Название статьи:
конспект урока ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Фомина Ольга Вячеславовна. Работа №221963. Номер работы: №221963
Дата публикации:
08.10.2019
Автор:
Фомина Ольга Вячеславовна
Описание:
Автор: Фомина Ольга Вячеславовна
План -конспект урока по музыке "Фортепиано" предназначен для проведения урока музыки в 4 кассе. Урок разработан с использованием элементов сингапурской методики и направлен на развитие мотивации детей, активное усвоение новнго материала, а так же развитие критического мышления и умения оперировать ранее полученными знаниями.
Так же у учащихся развивается навык успешной работы в команде, умение быть внимательными и вежливыми по отношению к другим участникам образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей №2
Открытый урок музыки в 4 классе
с применением элементов сингапурской методики
на тему: Фортепиано
Разработала:
учитель музыки
Фомина Ольга Вячеславовна
г. Одинцово
2019 г.
План - конспект урока:
Тема: Фортепиано
Цель: познакомить обучающихся с историей создания и характерными отличительными особенностями музыкального инструмента фортепиано
Задачи:
А) Развивающие:
1. Познакомить обучающихся с предпосылками появления нового инструмента (фортепиано)
2. Рассказать об особенностях этого инструмента
3. Познакомить с творчеством исполнителя Д.Баренбойма.
Б) Обучающие:
1. Провести сравнительный анализ клавесина и фортепиано
2. Усвоить новые возможности фортепиано
3. Усвоить особенности механики и природы звука фортепиано.
4. Используя структуру Модель фрейер обобщить знания ребят по новой теме.
В) Коммуникативные:
1. Овладение обучающимися навыками коммуникации, сотрудничества, работы в команде.
Используемые технологии: Мэнэдж Мэт, Сингл Раунд Робин, Континиус
Раунд Робин, Финк-Раит-Раунд- Робин, Эй Ар Гайд, Модель фрейер.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны уметь отличать звук клавесина от звука фортепиано,
уметь рассказать об отличительных особенностях извлечения звука на этих инструментах; знать историю создания фортепиано.
Обучающиеся должны закрепить и развить умение работать в команде.
Оборудование: проектор, колонки, компьютер, цифровое фортепиано.
Мультимедийная поддержка: презентация Фортепиано, видеофильм 4-й концерт Л.Бетховена для фо-но с оркестром
Музыкальное оформление: Ф.Шопен Ноктюрн, Л.Бетховен Концерт №4, В.А.Моцарт Соната До мажор, Р.Шуман Симфонические этюды.
Ход урока:
Ход урока
№
Этапы уроков
Название структур
Содержание
1.
Организационный момент.
Мэнэдж Мэт
Ученики исполняют музыкальное приветствие Здравствуйте!
Затем рассаживаются по группам.
2.
Самостоятельное определение темы учащимися
У.: Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с различными музыкальными инструментами. Определите. Пожалуйста, тему сегодняшнего урока. Учитель исполняет на фортепиано Ноктюрн.Ф.Шопена ( фрагмент). Учащиеся определяют тему: Фортепиано
3.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Финк-Раит-Раунд- Робин
Континиус
Раунд Робин
Сингл Раунд Робин
(Слайд 1)У.: Сегодня мы обратимся к истории создания этого замечательного инструмента ( Слайд 2)-Фортепиано.
Учитель предлагает каждой команде на листочке записать понятия, характеризующие фортепиано.
Затем учащиеся читают для всех вслух свои мысли о фортепиано.
У.: Хорошо, молодцы! А теперь мы отправляемся дальше.
Но прежде, чем я расскажу о том, как, когда и почему появился инструмент фортепиано, давайте вспомним, какой же клавишный инструмент существовал до него. И поможет вам в этом аудиофрагмент.
Дети слушают звук клавесина, каждая команда выдвигает свою версию, в ходе общего обсуждения приходим к правильному ответу – Клавесин
(Слайд 3)
У.: Я предлагаю вам вспомнить, каким образом извлекается звук на клавесине, и почему клавесин имеет такой тембр.
Учащиеся по очереди отвечают на вопрос.
