумении: они нередко с трудом понимают современную «мову». А дело в том, что в современном украинском образовании правят бал выходцы с Западной Украины, агрессивно навязывающие свой диалект, свою картину мира, свою версию «истории». Миллионы простых людей оказались под давлением, их заставляли отказаться от своего языка и культуры, от своих друзей и родственников в России.

В школьных учебниках истории Россия предстаёт «угнетателем и поработителем» Украины. Идеологи ОУН—УПА (организации, запрещённые в России), палачи и союзники Гитлера Бандера и Шухевич провозглашены героями. В их честь называют улицы и проспекты украинских городов. Предатель Мазепа, «награждённый» Петром I «орденом Иуды», превращён в национального героя: в его честь установлены памятники, учреждены госнаграды и премии.

Постепенно на роль главного тарана против России США и НАТО стали готовить Украину. Нагнеталась ситуация вокруг нашего Черноморского флота. Статус его базы в Севастополе регулировался отдельным межгосударственным договором между Российской Федерацией и Украиной. Далеко не бесплатно, Россия платила 93 млн долл. США в год, при этом в Севастопольской бухте базировались и украинские корабли. И тем не менее наш флот пообещали сразу по окончании договора изгнать с его 250-летнего (!) места базирования. Севастополь должен был стать военно-морской базой НАТО.

В украинскую власть при поощрении Запада продвигались всё более антироссийские политики. Они в ущерб своей стране разрушали экономические и культурные связи с Россией.

По лекалам австрийского Генштаба XIX в. из Украины усиленно лепили «анти-Россию», враждебную России и при этом полностью подконтрольную Западу.

Любопытные детали. В XIX в. в австрийской Галиции (центр — город Лемберг—Львов) по предложению и при финансировании разведки австрийского Генштаба впервые были опробованы технологии по созданию «украинофильского движения» и как идеи — некой «антимосковской Руси». Главная цель была проста: удержать в Австрии славян, исторически и культурно тяготевших к России. Доказать славянам, проживавшим в Австрийской империи (на территории современной Западной Украины), что они — не русские, а отдельный народ.

Тогда же для «славянских» военных частей в австрийской армии был придуман и внедрён «украинский» «жоВто-блакитный» флаг.

На «австрийских» землях с русскоязычным населением впервые зазвучали требования устранить «москалей» и «московитский язык» из общественной жизни. «Научную основу» украинофильства создал Михаил Грушевский (проф. Львовского университета в 1894—1914 гг.), автор многотомной «Истории Украины-Руси». В ней «отдельный украинский народ» и «старинная украинская государственность» впервые в истории мировой науки рассматривались в отрыве от России. Вносился раздор и среди соседей-малороссов, подданных Российской империи, у них тоже начинали спонсироваться антимосковские настроения.

Так в XIX в. на деньги австрийской разведки родилась националистическая «украинофильская» идея.

Впоследствии к этим «идеям» неоднократно возвращались противники России — немцы в ходе и по окончании Первой мировой войны. Идею «украинства» эксплуатировали и гитлеровцы во время Второй мировой. И всякий раз целью была не сильная Украина, а слабая Россия. В 2003 г. президент Украины Л. Кучма (кстати, бывший советский партийный начальник) даже издал целую книгу-программу с характерным названием «Украина — не Россия». Но это было только начало.

7. Переворот 2014 г. на Украине. В феврале 2014 г. на Украине при прямой поддержке Запада произошёл кровавый вооружённый мятеж. Президент В. Янукович был свергнут, к власти пришла хунта.

Легитимность новой власти не признавали поначалу нигде, кроме отдельных частей Западной Украины. Особенно решительно против неё выступили жители востока и юга Украины — в Харькове, Одессе, Николаеве, в Крыму, на Донбассе. Захватившие власть в Киеве националисты не останавливались ни перед чем. 2 мая 2014 г. в Одессе они живьём сожгли десятки протестующих против госпереворота граждан, запертых в Доме профсоюзов. Постепенно вооружённые отряды нацистов, так называемые «нацбаты» («Азов», «Айдар», «Донбасс», «Хортиця» и другие организации, запрещённые в России) и украинские силы госбезопасности силой подавили пророссийские выступления. Однако этого им не удалось сделать в двух регионах: в Крыму и Донбассе, где сопротивление незаконному киевскому режиму приняло воистину всенародный характер.

Любопытные детали. Самым известным кличем госпереворота — «Евромайдана» в 2014 г. стала речёвка беснующейся толпы на площади Независимости («Майдане Незалежности»): «Хто не скаче, той москаль!» Перевод, думаем, не требуется.

