Конспект в старшей группе"Мы спортсмены" | Турганова Елена Сергеевна, Килина Ирина Юрьевна. Работа №353933
В конспекте написаны упражнения с мячом на укрепление мышц, ОВД и подвижные игры.
Цель занятия:
- Формирования стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями и потребность формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная:
Формировать правильную осанку.
Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ (общеразвивающие упражнения) с мячом.
Совершенствовать технику ведения мяча одной рукой.
Закреплять умение передавать, ловить мяч двумя руками, передача мяча от груди, передача мяча с низу.
Закрепить ползание на четвереньках и пролезание боком группировке, не задевая верхний край дуги (5-6 раз).
Ведение мяча одной рукой.
Развивающая:
Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, внимание
Воспитательная:
Формировать интерес к физкультурно- спортивной деятельности.
Совершенствовать знания о безопасном поведении на физкультурных занятиях; учить детей страховке.
"Мы спортсмены "
Цель занятия:
- Формирования стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями и потребность формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная:
Формировать правильную осанку.
Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ (общеразвивающие упражнения) с мячом.
Совершенствовать технику ведения мяча одной рукой.
Закреплять умение передавать, ловить мяч двумя руками, передача мяча от груди, передача мяча с низу.
Закрепить ползание на четвереньках и пролезание боком группировке, не задевая верхний край дуги (5-6 раз).
Ведение мяча одной рукой.
Развивающая:
Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, внимание
Воспитательная:
Формировать интерес к физкультурно- спортивной деятельности.
Совершенствовать знания о безопасном поведении на физкультурных занятиях; учить детей страховке.
Оборудование: мячи средние по количеству детей, 2 конусы, гимнастическая скамейка, дуги.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: Дети старшей группы.
Время проведения: 25 мин.
I . Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. - Налево.
Здравствуйте ребята.
Здравствуйте дорогие гости!
- Ребята! Отгадайте загадку - и вы узнаете, с каким предметом мы будем делать упражнения.
Стукнешь о стенку- я отскачу.
Бросишь на землю - я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу-
Смирно лежать никогда не хочу.
Правильно, это мяч. Ребята сегодня нас ждут увлекательные игры с мячом.
- Направо.
- За направляющим в обход по залу шагом марш!
Дети берут мяч самостоятельно из корзины. Ходьба по музыкальное сопровождение.
Ходьба обычная.
- Спину держать прямо. По ходу берем мяч. Держим мяч в обеих руках на уровне живота, локти опущены.
Ходьба на носках.
- Руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.
Ходьба на пяточках.
-Держим мяч в обеих руках на уровне пояса, локти опущены.
Бег с мячом.
- Приготовились к бегу, мяч на уровне пояса. Бег обычный.
- Боковой голоп. Мяч на вытянутых руках, голова в сторону движения.
- Ходьба на восстановление дыхания.
Мяч вверх - вдох. Мяч вниз - выдох (3-4 раза)
- Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
1. "Часики".
И.п. - Стоя ноги на ширине плеч, м
ч держат в руках.
И.п. пятки вместе, носки врозь.
1- наклон головы вправо ,
2- и.п.
3- наклон головы влево,
4- и.п..
2. "Повороты за мячом". И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (8 раз, в каждую сторону 4 раза).
1- поворот туловища, мяч в прямых руках, ноги не отрываем от пола
2- и.п.
3- поворот в другую сторону, мяч в прямых руках
4- и.п.
3. "Наклоны вперед за мячом". И.п. - ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз)
1 - наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем
2- наклон вниз, мяч в руках касается пола
3- наклон впереди, мяч в выпрямленных руках, глазами смотрим на мяч.
4. "Приседания".
И.п. ноги на ширине плеч (узкой дорожкой)
1- сели
2- встали
5. "Прыжки вокруг мяча".
И.п. - ноги вместе, мяч на полу
6. Упражнения на восстановления дыхания. "Свеча "
. И.п. ноги вместе, руки через стороны соединили ладонь. Подняться на носочки выдохнуть.
7. "Цапля" - упражнение на равновесие.
Основные виды движений.
1. 1 колонна и 2 колонна. Перебрасывание мяча в парах от груди, снизу.
2. 1 колонна. Ведение мяча правой и левой рукой до ориентира. Обратно возвращаемся обычным бегом.
2 колонна. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягивание двумя руками, хват рук с боков.
2 колонна. Ползание под дугой на четвереньках, подлезание под дугой боком
Перестроение за направляющим. Смена видов деятельности.
3. П.и. "Мы веселые ребята" . Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие произносят хором:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Раз, два, три- ну попробуй догони!
После слов "лови!" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишки их ловят. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.
ИЛИ
3. П.и. "Хитрая лиса". Дети стоят в кругу и произносят слова:
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем,
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает!
Хитрая лиса - где ты ?
Хитрая лиса - где ты ?
- Вот я!
После слов лиса всех ловит. Ребенок, которого "лиса" успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другая "лиса". Игра повторяется 3-4 раза.
III часть. Игра малой подвижности . Музыкально - хороводная "Мы ногами топаем".
Итог занятия: Какие виды движения мы сегодня делали, в какие подвижные игры играли? Молодцы. За направляющим в группу шагом марш!