4.
Усвоение нового материала
У.: Итальянский клавесинист Бартоломео Кристофори ди Франческо проживал в городе Падуи в конце XVII – начале XVIII века. Он был приглашен флорентийским принцем Фердинандо Де Медичи к его двору для проживания и развлечения гостей. В свободное от данной миссии время, Бартоломео стал думать над тем, как изменить сам принцип звукоизвлечения. Ему хотелось, чтобы инструмент имел больший динамический диапазон и был способен на нежнейшее пианиссимо, тончайшие динамические переходы и громовое фортиссимо. Раздумывая над этим, он придумал извлекать звуки из клавесина не дерганием за струны, как это было принято, а битьем по ним небольшими молоточками. Этот способ звукоизвлечения позволил менять громкость во время игры. Инструмент, на котором можно играть громче и тише стали так и называть gravicembalo col piano е forte. Позже это длинное название сократили до слова фортепиано. Вот таким вот образом итальянец Бартоломео Кристофори в 1709 году изобрел первое в мирефортепиано. За два года мастер создал четыре таких инструмента, а в 1726 году он довел новый инструмент уже почти до современного вида.
(Слайды 4,5,6)
Учитель демонстрирует на фортепиано его новые по сравнению с клавесином озможности –педаль, очень громкий и очень тихий звук, двойную репетицию и объясняет учащимся, как это работает.
5.
Закрепление новых знаний
Эй Ар Гайд
Финк-Раит-Раунд- Робин
Учитель предлагает к просмотру видеофрагмент ;4-й концерт Л.Бетховена в исполнении Д.Баренбойма, предварительно задает вопрос: Как вы думаете, для какого инструмента написал этот концерт Бетховен –для клавесина или фортепиано?
Учащиеся после просмотра обсуждают вопрос в команде и по очереди отвечают.
6.
Обобщение. Подведение итогов урока.
Модель фрейер
У.: Фортепиано появилось по требованию нового времени и новых музыкальных идей, явилось инструментом с расширенными возможностями тембра и звукоизвлечения, могло даже заменить целый оркестр.
Каковы же отличительные особенности фортепиано?
Дети пишут на одном листе по кругу ответ, а затем зачитывают свои варианты ответов.
7.
Домашнее задание
Нарисовать свое отношение к фортепиано
8.
Итог
Учитель благодарит всех за урок и выставляет оценки.
Скачать работу
Одинцовский лицей №2
Открытый урок музыки в 4 классе
с применением элементов сингапурской методики
на тему: Фортепиано
Разработала:
учитель музыки
Фомина Ольга Вячеславовна
г. Одинцово
2019 г.
План - конспект урока:
Тема: Фортепиано
Цель: познакомить обучающихся с историей создания и характерными отличительными особенностями музыкального инструмента фортепиано
Задачи:
А) Развивающие:
1. Познакомить обучающихся с предпосылками появления нового инструмента (фортепиано)
2. Рассказать об особенностях этого инструмента
3. Познакомить с творчеством исполнителя Д.Баренбойма.
Б) Обучающие:
1. Провести сравнительный анализ клавесина и фортепиано
2. Усвоить новые возможности фортепиано
3. Усвоить особенности механики и природы звука фортепиано.
4. Используя структуру Модель фрейер обобщить знания ребят по новой теме.
В) Коммуникативные:
1. Овладение обучающимися навыками коммуникации, сотрудничества, работы в команде.
Используемые технологии: Мэнэдж Мэт, Сингл Раунд Робин, Континиус
Раунд Робин, Финк-Раит-Раунд- Робин, Эй Ар Гайд, Модель фрейер.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны уметь отличать звук клавесина от звука фортепиано,
уметь рассказать об отличительных особенностях извлечения звука на этих инструментах; знать историю создания фортепиано.
Обучающиеся должны закрепить и развить умение работать в команде.
Оборудование: проектор, колонки, компьютер, цифровое фортепиано.
Мультимедийная поддержка: презентация Фортепиано, видеофильм 4-й концерт Л.Бетховена для фо-но с оркестром
Музыкальное оформление: Ф.Шопен Ноктюрн, Л.Бетховен Концерт №4, В.А.Моцарт Соната До мажор, Р.Шуман Симфонические этюды.