На митинге по случаю празднования годовщины присоединения Крыма к России на пл. Нахимова в Севастополе

 

8. Возвращение Крыма. В Севастополе дислоцировались части российского Черноморского флота. Это спасло мир на полуострове. «Вежливые люди», как прозвали местные жители российских военных, обеспечили порядок и безопасность. При этом вооружённые силы Украины (ВСУ) и силы госбезопасности (СБУ) были на полуострове многочисленны и боеспособны. Но деморализованные военные покидали воинские части, отказывались выполнять приказы из Киева. К чести дававших присягу законной власти, ни один украинский солдат не выступил в Крыму с оружием в руках в поддержку киевской хунты. На состоявшемся 16 марта 2014 г. референдуме 97 % жителей Крымского полуострова и 97 % жителей Севастополя проголосовали за воссоединение с Россией (явка составила около 84 %).

 

9. Судьба Донбасса. Не смирились с переворотом на Украине и жители Донбасса.

В апреле 2014 г. были провозглашены Донецкая и Луганская Народные Республики (ДНР и ЛНР). В Донбассе, где, в отличие от Крыма, не было российских военных, произошло народное восстание. Для защиты родной земли сформировалось ополчение, в которое записывались ветераны-афганцы, милиционеры, учителя, шахтёры.

Любопытные детали. В XVII в. население будущих «украинских земель» (Полтавщина, Запорожье, Черниговщина) добровольно вошло в состав Русского государства как часть единого русского народа. Эти земли называли себя «Войско Запорожское», «Малая Россия», «Малороссия», а их православные жители считали себя русскими.

Показательно, что в документах той поры «украиной» обычно называли окраину чего-либо. В 1271 г. летопись упоминает «украину» в Псковской земле. С XV в. «украинами» стали называть южные рубежи Русской земли. Были «Рязанская украина», «Окская украина», «Северская украина», «Слободская украина» (Харьковщина), «украина» в Поднепровье. Были ещё и «Немецкая украина» (на границе с Ливонией и Швецией), и «Литовская украина», и даже «Сибирская украина».

Киевский режим ввёл так называемый режим АТО — «антитеррористической операции». Жителей Донбасса назвали «террористами» за то, что они хотели остаться русскими.

Именно тогда, в 2014 г., и началась кровопролитная война. В ряды местных ополченцев стали вливаться добровольцы из Крыма и других регионов нашей страны. Повторилась ситуация, как при Александре II, когда во время восстания южных славян против Османской империи русские офицеры брали отпуска и уезжали на Балканы помогать братьям-славянам. Никто не смог бы удержать добровольцев. А потом, видя, сколько крови мирных людей льётся в Донбассе, никто и не пытался.

 

10. Минские соглашения. Что это было? После ряда военных поражений в августе 2014 г. Киев пошёл на переговоры. В сентябре 2014 г. в Минске дипмиссиями России, Украины, ОБСЕ и главами ДНР и ЛНР был подписан протокол о прекращении огня и особом статусе Донецкой и Луганской областей в составе Украины (Минские соглашения-1).

В феврале 2015 г. первыми лицами России, Украины, Франции и Германии были подписаны Минские соглашения-2. В тот момент нельзя даже было и представить, что «стремление глав крупнейших европейских государств к миру на Украине» лишь циничная маска.

 

Александр Захарченко

(1976—2018)

Родился в семье шахтёра, по профессии — техник-электромеханик. После переворота в Киеве с оружием в руках стал защищать Донбасс. В 2014—2018 гг. — глава ДНР. Отец четырёх сыновей. Погиб в результате теракта в центре Донецка. Герой и легенда Донбасса.

 

 

 

Что же касается киевских властей, судьба жителей Донбасса их вообще не интересовала. Находясь в тайном сговоре с НАТО, они просто морочили голову участникам мирного процесса. В итоге частично был выполнен лишь один пункт соглашений: касающийся прекращения огня. Но и он Украиной постоянно нарушался. Обстрелы украинскими военными жилых домов и гражданской инфраструктуры Донбасса продолжались: за 2014—2022 гг. в ДНР и ЛНР от украинских обстрелов погибли тысячи мирных жителей — женщин, детей, стариков.

Жители ДНР и ЛНР с 2014 г. подали свыше 10 тыс. жалоб в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) о массовых нарушениях их прав Украиной. Ни одна из них даже не была принята к рассмотрению. В то же время ЕСПЧ активно работал с жалобами на Россию, тысячами (!) вынося свои вердикты. Такое издевательское «избирательное право» стало одной из причин выхода России из-под юрисдикции ЕСПЧ в 2022 г.

