Конспект урока в 1 классе «Школьные принадлежности. Собери портфель» | Юртаева Ирина Николаевна. Работа №365095
Конспект урока
в 1 классе
«Школьные принадлежности. Собери портфель»
Тип урока: комбинированный.
Цель: уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей.
Задачи:
образовательные:
уточнить названия школьных принадлежностей;
расширить представление учащегося о школьных принадлежностях, их назначении;
активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности».
коррекционно-развивающие:
развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
развивать мышление, память, внимание, речь;
развивать умение слушать и понимать речь других людей;
формировать умение соотносить название предмета с его изображением;
формировать умение классифицировать предметы;
развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
формировать культуру поведения;
воспитывать умение слушать учителя;
воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;
формировать школьную мотивацию.
Оборудование: сюжетные картинки: «Дети идут в школу», предметные картинки «Школьные принадлежности», предметы: портфель, учебники, тетради, ручка, цветные карандаши, альбом, пенал, краски, кисточка, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, карточки: учебник, тетрадь, альбом, цветные карандаши, игрушка.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Добрый день!
Начинается урок,
Он пойдет, конечно, впрок.
Постарайся все понять,
Ничего не забывать!
2. Актуализация знаний.
Сюжетная картинка «Дети идут в школу».
- Посмотри на картинку. Кто это?
- Правильно, дети, мальчик и девочка.
- Покажи на картинке мальчика, покажи девочку.
- Как ты думаешь, куда идут дети?
- Они идут в школу, значит, они - школьники, ученики. Мальчик – ученик, а девочка – ученица. Дети учатся в первом классе, они – первоклассники.
Надеваю я с утра
Белую рубашку.
Нынче в школу мне пора,
Стал я первоклашкой.
Много дел нас в школе ждёт,
И уроков много.
Всех нас к знаньям приведет
Школьная дорога.
- А ты ведь тоже учишься в школе, значит, ты кто?
- Правильно, ученик, школьник, первоклассник.
- Зачем дети ходят в школу?
- Чему они там научатся?
3. Постановка цели и задач урока.
- Чтобы научиться читать, писать, считать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности. Сегодня на уроке ты узнаешь названия некоторых школьных принадлежностей, а может быть, и сам их назовешь, и узнаешь, как эти вещи используют.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Предметная картинка «Школьные принадлежности»
- Посмотри на картинку. Знаешь ли ты, что это?
- Правильно, это книга. Книга, по которой дети учатся в школе, называется учебник.
- Повтори слово: учебник.
- Учебник, по которому учатся читать, называется «Букварь», или «Азбука». Есть и другие учебники.
- Это – тетрадь. В тетради пишут.
- Повтори слово: тетрадь
- А пишут ручкой. Посмотри на картинку. Вот ручка.
- Повтори слово: ручка.
- Ручки хранят в пенале. Посмотри, это - пенал.
- А это что, знаешь?
- Правильно, альбом.
- Для чего нужен альбом?
- Чем рисуют в альбоме?
- Покажи на картинке цветные карандаши.
- Чем еще можно рисовать?
- А еще можно рисовать красками. Посмотри, это – краски, это – кисточка.
- На уроках изобразительной деятельности мы будем лепить фигурки из пластилина. Это – пластилин.
- А еще мы будем делать поделки из цветной бумаги. Это – цветная бумага.
- А что это, знаешь?
- Правильно, ножницы.
- А это – клей.
- Ко всем школьным принадлежностям надо относиться бережно, аккуратно, не рвать, не ломать их.
5. Первичная проверка понимания.
- Запомнил? Покажи на картинке учебник, тетрадь, ручку, альбом, цветные карандаши, пластилин.
- Что это? (Учебник, тетрадь…)
- Школьные принадлежности ученики носят в школу в портфелях или в ранцах. Посмотри на картинку «Дети идут в школу». У мальчика - зеленый ранец, у девочки – красный ранец. Покажи.
6. Первичное закрепление.
- Давай посмотрим, а какие школьные принадлежности есть у тебя.
- Покажи Азбуку. Для чего он нужена?
- Покажи альбом. Что делают в альбоме?
- Чем рисуют? Покажи.
- А это что?
Физкультминутка.
- Учебный год начинается осенью, и мы с тобой разучим осенние физкультминутки.
Дождик, дождик (Стучим пальчиками по столу)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла...
- Какие школьные принадлежности ты запомнил?
- Правильно, молодец.
8. Рефлексия (подведение итогов урока).
- Сегодня на уроке ты узнал, что ученикам для учебы нужны школьные принадлежности: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши, альбомы и другие вещи. С ними нужно обращаться бережно, тогда они долго будут красивыми, как новые, и ты сможешь с их помощью научиться читать, писать, считать, рисовать.