Ход урока:
Ход урока
№
Этапы уроков
Название структур
Содержание
1.
Организационный момент.
Мэнэдж Мэт
Ученики исполняют музыкальное приветствие Здравствуйте!
Затем рассаживаются по группам.
2.
Самостоятельное определение темы учащимися
У.: Ребята, на протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с различными музыкальными инструментами. Определите. Пожалуйста, тему сегодняшнего урока. Учитель исполняет на фортепиано Ноктюрн.Ф.Шопена ( фрагмент). Учащиеся определяют тему: Фортепиано
3.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Финк-Раит-Раунд- Робин
Континиус
Раунд Робин
Сингл Раунд Робин
(Слайд 1)У.: Сегодня мы обратимся к истории создания этого замечательного инструмента ( Слайд 2)-Фортепиано.
Учитель предлагает каждой команде на листочке записать понятия, характеризующие фортепиано.
Затем учащиеся читают для всех вслух свои мысли о фортепиано.
У.: Хорошо, молодцы! А теперь мы отправляемся дальше.
Но прежде, чем я расскажу о том, как, когда и почему появился инструмент фортепиано, давайте вспомним, какой же клавишный инструмент существовал до него. И поможет вам в этом аудиофрагмент.
Дети слушают звук клавесина, каждая команда выдвигает свою версию, в ходе общего обсуждения приходим к правильному ответу – Клавесин
(Слайд 3)
У.: Я предлагаю вам вспомнить, каким образом извлекается звук на клавесине, и почему клавесин имеет такой тембр.
Учащиеся по очереди отвечают на вопрос.
4.
Усвоение нового материала
У.: Итальянский клавесинист Бартоломео Кристофори ди Франческо проживал в городе Падуи в конце XVII – начале XVIII века. Он был приглашен флорентийским принцем Фердинандо Де Медичи к его двору для проживания и развлечения гостей. В свободное от данной миссии время, Бартоломео стал думать над тем, как изменить сам принцип звукоизвлечения. Ему хотелось, чтобы инструмент имел больший динамический диапазон и был способен на нежнейшее пианиссимо, тончайшие динамические переходы и громовое фортиссимо. Раздумывая над этим, он придумал извлекать звуки из клавесина не дерганием за струны, как это было принято, а битьем по ним небольшими молоточками. Этот способ звукоизвлечения позволил менять громкость во время игры. Инструмент, на котором можно играть громче и тише стали так и называть gravicembalo col piano е forte. Позже это длинное название сократили до слова фортепиано. Вот таким вот образом итальянец Бартоломео Кристофори в 1709 году изобрел первое в мирефортепиано. За два года мастер создал четыре таких инструмента, а в 1726 году он довел новый инструмент уже почти до современного вида.
(Слайды 4,5,6)
Учитель демонстрирует на фортепиано его новые по сравнению с клавесином озможности –педаль, очень громкий и очень тихий звук, двойную репетицию и объясняет учащимся, как это работает.
5.
Закрепление новых знаний
Эй Ар Гайд
Финк-Раит-Раунд- Робин
Учитель предлагает к просмотру видеофрагмент ;4-й концерт Л.Бетховена в исполнении Д.Баренбойма, предварительно задает вопрос: Как вы думаете, для какого инструмента написал этот концерт Бетховен –для клавесина или фортепиано?
Учащиеся после просмотра обсуждают вопрос в команде и по очереди отвечают.
6.
Обобщение. Подведение итогов урока.
Модель фрейер
У.: Фортепиано появилось по требованию нового времени и новых музыкальных идей, явилось инструментом с расширенными возможностями тембра и звукоизвлечения, могло даже заменить целый оркестр.
Каковы же отличительные особенности фортепиано?
Дети пишут на одном листе по кругу ответ, а затем зачитывают свои варианты ответов.
7.
Домашнее задание
Нарисовать свое отношение к фортепиано
8.
Итог
Учитель благодарит всех за урок и выставляет оценки.