 

 

 

В 2015 г. в Донецке появился пронзительный мемориал — «Аллея ангелов». Он посвящён погибшим детям. На мраморе высечены имена «ангелов Донбасса», погибших от «прилётов», подрывов на минах, убийственным фейерверком сыпавшихся в течение девяти лет на мирных жителей ДНР и ЛНР... Многим из погибших детей не исполнилось и пяти лет. Детской кровью с 2014 г. окроплена вся донбасская земля.

 

 

 

Позднее сами лидеры ФРГ, Франции и Украины цинично признались, что с самого начала воспринимали Минские соглашения как дипломатическую уловку. Их реальной целью было, затягивая время, дать Украине возможность нарастить и укрепить свою армию.

А. Меркель, канцлер Германии в 2005—2022 гг., подписавшая Минские соглашения-2: «Соглашения дали Украине больше времени для развития в период между 2014 и 2021 годами... И теперь Украина может не только дать ответ, но и получить необходимую поддержку».

П. Порошенко, президент Украины в 2014—2019 гг.: «Этот документ дал Украине 8 лет для строительства армии, экономики и глобальной проукраинской антипутинской коалиции».

11. Обострение ситуации. Противостояние России и Запада ещё более обострилось в начале 2020-х гг. К власти в США пришла команда Джо Байдена. Сменилось и руководство режима в Киеве.

Обстрелы Донбасса участились. Никаких подвижек с выполнением Минских соглашений не происходило. На обращение России к руководству США и НАТО в конце 2021 г. с предложением выработать наконец новое соглашение, учитывающее интересы безопасности нашей страны, Запад ответил категорическим отказом.

На украинской территории советники НАТО натаскивали Киев к наступлению на Донбасс. На Украине были организованы биолаборатории США, работавшие в режиме строжайшей секретности. Киев выражал стремление обзавестись ядерным оружием. Вступление в НАТО как государственная задача было закреплено в Конституции Украины. Возврат Крыма (согласно военной доктрине Украины) был объявлен Киевом приоритетом номер один.

Если бы Украина, вступив в НАТО, спровоцировала военный конфликт в Крыму или Донбассе, то на основании Устава НАТО Россия оказалась бы одномоментно в состоянии войны со всеми участниками Североатлантического блока: от США и Англии до Германии и Франции.

Это был бы, возможно, конец цивилизации.

Этого нельзя было допустить.

«Это в итоге вопрос жизни и смерти, вопрос нашего исторического будущего как народа».

 

Обращение Президента России 24 февраля 2022 г.

 

 

12. Специальная военная операция. 24 февраля 2022 г. Президент России объявил о начале Специальной военной операции (СВО). Её цели — защита Донбасса и упредительное обеспечение безопасности России.

В. Путин подчёркивал: «Мы не начинали никаких боевых действий, мы пытаемся их закончить. Эти боевые действия были начаты националистами на Украине в 2014 году, когда был совершён государственный переворот. С этого всё началось. После этого последовали события в Крыму и на Донбассе».

13. Противостояние с Западом. Запад завалил украинский режим деньгами и оружием, а против России были введены беспрецедентные по масштабу санкции. Запад всеми способами пытается обрушить экономику России. Все эти так называемые санкции — это важно понимать — абсолютно незаконные.

Они нарушают все нормы международного права, на которое так любят ссылаться на Западе. На иностранный бизнес в России оказывается сильнейшее давление. По сути, речь со стороны Запада идёт об экономической блокаде нашей страны в сочетании с прямым воровством российских активов.

Произошло невиданное и снова немыслимое. Западом были похищены все активы Российского государства, хранящиеся в их банках, на общую сумму более 300 млрд долл. Также были де-факто украдены средства российских корпораций, личные средства и собственность множества частных лиц — граждан России (заморожены недвижимость, банковские счета, акции, ценные бумаги).

Образовательный центр поддержки одарённых детей «Сириус»

Создан на базе Олимпийского парка в Сочи по инициативе Президента России. Ежемесячно в нём проходят подготовку сотни детей из всех регионов страны и свыше 100 сопровождающих их преподавателей и тренеров.

 

Общий ущерб невозможно оценить, речь может идти о триллионе долларов. Такая воровская «лихость» не снилась даже Наполеону при установлении континентальной блокады Англии. Тот всю жизнь воевал с Британией как с государством, но не трогал частные средства англичан.

Однако Россия выдержала удар и смогла быстро адаптироваться к новым условиям. Наши предприниматели оказались гибки, эффективны и по-настоящему предприимчивы. Постепенно они замещают импорт собственным производством. Сельское хозяйство бьёт рекорды, показывая умение работать и результаты, невиданные ни в царское, ни в советское время. Восстанавливается практика крупных госзаказов в промышленности. ВПК в короткие сроки сумел нарастить производство оружия и техники.