Конспект урока
в 1 классе
«Школьные принадлежности. Собери портфель»
Тип урока: комбинированный.
Цель: уточнить и закрепить названия школьных принадлежностей.
Задачи:
образовательные:
уточнить названия школьных принадлежностей;
расширить представление учащегося о школьных принадлежностях, их назначении;
активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности».
коррекционно-развивающие:
развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
развивать мышление, память, внимание, речь;
развивать умение слушать и понимать речь других людей;
формировать умение соотносить название предмета с его изображением;
формировать умение классифицировать предметы;
развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
формировать культуру поведения;
воспитывать умение слушать учителя;
воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям;
формировать школьную мотивацию.
Оборудование: сюжетные картинки: «Дети идут в школу», предметные картинки «Школьные принадлежности», предметы: портфель, учебники, тетради, ручка, цветные карандаши, альбом, пенал, краски, кисточка, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, карточки: учебник, тетрадь, альбом, цветные карандаши, игрушка.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Добрый день!
Начинается урок,
Он пойдет, конечно, впрок.
Постарайся все понять,
Ничего не забывать!
2. Актуализация знаний.
Сюжетная картинка «Дети идут в школу».
- Посмотри на картинку. Кто это?
- Правильно, дети, мальчик и девочка.
- Покажи на картинке мальчика, покажи девочку.
- Как ты думаешь, куда идут дети?
- Они идут в школу, значит, они - школьники, ученики. Мальчик – ученик, а девочка – ученица. Дети учатся в первом классе, они – первоклассники.
Надеваю я с утра
Белую рубашку.
Нынче в школу мне пора,
Стал я первоклашкой.
Много дел нас в школе ждёт,
И уроков много.
Всех нас к знаньям приведет
Школьная дорога.
- А ты ведь тоже учишься в школе, значит, ты кто?
- Правильно, ученик, школьник, первоклассник.
- Зачем дети ходят в школу?
- Чему они там научатся?
3. Постановка цели и задач урока.
- Чтобы научиться читать, писать, считать, рисовать ученикам нужны специальные вещи, которые называются школьные принадлежности. Сегодня на уроке ты узнаешь названия некоторых школьных принадлежностей, а может быть, и сам их назовешь, и узнаешь, как эти вещи используют.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Предметная картинка «Школьные принадлежности»
- Посмотри на картинку. Знаешь ли ты, что это?
- Правильно, это книга. Книга, по которой дети учатся в школе, называется учебник.
- Повтори слово: учебник.
- Учебник, по которому учатся читать, называется «Букварь», или «Азбука». Есть и другие учебники.
- Это – тетрадь. В тетради пишут.
- Повтори слово: тетрадь
- А пишут ручкой. Посмотри на картинку. Вот ручка.
- Повтори слово: ручка.
- Ручки хранят в пенале. Посмотри, это - пенал.
- А это что, знаешь?
- Правильно, альбом.
- Для чего нужен альбом?
- Чем рисуют в альбоме?
- Покажи на картинке цветные карандаши.
- Чем еще можно рисовать?
- А еще можно рисовать красками. Посмотри, это – краски, это – кисточка.
- На уроках изобразительной деятельности мы будем лепить фигурки из пластилина. Это – пластилин.
- А еще мы будем делать поделки из цветной бумаги. Это – цветная бумага.
- А что это, знаешь?
- Правильно, ножницы.
- А это – клей.
- Ко всем школьным принадлежностям надо относиться бережно, аккуратно, не рвать, не ломать их.
5. Первичная проверка понимания.
- Запомнил? Покажи на картинке учебник, тетрадь, ручку, альбом, цветные карандаши, пластилин.
- Что это? (Учебник, тетрадь…)
- Школьные принадлежности ученики носят в школу в портфелях или в ранцах. Посмотри на картинку «Дети идут в школу». У мальчика - зеленый ранец, у девочки – красный ранец. Покажи.
6. Первичное закрепление.
- Давай посмотрим, а какие школьные принадлежности есть у тебя.
- Покажи Азбуку. Для чего он нужена?
- Покажи альбом. Что делают в альбоме?
- Чем рисуют? Покажи.
- А это что?
Физкультминутка.
- Учебный год начинается осенью, и мы с тобой разучим осенние физкультминутки.
Дождик, дождик (Стучим пальчиками по столу)
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Вся земля
От воды размокла...
- Какие школьные принадлежности ты запомнил?
- Правильно, молодец.
8. Рефлексия (подведение итогов урока).
- Сегодня на уроке ты узнал, что ученикам для учебы нужны школьные принадлежности: учебники, тетради, ручки, цветные карандаши, альбомы и другие вещи. С ними нужно обращаться бережно, тогда они долго будут красивыми, как новые, и ты сможешь с их помощью научиться читать, писать, считать, рисовать.