Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

 Конспект урока в 1 классе  «Школьные принадлежности. Собери портфель» | Юртаева Ирина Николаевна. Работа №365095

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Конспект урока

в 1 классе

 «Школьные принадлежности. Собери портфель»

 

Тип урока: комбинированный.

 

Цель: уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей.

 

Задачи:        

     образовательные:

уточнить названия школьных принадлежностей;

расширить представление учащегося о школьных принадлежностях, их назначении;

активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности».

     коррекционно-развивающие:

развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

развивать мышление, память, внимание, речь;

развивать умение слушать и понимать речь других людей;

формировать умение соотносить название предмета с его изображением;

формировать умение классифицировать предметы;

развивать мелкую моторику рук.

     воспитательные:

формировать культуру поведения;

воспитывать умение слушать учителя;

воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;

формировать школьную мотивацию.

 

     Оборудование: сюжетные картинки: «Дети идут в школу»,  предметные картинки «Школьные принадлежности», предметы: портфель, учебники, тетради, ручка, цветные карандаши, альбом, пенал, краски, кисточка, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, карточки: учебник, тетрадь, альбом, цветные карандаши, игрушка.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

     - Добрый день!

Начинается урок,

Он пойдет, конечно, впрок.

Постарайся все понять,

Ничего не забывать!

 

2. Актуализация знаний.

Сюжетная картинка «Дети идут в школу».

 

 

 - Посмотри на картинку. Кто это?

- Правильно, дети, мальчик и девочка.

- Покажи на картинке мальчика, покажи девочку.

- Как ты думаешь, куда идут дети?

- Они идут в школу, значит, они - школьники, ученики. Мальчик – ученик, а девочка – ученица. Дети учатся в первом классе, они – первоклассники.

 

Надеваю я с утра 

Белую рубашку. 

Нынче в школу мне пора, 

Стал я первоклашкой. 

Много дел нас в школе ждёт, 

И уроков много. 

Всех нас к знаньям приведет 

Школьная дорога. 

 

- А ты ведь тоже учишься в школе, значит, ты кто?

- Правильно, ученик, школьник, первоклассник.

- Зачем дети ходят в школу?

- Чему они там научатся?

 

3. Постановка цели и задач урока.

- Чтобы научиться читать, писать, считать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности. Сегодня на уроке ты узнаешь названия некоторых школьных принадлежностей, а может быть, и сам их назовешь, и узнаешь, как эти вещи используют.  

 

4. Первичное усвоение новых знаний.

Предметная картинка «Школьные принадлежности»

                         

 

 

        

 

   

- Посмотри на картинку. Знаешь ли ты, что это?

- Правильно, это книга. Книга, по которой дети учатся в школе, называется учебник.

- Повтори слово: учебник.

- Учебник, по которому учатся читать, называется «Букварь», или «Азбука». Есть и другие учебники.

- Это – тетрадь. В тетради пишут.

- Повтори слово: тетрадь

- А пишут ручкой. Посмотри на картинку. Вот ручка.

- Повтори слово: ручка.

- Ручки хранят в пенале. Посмотри, это - пенал.

- А это что, знаешь?

- Правильно, альбом.

- Для чего нужен альбом?

- Чем рисуют в альбоме?

- Покажи на картинке цветные карандаши.

- Чем еще можно рисовать?

- А еще можно рисовать красками. Посмотри, это – краски, это – кисточка.

- На уроках изобразительной деятельности мы будем лепить фигурки из пластилина. Это – пластилин.

- А еще мы будем делать поделки из цветной бумаги. Это – цветная бумага.

- А что это, знаешь?

- Правильно, ножницы.

- А это – клей.

- Ко всем школьным принадлежностям надо относиться бережно, аккуратно, не рвать, не ломать их.

 

5. Первичная проверка понимания.

- Запомнил? Покажи на картинке учебник, тетрадь, ручку, альбом, цветные карандаши, пластилин.

- Что это? (Учебник, тетрадь…)

 

- Школьные принадлежности ученики носят в школу в портфелях или в ранцах. Посмотри на картинку «Дети идут в школу». У мальчика - зеленый ранец, у девочки – красный ранец. Покажи.

 

 

6. Первичное закрепление.

- Давай посмотрим, а какие школьные принадлежности есть у тебя.

- Покажи Азбуку. Для чего он нужена?

 - Покажи альбом. Что делают в альбоме?

- Чем рисуют? Покажи.

- А это что?

 

Физкультминутка.

- Учебный год начинается осенью, и мы с тобой разучим осенние физкультминутки.

 

Дождик, дождик          (Стучим пальчиками по столу)

Целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля,                      (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Вся земля

От воды размокла...   

 

- Какие школьные принадлежности ты запомнил?

- Правильно, молодец.

 

8. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Сегодня на уроке ты узнал, что ученикам для учебы нужны школьные принадлежности: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши, альбомы и другие вещи. С ними нужно обращаться бережно, тогда они долго будут красивыми, как новые, и ты сможешь с их помощью научиться читать, писать, считать, рисовать.