Лучшие качества наших рабочих, тружеников села, инженеров, программистов, предпринимателей проявляются в эти сложные времена. Именно это время даёт огромный шанс вам, выпускники школ, добиться быстрого профессионального успеха во взрослой жизни, в бизнесе, на производстве, в науке.

В Санкт-Петербурге располагается штаб-квартира «Газпрома» — крупнейшей в мире глобальной энергетической компании.

 

Центральный офис СберБанка в Москва-Сити. Крупнейший банк в России (до 2022 г. — в Центральной и Восточной Европе), один из ведущих международных финансовых институтов.

 

Штаб-квартира компании «Яндекс» в Москве, одной из крупнейших транснациональных компаний в отрасли информационных технологий в мире.

 

В Калининграде, Севастополе, Владивостоке и Кемерове по инициативе В. Путина создаются масштабные инновационные культурнообразовательные центры. Подобных центров в мире нет! Эти комплексы объединяют в себе филиалы крупнейших федеральных музеев, театров, образовательных учреждений страны: Эрмитажа, Третьяковской галереи, Русского музея, Мариинского и Большого театров, Центральной музыкальной школы (прославленной ЦМШ) и Московской академии хореграфии и др. На фото — проект музейно-театрального комплекса в Кемерове.

 

Университет Иннополис (Татарстан) специализируется на образовании, исследованиях и разработках в области информационных технологий и робототехники. В 2020 г. на его базе создан Центр искусственного интеллекта, объединивший в стране все разработки в этой области.

 

За последние 10 лет в России построено 25 новых пассажирских терминалов аэропортов. На фото — самый большой в Сибири терминал — аэропорт Толмачёво.

 

Сегодня Россия — воистину страна возможностей.

Попытки изолировать нашу страну провалились. Регулярные встречи Президента России с лидерами стран Азии, Латинской Америки, Африки показали, что большая часть планеты с пониманием и симпатией относится к курсу, направленному против однополярного мира и его «правил жизни».

Напротив, государства Евросоюза, с подачи США начавшие санкционную войну против России, стали испытывать дефицит энергии и других важных ресурсов. Инфляция, с конца 1970-х гг. не превышавшая там 1—2% в год, выросла на порядок (в 2022 г. в Литве — 21 %, в Германии — 11 %, в Италии — 8 %).

Главным бенефициаром украинского конфликта стали США. Им удалось навязать Европе свой дорогой газ и другие ресурсы. Американский ОПК завален заказами.

14. Украина — ультранационалистическое государство. Сегодня любое инакомыслие на Украине жёстко преследуется, оппозиция запрещена, всё русское объявлено враждебным.

Идёт уничтожение всего, так или иначе свидетельствующего об общей для братских народов истории и культуре. Сначала прошла «декоммунизация» — тотальный снос памятников, связанных с СССР. Затем с размахом продолжили уничтожать мемориалы, посвящённые подвигам советских солдат в годы Великой Отечественной. Потом стало уничтожаться вообще всё, что так или иначе связано с Россией, включая памятники Пушкину, Екатерине II, русским писателям и поэтам, музыкантам и учёным.

Украинские неонацисты не скрывают, чьими наследниками они себя считают. Одной из бригад ВСУ присвоено название «Эдельвейс». Так называлась гитлеровская дивизия, «отличившаяся» в уничтожении евреев, карательных операциях. В армии и нацгвардии Украины широко распространена запрещённая во всём мире символика частей СС «Дас Райх», «Мёртвая голова», «Галичина».

Сегодня вновь, как и в годы нацистской оккупации, на Украине широко распространены лозунги «Москаляку на гиляку» и «Бей русню». Освобождая города, наши воины находят свидетельства массовых преступлений украинских националистов, которые издеваются над мирными жителями и пытают военнопленных.

Любопытные детали. Совпадение — в день провозглашения так называемой независимости Украины, 24 августа 1991 г., состоялись последние массовые похороны жертв УПА. Останки 67 человек, в том числе детей, были подняты со дна колодца в Ровенской области Украины. Все они были жестоко убиты в 1943—1945 гг. националистами. Бандеровцев постигла суровая кара: они были найдены, осуждены и приговорены к смертной казни. Однако спустя всего шесть лет в центре г. Ровно был установлен памятный знак, на котором были выбиты восемь имён казнённых преступников, названных отныне «славными бойцами за честь и свободу Украины».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×