Конспект урока "Слог и слово" 1 класс | Тореева Анна Васильевна . Работа №312891
Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги».
Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности
Тема урока: «Слово и слог. Деление слов на слоги».
Цель урока: формирование умения различать слово и слог, делить слова на слоги.
Задачи:
- расширить и уточнить знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- научить выделять слоги в словах;
- активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Осваиваемые УУД
Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по алгоритму.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Покажите мне свою готовность к уроку русского языка.
- Откройте тетради.
- Запишите сегодняшнее число.
2.Чистописание
3.Актуализация знаний.
- Прочитайте слова: жираф, ужи, ежи, жук.
- Что общего в этих словах?
- Какое слово лишнее?
- Как же узнать, сколько в слове слогов?
(хлопки, подбородок, правило, дыхание)
- Как разделим на слоги?
(Дети выходят к доске по одному и делят слова на слоги).
- Назовите тему нашего урока.
- Значит, чему мы будем учиться на уроке?
4.Словарная работа.
- Отгадайте загадку.
Хвост пушистый.
Мех золотистый.
В лесу живёт.
Кур крадёт.
Кто это?
(Лиса. Правильно, но как лису назвать ласково? Лисица)
- Какую букву в этом слове нам нужно запомнить?
- Давайте составим предложение со словом лисица.
(Дети составляют предложения).
- Какие правила написания предложения вы знаете?
Запись предложения у доски: Лисица живет в норке.
- Назовите знакомые орфограммы.
- Разделите слова на слоги.
5.Физминутка.
- Как называются слова, которые состоят из одного слога? (односложные)
- Как называются слова, которые состоят из двух слогов? (двусложные)
- Что такое трехсложные слова?
- Я буду называть вам разные слова, а вы, если в слове 1 слог, хлопаете в ладоши; если 2 слога – топаете ногами; если три слога – приседаете.
Лес, кашка, звон, дом, слон, медуза, собака, тапки, школа, курица, соль, мама, мир.
6.Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 32. Найдите упражнение 2. Прочитайте задание.
(Один ученик читает задание вслух).
- Работа у доски.
7.Физминутка.
8.Работа с учебником(продолжение)
- Выполним упражнение 3.
Баран (звукобуквенный )
9.Закрепление.
- Давайте поиграем. (упр.4) составить из слогов слова
- Запишите новые слова.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
- Снова поменяйте тетради. Прочитаем, что у вас получилось.
10.Итог урока.
- Чему вы научились?
11.Рефлексия
- Подумайте и ответьте на вопрос:
- За что я могу себя похвалить?
- За что я могу похвалить своих одноклассников?