 

 Конспект урока

в 1 классе

 «Школьные принадлежности. Собери портфель»

 

Тип урока: комбинированный.

 

Цель: уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей.

 

Задачи:        

     образовательные:

уточнить названия школьных принадлежностей;

расширить представление учащегося о школьных принадлежностях, их назначении;

активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности».

     коррекционно-развивающие:

развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;

развивать мышление, память, внимание, речь;

развивать умение слушать и понимать речь других людей;

формировать умение соотносить название предмета с его изображением;

формировать умение классифицировать предметы;

развивать мелкую моторику рук.

     воспитательные:

формировать культуру поведения;

воспитывать умение слушать учителя;

воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;

формировать школьную мотивацию.

 

     Оборудование: сюжетные картинки: «Дети идут в школу», предметные картинки «Школьные принадлежности», предметы: портфель, учебники, тетради, ручка, цветные карандаши, альбом, пенал, краски, кисточка, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, карточки: учебник, тетрадь, альбом, цветные карандаши, игрушка.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

     - Добрый день!

Начинается урок,

Он пойдет, конечно, впрок.

Постарайся все понять,

Ничего не забывать!

 

2. Актуализация знаний.

Сюжетная картинка «Дети идут в школу».

 

 - Посмотри на картинку. Кто это?

- Правильно, дети, мальчик и девочка.

- Покажи на картинке мальчика, покажи девочку.

- Как ты думаешь, куда идут дети?

- Они идут в школу, значит, они - школьники, ученики. Мальчик – ученик, а девочка – ученица. Дети учатся в первом классе, они – первоклассники.

 

Надеваю я с утра 
Белую рубашку. 
Нынче в школу мне пора, 
Стал я первоклашкой. 
Много дел нас в школе ждёт, 
И уроков много. 
Всех нас к знаньям приведет 
Школьная дорога. 

 

- А ты ведь тоже учишься в школе, значит, ты кто?

- Правильно, ученик, школьник, первоклассник.

- Зачем дети ходят в школу?

- Чему они там научатся?

 

3. Постановка цели и задач урока.

- Чтобы научиться читать, писать, считать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности. Сегодня на уроке ты узнаешь названия некоторых школьных принадлежностей, а может быть, и сам их назовешь, и узнаешь, как эти вещи используют.  

 

4. Первичное усвоение новых знаний.

Предметная картинка «Школьные принадлежности»

                         

 

 

        

 

   

- Посмотри на картинку. Знаешь ли ты, что это?

- Правильно, это книга. Книга, по которой дети учатся в школе, называется учебник.

- Повтори слово: учебник.

- Учебник, по которому учатся читать, называется «Букварь», или «Азбука». Есть и другие учебники.

- Это – тетрадь. В тетради пишут.

- Повтори слово: тетрадь

- А пишут ручкой. Посмотри на картинку. Вот ручка.

- Повтори слово: ручка.

- Ручки хранят в пенале. Посмотри, это - пенал.

- А это что, знаешь?

- Правильно, альбом.

- Для чего нужен альбом?

- Чем рисуют в альбоме?

- Покажи на картинке цветные карандаши.

- Чем еще можно рисовать?

- А еще можно рисовать красками. Посмотри, это – краски, это – кисточка.

- На уроках изобразительной деятельности мы будем лепить фигурки из пластилина. Это – пластилин.

- А еще мы будем делать поделки из цветной бумаги. Это – цветная бумага.

- А что это, знаешь?

- Правильно, ножницы.

- А это – клей.

- Ко всем школьным принадлежностям надо относиться бережно, аккуратно, не рвать, не ломать их.

 

5. Первичная проверка понимания.

- Запомнил? Покажи на картинке учебник, тетрадь, ручку, альбом, цветные карандаши, пластилин.

- Что это? (Учебник, тетрадь…)

 

- Школьные принадлежности ученики носят в школу в портфелях или в ранцах. Посмотри на картинку «Дети идут в школу». У мальчика - зеленый ранец, у девочки – красный ранец. Покажи.

 

 

6. Первичное закрепление.

- Давай посмотрим, а какие школьные принадлежности есть у тебя.

- Покажи Азбуку. Для чего он нужена?

 - Покажи альбом. Что делают в альбоме?

- Чем рисуют? Покажи.

- А это что?

 

Физкультминутка.

- Учебный год начинается осенью, и мы с тобой разучим осенние физкультминутки.

 

Дождик, дождик          (Стучим пальчиками по столу)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,                      (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла...   

 

- Какие школьные принадлежности ты запомнил?

- Правильно, молодец.

 

8. Рефлексия (подведение итогов урока).

- Сегодня на уроке ты узнал, что ученикам для учебы нужны школьные принадлежности: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши, альбомы и другие вещи. С ними нужно обращаться бережно, тогда они долго будут красивыми, как новые, и ты сможешь с их помощью научиться читать, писать, считать, рисовать.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз