Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект "В гости к деревьям" | Михайлюк Нина Владимировна. Работа №206506

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Михайлюк Нина Владимировна
Конспект на тему" В гости к деревьям"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с малой Родиной «В гости к деревьям по экологической тропе»

Программные задачи: расширить представления детей об изменениях в природе поздней осенью на Кубани. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями неживой и живой природы. Продолжать формировать представления об условиях необходимых для жизни растений и деревьев. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как живым существам.

Словарная работа: шершавый, поздняя кубанская осень, плоды на деревьях, кисть рябины, крылатки – дети клёна, сладко-кислые, пернатые друзья, насекомые, крылышко, орешки-семена липы.

Предварительная работа: экскурсия в природу, чтение книжки «Путешествие кленового листика» В.Кунсова, чтение стихов и рассказов об осени «Осень» А. ТолстойОсенние листики» Е. Тургенева, «Паучок-пилот» Г.Я. Снегирёв. Наблюдение за дождевыми червями – как они рыхлят землю, рассмотреть корни растений и закрепить для чего они нужны.

Методы и приёмы: наблюдение, художественное слово, вопросы к детям, беседа, пояснение, сравнение, игра.

Ход занятия.

Дети выходят из здания детского сада и воспитатель обращает внимание детей на подоконник, на котором лежит конверт.

Воспитатель. Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это воробьишко

Пролетая и обронил?

Может, кот письмо как мышку

На окошко заманил.

-Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо детям.

“Дорогие мои, маленькие друзья!

Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям – деревьям. Вы пойдёте по тропе, где вас ждут сюрпризы, но сначала вы должны будете ответить на вопросы: рябины, липы и клёна, и выполнить все их просьбы-задания, которые найдёте в письмах, а письма будут находиться на деревьях. За правильные ответы деревья приготовили вам подарки. Итак. Путешествие в гости к деревьям начинается! В путь. Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия (по экологической тропе) мы с вами встретимся. Ваш Лесовичок

Воспитатель: Ребята, пойдём по тропинке?

Под музыку «Дорожная» дети шагают по тропинке, по окончанию песни дети останавливаются.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какой период?

Дети: Сейчас поздняя осень.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы знаем, что у осени 3 периода. Первый период анняя осень, второй – золотая осень, а третий период- поздняя осень.

-Скажите, какие признаки поздней осени вы знаете.

Дети: Опали листья, высохла трава, опустели клумбы, не слышно пения птиц, ночи длиннее, дни короче.

Воспитатель: Молодцы, а вы не забыли, куда мы отправились?

Дети: в гости к деревьям.

Воспитатель: Посмотрите, как много вокруг деревьев, но нам нужно найти рябину. Скажите, есть ли среди этих деревьев рябина.

Дети находят дерево, затем письмо, воспитатель читает «Письмо рябины»

Рябина: Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня : я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой и царапают ножом, когда балованные мальчики ломают ветки и обдирают кору. Ребята. Листочки уже все опали, а остались плоды. Они очень вкусные, питательные, полезные для птиц, и для животных, и для вас , ребята. А кто знает, почему меня любят птицы?

Дети: Ягоды полезные, яркие, на вкус они сладко – кислые, питательные.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к кормушке?

Дети: Синицы, воробушки, сороки, грачи.

Воспитатель: Правильно, вот сколько пернатых друзей у нас. Ребята, а вы знаете стихи об рябине.

Ребёнок читает стихотворение И. Токмаковой Рябина

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она горчила.

Толи эта ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?

Воспитатель: А скажите, что необходимо рябине для роста.

Дети: Солнце и вода.

Рябина: Правильно ребята. Идут дожди, через рыхлую землю вода проникает до корней, и я её пью. Ребята, а у вас есть друзья?

Дети: Да.

Рябина: А у мня друзья, дождевые черви, но с приходом холодов они спрятались глубоко в земле. Но и сейчас я не одинока, меня навещают пернатые друзья, которых я угощаю своими ягодами. Я и вас могу угостить. Хотите угощение. Молодцы, мои славные путешественники. Берите угощение и не забывайте обо мне.

( у воспитателя корзина с подарками)

 

Воспитатель: Дети, давайте подарим рябине – кормушку для пернатых друзей. Чтобы у неё было всегда много гостей в холодные, длинные деньки. А теперь попрощаемся с рябиной.

Дети: До свидания!

