Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект внеклассного мероприятия | Мой кабинет. Работа №353815. Номер работы: №353815

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема "Дважды два - четыре"

Тема: Дважды два – четыре

Форма проведения: математический конкурс

Форма организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель: 

-привлечение внимания детей к изучению математики;

-развитие творческих способностей учащихся;

- актуализация имеющихся знаний по математике.

 Задачи:

-уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

-развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

-воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Оборудование: листы с названиями конкурсов, ручки, карточки с заданиями, часы,

 

 

Конспект внеклассного мероприятия по математике

Тема: Дважды два – четыре

Форма проведения: математический конкурс

Форма организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель: 

-привлечение внимания детей к изучению математики;

-развитие творческих способностей учащихся;

- актуализация имеющихся знаний по математике.

 Задачи:

-уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

-развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

-воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Оборудование: листы с названиями конкурсов, ручки, карточки с заданиями, часы,

 

 

Ход занятия:

 

I.        Организация начала занятия.

Учитель: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится конкурс, посвященный математике – царице всех наук.

Во всех конкурсах есть свои правила и их нельзя нарушить. Итак, давайте начнем наш математический конкурс».

 

II.                Основная часть.

Учитель:

-Сегодня к нам в гости пришел мальчик по имени Треша. Он хочет, чтобы мы ему помогли решать задания. Самым активным 6 ученикам он подарит подарки. А я вам буду давать вот такие фигурки, ну кто конечно будет правильно отвечать. 

Чтоб всё в конкурсе прошло без заминки, его мы начинаем…ну, конечно, с разминки! Итак, начинается наш первый конкурс.

1. Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9.)

2.Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников)

3. Аня и Рита набрали одинаковое количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем у Риты? (На 2.)

 4.Высшая оценка, которую может получить ученик   (пять).

5.      Линия, не имеющая ни начала, ни конца             (прямая).

6.      Знак сложения   (плюс)

7.       Как то раз в лесу густом

 Ёж построил себе дом.
 Пригласил лесных зверей.
   Сосчитай их поскорей:
   2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра. 
   Называть ответ пора. (8)

 8.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)

 9. Сколько ушей у трех мышей? (6)

 10.Сколько лап у двух медвежат? (8)

 

Конкурс «Лишнее число»

Учитель:

-Ребята, мальчик Треша никак не может найти лишнее число в данном ряде. Давайте поможем ему найти число, которое не подходит данному типу ряда. (Дети внимательно смотрят и ищут лишнее число)

- Треша очень благодарит вас за помощь, вы молодцы. Все справились замечательно с заданием.

 

Конкурс: «Угадай знак»
- Каждой парте я раздам примеры. Нужно вставить пропущенные знаки действий «+» или  «.

Вам нужно совещаться друг с другом, потому что Треш всегда советуется со своими друзьями.
    13?4?4=5              3?7?6?9=7                 1?6?2?5=10                    1?1?1?1=0  

    7?7?7=21              3?4?1=6                     3?3?4=10                        17?8?1=8

                               (13-4-4=5              3+7+6-9=7                 1+6-2+5=10                    1-1+1-1=0  

                           7+7+7=21              3+4-1=6                     3+3+4=10                        17-8-1=8)

 

Конкурс «Отгадай словечко»

Учитель:

-Треше в школе задали домашнее задание - отгадать ребусы. А вы любите разгадывать ребусы? (Ученики отвечают)

-Так может поможем ему? Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

(Предлагаются ребусы, составленные с помощью цифр, задача учеников разгадать ребусы на доске.)

 

Конкурс «Задачки колючки»

Учитель:

-А теперь давайте по решаем задачи, потому что Треша не умеет их решать.

Я буду читать вам задачи, а вы подумав, будете говорить мне ответ.

1.     Во дворе стояли 2 гуся, 3 курицы и 1 петух. Сколько всего было птиц во дворе? (6)

2.     Мальчик в лесу увидел 5 зайчат. 2 Зайца убежали сразу, а еще один через некоторое время. Сколько зайцев осталось? (2)

3.     На полянке у дубка 
Крот увидел два грибка, 
А подальше у осин 
Он нашел еще один. 
Кто ответить нам готов, 
Сколько крот нашел грибков? (3)

4.     У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

5.     В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

6.     В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).

7.     Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге? (4)

Игра «День и ночь»

Учитель:

-А сейчас мы поиграем в игру «День и ночь».

Ночь 11-2+3+3-10=День (ученики говорят ответ(5))

Ночь 10-4+7-3= День(10)

Ночь 15-5-7+3= День (6)

Ночь 13-7-3+13= День (16)

- Молодцы, Треше очень понравилось, как вы справились с игрой.

 

Конкурс «Графический диктант»

Учитель :

-Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должен получиться друг Треши. Будьте внимательны! От заданной точки (отмечено красным цветом) на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх».

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Шуба серая для лета.

Для зимы - другого цвета.    (Заяц).

 

Конкурс  «Сосчитай треугольники».

Учитель:

-Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

-Давайте посчитаем, из скольких треугольников составлен наш друг Треш.

 

III. Организация окончания занятия

Учитель:

-Итак, давайте проводим Трешу, за ним прилетели бабочки, потому что ему пора домой. Но чтобы бабочки улетели, сначала нам надо разгадать слово.  Я держу в руках семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я их написала, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

-Вот закончилась игра,
Пора узнать результаты.

Кто же сегодня был самым активным?

(Награждения учеников, дети благодарят за проведенный урок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×