Конспект викторины по лексической теме "Школьные принадлежности" | Котова Татьяна Александровна, Пушкина Наталья Збигневовна. Работа №285421
Автор: Котова Татьяна Александровна, Пушкина Наталья Збигневовна
Итговое открытое мероприятие, организованное учителем- логопедом и воспитателем, по лексической теме "Школьные принадлежности" в рамках реализации проекта приемственности дошкольного образовательного учреждения и начальной школы "Я иду в школу" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, для приглашенных учителей начального образования.Воспитанники группы делятся на две команды.Мероприятие в игровой форме, носит соревновательный характер, итогом чего является грамота от перврго учителя всем детям и напутственное письмо.
отделение дошкольного образования МБОУ
«СОШ г. п. Советский» (ул. Комсомольская д.15)
Итоговое мероприятие в форме Викторины по лексической теме: «Школьные принадлежности»
подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Подготовили и провели:
Котова Татьяна Александровна
Учитель – логопед
высшая квалификационная категория
Пушкина Наталья Збигневовна
Воспитатель группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР
высшая квалификационная категория
2021год
г. п. Советский
Цель: Развитие представлений о школьном обучении, о школьных принадлежностях и их назначении. Коррекционно -воспитательные задачи: *Воспитания навыка сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. *Формирования готовности к школе Образовательные задачи: * Активизация и актуализация словаря по теме «Школьные принадлежности»; *Совершенствование навыков звукового и слогового анализа; *Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования); *Совершенствование навыка согласования числительных с прилагательными и существительными в роде; *Совершенствование навыка составления слов;
*Формирование понимания и использования в самостоятельной речи обобщающего слова «школьные принадлежности». Коррекционно - развивающие задачи: *Развитие способности выразительности мимики; *Развитие навыков словообразования относительных прилагательных от имен существительных;* Развитие связной речи; *Развитие общей моторики, координации речи с движением; *Совершенствование навыка правильного речевого выдоха. Здоровьесберегающие задачи: : * профилактика зрительных нарушений: соблюдение режима зрительного напряжения и расслабления; *развивать двигательную активность детей; *профилактика плоскостопия; *формирование правильной осанки; * Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения; *соблюдение психогигиенического и питьевого режима. Приборы и материалы: - Проектор, экран, компьютер, видео сообщение от имени Буратино. - Для жюри: две коробочки, жетоны, грамоты - 2 портфеля, 2 набора со школьными принадлежностями: А) Карандаш, ручка, краски, резинка, циркуль, тетрадь, учебник, ластик, пенал Б) Линейка, пенал, циркуль, ластик, пластилин, точилка, фломастеры, карандаш, тетрадь. - Сигналы для игры «Хорошо-плохо» - 2 кроссворда, 2 набора букв, предметные картинки к кроссворду с номерами - Карточки для игры «Четвёртый лишний», фишки по количеству детей - Фланелеграф, наборы букв для слов: карандаши, пластилин (на обратной стороне порядковый номер) - 2 ребуса -Набор резинок с буквой для игры «Найди пару» по количеству детей -Разрезные картинки: 4 набора - Шапочки зверей для инсценировки.
2
Ход мероприятия: I.Ввод в тему. Звучит сигнал скайпа. Приходит электронное сообщение.
Здравствуйте! Кто я, ну –ка, отгадайте!
На завтрак съел я только луковку,
Но никогда я не был плаксой.
Писать учился носом буковки,
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину, Сын папы Карло …(Буратино) Появляется Буратино.«Дорогие ребята, здравствуйте!Скоро в нашей сказочной стране будут проходить состязания «Кто умнее?», а я очень хочу победить, ведь золотой ключик достанется только победителю.Как же это грустно ничего не знать….я ведь не умею, ни читать, ни писать, … Говорил мне папа Карло: «Иди и учись в школе!» А я не послушался…Помогите мне, пожалуйста…. Научите проходить разные испытания…» Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Буратино? Дети предлагают варианты, в том числе предлагают посоревноваться. Делимся на команды(дети предлагают варианты деления на команды) команда мальчиков и команда девочек. Выбираем жюри: учитель, ст.воспитатель, родитель. Воспитатель: предлагаю занять места в своих командах. (дети садятся напротив друг друга) II.Основная часть. Разминка «Слушай и быстро отвечай» (Проводит учитель - логопед)
Вопросы для первой команды
Вопросы для второй команды
1. Какие времена года вы знаете? Назовите их.
1. Какие дни недели вы знаете? Назовите их по порядку.
2. Кто учит детей в детском саду? А в школе?
2.Как называют ребенка, который ходит в детский сад? А ребенка, который ходит в школу?
3.Придумайте слова-родственники к слову игра: играть, игрушка, игровая, игротека, заигрывать, игривый …
3.Придумайте слова-родственники к слову учить: учительница, учёный, учебник, учёба, ученик, учебный …
4.Объясните, что такое урок?
4.Что такое перемена?
5.Какой сигнал зовёт детей на урок и перемену?
6. Что такое каникулы?
6.В каком месяце начинается учебный год?
6.Как называется праздник, который проходит 1 сентября?
1.А) Игра «Собери портфель». Выбираются по 2 человека от каждой команды. Учитель -логопед : «В портфель предметы положи, никому не скажи!» В портфель складываются все школьные принадлежности, в названии которых есть звук I команда: «Р» II команда: «Л»
Карандаш линейка
Ручка пенал
краски циркуль
резинка ластик
циркуль пластилин
тетрадь глобус
Б) Воспитатель: пока дети собирают портфель, сыграем в игру «Хорошо-плохо»: У вас заканчивается детсадовсая пора, скоро наступит время идти в школу. Каждая команда назовёт по 4 причины. I команда: сигнал «Хорошо» II команда: сигнал «Плохо»
Начинаем ответ со слов «Хорошо то, что…» или «Плохо то, что…»
(предполагаемые ответы)
Станем на год взрослее. Появятся новые заботы.
