Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект воспитательно-образовательного события в подготовительной группе Квест-игры "В гостях у сказок" | Назарашвили Елена Николаевна. Работа №362033

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.

 

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, закреплять навыки пересказа сказок. Расширять словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 84 муниципального образования

городской округ город-курорт сочи

Краснодарского края

 

 

 

КОНСПЕКТ

воспитательно-образовательного события «Квест-игры»

«В гостях у сказок»

 

Номинация:

«Доброй сказки волшебство»

 

Подготовительная группа

(6-7 лет)

 

 

 

 

 

Разработал:

Назарашвили Елена Николаевна

8-9884122926

 

 

 

 

г. Сочи

2024 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Сценарий образовательной деятельности «В гостях у сказок» разработан в соответствии с образовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста МДОБУ детского сада общеразвивающего вида № 84 г. Сочи с учетом требований ФГОС ДО.

Данная образовательная деятельность ориентирована на старших дошкольников (6-7 лет) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, что реализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи.

 

Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.

 

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, закреплять навыки пересказа сказок. Расширять словарный запас.

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

 

Используемые методы, приемы и технологии:

 

Наглядные

-Наблюдение,

-демонстрация наглядных пособий

 

Словесные

-Рассказ педагога

-Беседа,

-вопросы к детям,

-пояснение,

-рассказывание самими детьми,

Игровые

-Дидактическая игры

-Воображаемая ситуация в развернутом виде

 

 

 

 

Оборудование и материалы: ноутбук, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, план-карта, мяч, мнемотаблицы, стол-лабиринт, карточки-буквы, карточки-загадки, конверты с карточками «Собери сказку», карточки с отрывками из сказок, корзина, книга «Сборник русских народных сказок», блокноты.

 

Демонстрационный

Раздаточный

1

Книга «Сборник русских народных сказок»

1

Мнемотаблицы,

2

карточки-буквы,

2

Конверты с карточками

«Собери сказку»

3

карточки-загадки

3

Карточки с отрывками из сказок,

 

«Выставка»

4

Карточки-буквы

 

 

5

Блокноты,

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».

 

Активизация словаря: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Формы организации воспитанников: групповая (индивидуально-коллективная), индивидуальная, фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

I этап Вводная часть. (длительность 5 минут)

 

 

МОТИВАЦИОННЫЙ ПРИЕМ:

Появление необычных/ новых предметов в группе. Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад, пришло письмо.

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт. Внутри конверта фотография «Лесовичка» и текст письма). Воспитатель зачитывает письмо.

В письме Лесовичок обращается к детям с большой просьбой и рассказывает о том, что у него исчезла очень важная вещь, без которой он не может обходиться. И на том месте, где эта вещь была, он обнаружил карту. Следуя плану, который на ней изображен, он понял, что сможет найти эту вещь, если преодолеет все трудности и препятствия. И просит помощи у ребят, в поиске этой вещи, так как вы они очень дружные, и всегда все делаете вместе. И отправил план - карту. Дети соглашаются помочь Лесовичку. Воспитатель с детьми рассматривают карту, где показаны задания, которые нужно выполнить.

 

Воспитатель:

- Вот карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены отрывки из русских народных сказок. После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это «вещь», которая исчезла. А найдем мы ее после того, как отгадаем загадку. В загадке будет указано место, где «вещь» находится.

 

 

Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД)

Предполагаемые ответы детей по ходу ОД

Обратная связь на высказывание детей

Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1

Ребята. скажите, кто такой Лесовичок?

Лесовичок – это хозяин леса, который следит за порядком, чтобы никто не обижал зверей, не ломал деревья, не рвал зря цветы, не бросал мусор.

Правильно, ребята!

Коммуникативная

2

Ребята, скажите, какая это карта?

Это план-карта.

Правильно, ребята!

Коммуникативная

3

Что изображено на план-карте?

На карте изображены отрывки из русских народных сказок.

Правильно, ребята!

Коммуникативная

4

Что мы будем получать после выполнения каждого задания?

За каждое задание мы будем получать одну букву, из букв составим слово. Это и будет «вещь» которая исчезла

Молодцы, какие вы все внимательные!

Коммуникативная

5

Ребята, а как мы узнаем место где находится эта «вещь»

В загадке, которую мы разгадаем и будет указано место

 

Коммуникативная

 

II этап – планирования.

Время, отведенное на реализацию данного этапа: (17 минут)

 

Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД)

Предполагаемые ответы детей по ходу ОД

Обратная связь на высказывание детей

Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1

Как мы можем помочь Лесовичку?

Чтобы помочь Лесовичку надо выполнить все задания!

Молодцы!

Коммуникативная

2

Игра «Что лишнее?»

 (приложение 1)

- рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя

 (назовите сказку).

 

 

- Молодцы, с первым заданием вы справились.

Коммуникативная

3

Ребята, какую Вы получаете первую букву?

Назовите

 

 

Коммуникативная

Дети получают букву «И»

 

Ребята, сейчас мы с вами немного разомнемся.

Для этого нам понадобиться мяч. Сейчас мы с вами вспомним сказочных героев, у которых двойные имена, например: Змей- Горыныч. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину имени. (приложение №2)

III этап – реализация.

Время, отведенное на реализацию данного этапа: (5 мин)

 

Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД)

Предполагаемые ответы детей по ходу ОД

Обратная связь на высказывание детей

Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1

Ребята, какая сказка спряталась в таблице?

Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам:

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Гуси-лебеди»

«Зимовье птиц»

«Лисичкак со скалочкой»

«По щучьему велению»

«Заюшкина избушка»

«Вершки- корешки»

Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву.

 

Коммуникативная

 

Дети получают карточку –букву А

 

 

 

 

 

2

А теперь нам с вами надо немного отдохнуть.

 

 

Коммуникативная

Дети выход\т в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Физкультминутка (включаем аудиозапись).

 

Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД)

Предполагаемые ответы детей по ходу ОД

Обратная связь на высказывание детей

Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

 

-Третье испытание

Ребята, герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, прямо в настоящие лабиринты, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того, чтобы выполнить следующее задание, необходимо пройти «сказочный лабиринт», о

отгадать ребусы и загадки.

 

Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву.

Коммуникативная

С помощью считалки, дети выбирают того, кто будет проходить лабиринт.

Дети проходят «Сказочный лабиринт», где изображены герои сказок и предметы из сказок (стол-лабиринт, отгадывают ребусы ии загадки. (Приложение 3)

 

Дети получают карточку-букву-«Н»

 

 

 

 

 

 

 

-Четвертое здание!

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Собери сказку»

На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть, собрать сказку, а затем ее рассказать. Вы будете отгадывать по парам. Выберите себе партнера, с которым хотите выполнить задание. У каждой пары своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой

(Приложение 4)

 

Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Вы получаете следующую букву.

Коммуникативная

Русские народные сказки:

«Колобок»

«Зающкина избушка»

«Теремок»

«Маша и медведь»

Дети собирают сказки, затем кто-то из детей, одну из сказок рассказывает.

 

Дети получают карточку-букву «К»

 

 

Ребята, у нас пятое задание.

«Назови сказку»

Я прочитаю вам отрывки из русских народных сказок, а вы должны отгадать, что это за сказка.

(Приложение 5)

Все сказки угадали, и вот вам посмледняя буква.

 

 

Молодцы! Все буквы мы собрали и теперь из букв нужно сложить слово, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Лесовичка.

Дети отгадывают названия сказок по отрывкам из сказок.

 

Дети получают карточку-букву «Г»

 

Дети складывают слово «КНИГА»

 

Ребята, для того, чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать загадку.

(Приложение 6)

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанную корзину достают оттуда книгу «Сборник русских народных сказок»

 

 

IV этап – рефлексия.

Задача этапа: способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Время, отведенное на реализацию данного этапа: (5 мин)

 

Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ОД)

Предполагаемые ответы детей по ходу ОД

Обратная связь на высказывание детей

Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

1

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Мы сегодня помогали Лесовичку!

Правильно, ребята!

коммуникативная

2

Какая именно вещь пропала у Лесовичка?

Книга!

Какие вы у меня молодцы!

коммуникативная

 

Почему Лесовичок так переживал?

Книга необходима Лесовичку для проведения праздников и развлечений.

Конечно же, поэтому н так переживал., без нее ему никак не обойтись!

коммуникативная

3

Ребята, Лесовичок в благодарность подарил вам небольшие подарки-блокноты.

 

 

коммуникативная

4

Скажите, пожалуйста, вам понравилась игра?

 

 

 

5

Что больше всего было интересным для вас?

Ответы детей

 

 

 

 

коммуникативная

6

Ребята, скажите пожалуйста, какие трудности возникали?

Ответы детей

 

коммуникативная

 

Список используемой литературы:

А.Н. Афанасьев Русские народные сказки. Полное издание в одном томе. Издательство: Альфа-книга, 2017г.

В. Дмитриева Книга загадок. - Издательство: АСТ, 25015г.

Н. Коновалова Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного ии младшего школьного возраста. ФГОС-Издательство: Учитель, 2019 год.

Интернет-ресурс

nsportal.ru

Интернет-ресурс

MAAM.RU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажейразвитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: используются картинки сюжетов разных сказок.

Ход игры:

На столе картинки сюжетов из сказок и одна лишняя (из другой сказки). Дети должны назвать что лишнее.

 

Приложение 2

Дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите».

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказокразвитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры:

Змей ….– Горыныч

Василиса…. Прекрасная

Мальчик …. с пальчик

Сестрица …. Аленушка

Крошечка…. Хаврошечка

Иван…-Царевич

Братец … Иванушка

Елена …. Премудрая

 

Приложение 3

Ребусы и загадки:

Цель: развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.

На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.

Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.

Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.

Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.

Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.

Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.

Кто помог вытащить репку? – Мышка.

Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.

Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.

Кто сломал теремок? – Медведь.

В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

 

Приложение 4

Дидактическая игра «Собери сказку»

Цель: закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.

Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.

Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

 

Приложение 5

Дидактическая игра «Назови сказку (по отрывку)»

Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказокразвитие внимания, мышления, памяти.

Ход игры: по отрывку из сказки дети отгадывают сказку.

Бывало сядут друзья за стол - не нахвалятся.

Воробей говорит:

- Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему в ответ:

- А я, блин масленый, окунусь в горшок, да вылезу - вот щи и жирные.

(русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый").

Шёл бык лесом, попадается ему навстречу баран.

-Куда, баран, идешь? - спрашивает бык.

- От зимы лето ищу, - говорит баран.

Пойдем со мною!

Вот пошли они вместе.

(русская народная сказка "Зимовье зверей").

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего у него не выходит! А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

(русская народная сказка "Лиса и журавль").

Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать.

(русская народная сказка "Кот, петух и лиса").

 

Приложение 6

Загадка:

Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут?

(Корзина).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×