Вручив подарок рябине, дети вместе с воспитателем отправляются на поиск липы. Находят липу и спрятанное письмо, воспитатель читает Письмо липы

Липа: Я очень рада очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте поздороваемся. А теперь мы померяемся силой, попробуйте меня вытащить из земли.

Воспитатель предлагает ребёнку подойти и за ствол вытащить из земли дерево.

Липа: Ну, кто из нас сильней. Конечно я. Подумайте и скажите, что меня в земле держит?

Дети: Корни.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Чтобы пить воду из почвы и расти.

Воспитатель: Правильно.

Липа: Идут дожди, капельки проникают через почву до моих корней , и я их пью, а затем расту. Попробуйте мою кору руками. Какая она?

Дети: Шершавая.

Липа: Присмотритесь к моим веткам. Видите, они качаются. Почему они качаются?

Дети: Дует ветер.

Липа: Совсем недавно на мне были листочки, но прошло время, и они облетели. Почему сейчас на мне нет листьев? (ответы детей)

Липа: Верно, стало холодно, часто идут дожди, дуют сильные ветры, все листья погибли. Зато остались мои плоды – орешки. Видите, как их много. Располагаются они парами и по три – четыре орешкка на веточке. А рядом с ними находится прилистник, который выполняет роль летательного аппарата. Что ж,на все мои вопросы вы ответили правильно, значит, вы любите нас, деревья, и знаете, что нам нужно для хорошей жизни. За это на память о нашей встрече, я дарю каждому из вас по моему листику.

Под деревом лежат листики. Ребята подходят к дереву, берут их и говорят «спасибо».

Воспитатель: Дети мы приготовили подарок для липы. Давайте его подарим.

Ребята дарят солнышко, чтобы в холодные деньки оно согревало липу. Дети прощаются с липой и идут на поиски клёна. Воспитатель читает «Письмо клёна»

Клён:Милые мои дети, это хорошо, что вы ко мне пришли. Давайте познакомимся поближе. Посмотрите, я высокое дерево. Веточки мои тянутся вверх. Ствол мой шершавый.Листики не опали, а еще на веточках висят плоды. Как они называются?

Дети: Крылатки.

Воспитатель: Правильно, крылатки – детки клёна. Настанут тяжёлые холодные дни, и они полетят на землю с братьями – листьями. Лягут плотно на землю, прикроются опавшей листвой, зимой накроет их снег пушистый, будет ещё теплей. Там перезимуют, а придёт весна, солнышко пригреет, снежок растает и детки – крылатки прорастут и вырастут новые клёны.Ребята, а чтобы выросли молоденькие деревца, что для этого нужно?

Дети: Солнышко и дождик.

Воспитатель:Давйте подарим капельку воды, чтобы когда понадобится вода, дерево могло напиться.

Клён. Возьмите на память о нашей встрече крылатку. Подбросьте её вверх и посмотрите, как крылатка, кружась, ложится на землю. А вы, ребята, можете так плавно кружиться.

Дети показывают, как они могут кружиться и прощаться с клёном.

Воспитатель: Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Видите, какие красивые деревья растут у нас в детском саду:рябина, клён, липа, берёза, осина… Им здесь уютно и удобно. А знаете ли вы стихи о деревьях?

Дети читают стихи о деревьях.

 

«Осинка»

Зябнет осина

Дрожит на ветру

Стынет на солнышке

Мёрзнет в жару…

Дайте осине

Пальто и ботинки

Надо погреться

Бедной осинке.

 

«Ива»

Возле речки, у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый?

За косичку дёрнул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить.

 

«Берёза»

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

 

«Дуб»

 

Дуб дождя и ветра вовсе не боится

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени, он стоит зелёный

Значит, дуб выносливый, значит закалённый.

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение «Деревья»

Воспитатель: Представьте себе, что вы деревья.

Поднимите свои ветви – руки и покачайте ими вправо, влево. Слышите, каклй ветер поднялся? Расставьте ноги пошире, представьте, что это ваши корни… Чувствуете, как крепко они вас держат в земле.

 

Воспитатель: Жаль, что мы не можем увидеть друзей деревьев: букашек, жучков, и паучков. Дело, в том, что они спрятались от холода под опавшую листву, в трещины коры. И никто не должен нарушать их покой до весны.

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу и поделиться своими впечатлениями об увиденном.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×