Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект внеклассного занятия "Спасти Компландию" | Савина Нина Владимировна. Работа №278838

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Савина Нина Владимировна
Конспект внеурочного занятия

"Спасти Компландию"

 

Тема: «Информация. Кодирование информации».

Учитель: Савина Нина Владимировна

Форма проведения: игра

Основная цель занятия – повышение интереса к предмету.

 

Задачи:

o   В игровой форме повторить основные понятия.

o   Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

o   Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

Оборудование:

 

Электронная доска с мультимедийным проектором, колонки, распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчета баллов.

 

Конспект внеурочного занятия
"Спасти Компландию"
Тема: Информация. Кодирование информации.
Учитель: Савина Нина Владимировна
Форма проведения: игра
Основная цель занятия – повышение интереса к предмету.
Задачи:
В игровой форме повторить основные понятия.
Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
Предлагаемая разработка может быть использована для учащихся 6 – 7 классов.
В игре принимают участие 2 команды по 6 – 8 человек. Предварительно команды придумывают название, выбирают капитана, штурмана.
Оборудование:
Электронная доскас мультимедийным проектором, колонки, распечатанные приложения к занятию, жетоны для подсчета баллов.
Сценарий мероприятия:
Представление команд;
Декодирование полученного сообщения (кодовая таблица Windows);
Определение координат высадки на остров (перевод чисел из двоичной системы);
Расшифровка места встречи команд (кроссворды);
Долина памяти (единицы измерения и устройства хранения информации);
Болото терминов (определения из информатики);
Сражение с вирусами (ребусы);
Награждение команд.
Ход мероприятия
Слайд 1.
Команды рассаживаются за столами, выставленными в два ряда
Слайд 2.
Ведущий: Сегодня у нас первый сбор спасательных команд "БКП - быстрой компьютерной помощи". Давайте проведем перекличку:
1 команда: название, капитан, штурман, спасатели ...
2 команда: название, капитан, штурман, спасатели ...
Слайд 3.
Ведущий: Внимание! Наша радиостанция поймала тревожный сигнал!
Кто-то ждет нашей помощи. Но как узнать где это? Часть информации зашифрована, и это ваше первое испытание (раздаются листы с заданием Шифровка и кодовыми таблицами).
Слайд 4.
Ведущий: Капитаны команд, запишите полученную радиограмму (в режиме интерактивной доски ребята вписывают в сетку декодированные слова).
Мы выяснили название острова, теперь легко можем определить его местонахождение в нашей базе данных.
Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7
Координаты получены - в путь!
Слайд 8.
Остров уже на горизонте, но из-за помех созданных вирусами наши цифровые приборы отказали. Необходимо перевести наши двоичные координаты в десятичную систему и нанести их на координатную сетку.
Штурманы - за работу! (штурманы с помощью инженерного Калькулятора переводят пары координат и наносят их на сетку в интерактивном режиме доски, соединяя их линиями).
Ведущий: Пока штурманы работают - командам приготовиться к высадке на остров.
Капитаны, постройте свои команды по порядку номеров (раздаются в беспорядке номера в двоичной системе счисления)
Слайд 9.
Ведущий: Ну вот мы и на острове, чтобы узнать место встречи команд - необходимо
отгадать кроссворды (команды получают листы с кроссвордами, вызываются по очереди по одному из команды написать слово на доске в кроссвордную сетку.
Получили - долина памяти
Слайд 10
Ведущий: В долине памяти нас ждет не только встреча команд, но и работа по
наведению порядка в компьютерной памяти (откравается файл для интерактивной доски "Долина памяти"). По одному спасателю из команды подходят к доске и перемещают картинки и надписи в нужные места.
Слайд 11.
Ведущий: Чтобы добраться до захваченного Сервера, нужно пройти Болото терминов.
Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15. Слайд 16.
Ведущий: Через болото мы благополучно перебрались, но здесь нас ждет целая армия
вирусов. Пора сражаться! Если отгадаете ребусы - вы узнаете как зовут наших врагов, а значит победите!
Слайд 17
Ведущий: Молодцы! Наша миссия выполнена! Давайте определим, какая из команд была более активной. Достойной команде вручаются удостоверения о принятии ее в отряд "БКП".
Приложение 1 Шифровка.
Слово 1.
206
241
242
240
238
226
О
с
т
р
о
в
Слово 2.
202
238
236
239
235
224
237
228
232
255
К
о
м
п
л
а
н
д
и
я
Слово 3.
224
242
224
234
238
226
224
237
а
т
а
к
о
в
а
н
Слово 4.
226
232
240
243
241
224
236
232
в
и
р
у
с
а
м
и
Слово 5.
226
241
229
в
с
е
Слово 6.
240
224
231
240
243
248
229
237
238
р
а
з
р
у
ш
е
н
о
Слово 7.
83
79
83
33
S
O
S
!
Приложение 2 Кодовая таблица
КОДОВАЯ ТАБЛИЦА
_____________________________________________________
КОДОВАЯ ТАБЛИЦА
Приложение 3 Координаты высадки
Команда 1.
Номер
Двоичный код
Десятичный код
1
(-1101; 11)
2
(-1011; 01)
3
(-1001; 10)
4
(-1000; 00)
Команда 2.
Номер
Двоичный код
Десятичный код
1
1011; 00)
2
(111; -100)
3
(1010; -101)
4
(1001; -100)
Приложение 4. Кроссворды
Кроссворд 1.
1
д
и
с
к
2
м
о
н
и
т
о
р
3
ф
а
й
л
4
б
и
т
5
н
о
л
ь
6
с
к
а
н
е
р
1. Носитель информации
2. Устройство вывода
3. Место на диске, где хранится информация.
4. Единицы измерения информации
5. Цифра двоичной системы.
6. Устройство ввода
Кроссворд 2.
1
п
а
п
к
а
2
б
а
й
т
3
к
о
м
п
ь
ю
т
е
р
4
я
р
л
ы
к
5
п
р
и
н
т
е
р
6
о
д
и
н
1. Место на диске, где хранятся файлы
2. Единица измерения информации
3. Автоматическое устройство для работы с информацией
4. Быстрый вызов программ или файлов.
5. Устройство вывода
6. Цифра двоичной системы.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×