Будем самостоятельными. Расстанемся с воспитателями
Будем узнавать много нового. Будем реже встречаться со своими друзьями. Научимся быстро читать и писать. Не будем играть с игрушками, которые есть д/с. Появятся новые друзья Все вместе не будем играть в любимые игры. Воспитатель: А сейчас проверим, как ваши друзья собрали портфели. (из рюкзака достают и называют предметы дети, которые выполняли задание)Ищем в названии предметов заданный звук и показываем с помощью рук, где он стоит.
4
А) «Разгадываем кроссворд»: по 4 человека от каждой команды. Учитель – логопед: С помощью букв составьте слова. Картинки подскажут, какие слова и где спрятались.
Р у ч к а д
ч о
п о р т ф е л ь г с
е н л и н е й к а
н и о
а к б
л у ч и т е л ь
Б) Воспитатель: пока разгадывается кроссворд, поиграем в игру «Четвёртый лишний».
(Дети берут карточку с картинками и фишку).
Закроите лишний предмет.
По три человека из команд объясняют свой выбор. Остальные дети проверяют выполнение задания у противоположной команды
2.Динамическая пауза. Проводит учитель – логопед Переменка! Переменка! (дети ходят в рассыпную) Отдохните хорошенько (подскоки) Можно бегать и шуметь (бегут по кругу) Танцевать и песни петь (танцуют) Можно сесть и помолчать (приседают) Только чур! Нельзя скучать (прыжки на 2 –х ногах, руки на поясе) 5.Упражнение «Шифровальщики» А)Воспитатель: Буратино пытался расшифровать слова, но никак у него не получилось. Помогите ему.Дети по первым звукам слов (картинки выводятся на экран) составляют новые слова: Рот-расчёска, ослик, топор Сон- сумка, ослик, ножницы
Каша- кот, апельсин, шар, арбуз Луна- ложка, ухо, нос, ананас 5
Б) Из набора карточек с буквами и цифрами выкладываются слова: Игра проводится в виде эстафеты.
КАРАНДАШИ ПЛАСТИЛИН
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6.А) «Ребусы»
Ученик
7. Подвижная игра «Найди пару» Дети получают на руку браслет-резинку с буквой.(у мальчиков согласные, у девочек гласные) Под музыку они выполняют танцевальные движения, демонстрируя свою букву друг другу. Когда музыка замолкает, нужно встать парами так (согласный звук соединился с гласным), чтобы можно было прочитать слог. Учитель - логопед предлагает какой-либо паре прочитать слог. Игра продолжается несколько раз. 8. Игра «Нелепицы» Учитель – логопед :Найди ошибки и исправь предложения: Кисточка рисовала Леной. Учебник учится по Саше. Пенал положил Сашу в портфель. Ручка написала письмо Таней. Букварь читает Олю. Вова резал бумагой ножницы. 8.А) Д/И «Сложи картинку»Выбираются по три ребёнка из команд для выполнения задания: из частей самостоятельно составляют картинки Б) Игра «Отгадай-ка» Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля, Портфель у меня
Для задачек будут, детки, Не велик и не мал:
На моих страницах клетки, Лежит в нем задачник,
А для разных упражнений, Букварь и…(Пенал)
6
Я — в линейку, без сомнений. В черном поле заяц белый
Это — лёгкая загадка: Прыгал, бегал, петли делал.
Каждый знает, я — ... .(тетрадь) След за ним был тоже бел. (Мел) Вы цветным карандашом Я весь мир слепить готов-
Все рисуночки раскрасьте. Дом, машину, двух котов.
Чтоб подправить их потом, Я сегодня властелин — У меня есть…(Пластилин)
Очень пригодится…(Ластик)
Я большой, я ученик! Я готов к учебным стартам,
В ранце у меня…(Дневник) Скоро сяду я за…(Парту)
Линию прямую, ну-ка, На коробку я похож,
Сам нарисовать сумей-ка! Ручки ты в меня кладешь.
Это сложная наука! Школьник, ты меня узнал?
Пригодится здесь… (Линейк)а Ну, конечно, я -…(Пенал) На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю ... . ( Глобус) III. Заключительная часть.Дорогие ребята, пока жюри подводит итоги, для вас и Буратино зверята подготовили сюрприз. Дети-артисты надевают шапочки зверят. Ведущий: Закончилось лето, все звери приготовились идти в Лесную школу. Они собрались на полянке в лесу, и показывают, что им родители к школе приготовили. Мышка: А мне краски разноцветные. Белочка: А мне букварь с разноцветными картинками. Ёжик: А мне альбом. Ведущий: Все зверята хотят в школу. Медвежонок: Эка невидаль – школа, я и без школы всё знаю! Зайчонок: И рисовать умеешь? Мышка: И писать умеешь? Ёжик: И буквы знаешь? Медвежонок: Я всё знаю, всё умею! Белочка: Тогда прочитай, что тут написано. Ведущий: Взял медвежонок букварь. Звери улыбаются. Ведущий: А вы, ребята, догадались, почему звери рассмеялись? (Медвежонок держал букварь вверх ногами.) Включается видео с Буратино:«Ой! Ребята спасибо большое! Вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете! Я тоже таким же умным быть хочу! Пусть звучит здесь только смех, Похвалить хочу я всех! Браво!!! Я уже многому поучился у вас, а осенью обязательно пойду в школу и тогда обязательно стану победителем!» IV. Подведение итогов. Жюри сообщает детям, чья команда победила, вручаются дипломы. Напутственные слова говорит учитель. 7