Конспект вводного урока по окружающему миру | Мой кабинет. Работа №350426
Конспект урока
Тема: «Для чего нужна экономика».
(3класс)
Тип урока: вводный урок
Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: определять основные представления о экономике
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять тему и ставить цели урока,
– контролировать свою деятельность после каждого этапа.
Познавательные УУД:
– овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения;
– самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике;
– применять методы информационного поиска.
Коммуникативные УУД:
– развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах;
– слушать и слышать друг друга и учителя;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные УУД:
– развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
– уметь выражать свое мнение;
– работать над адекватной самооценкой.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Конспект урока
Тема: «Для чего нужна экономика».
(3класс)
Тип урока: вводный урок
Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: определять основные представления о экономике
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять тему и ставить цели урока,
– контролировать свою деятельность после каждого этапа.
Познавательные УУД:
– овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения;
– самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике;
– применять методы информационного поиска.
Коммуникативные УУД:
– развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах;
– слушать и слышать друг друга и учителя;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные УУД:
– развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
– уметь выражать свое мнение;
– работать над адекватной самооценкой.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Конспект урока
Тема: «Для чего нужна экономика».
(3класс)
Тип урока: вводный урок
Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.
Планируемые результаты:
Предметные: определять основные представления о экономике
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять тему и ставить цели урока,
– контролировать свою деятельность после каждого этапа.
Познавательные УУД:
– овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения;
– самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике;
– применять методы информационного поиска.
Коммуникативные УУД:
– развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах;
– слушать и слышать друг друга и учителя;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные УУД:
– развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
– уметь выражать свое мнение;
– работать над адекватной самооценкой.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
I. Мотивация в деятельности.
Приветствие учащихся.
Добрый день, ребята!
Проверка готовности к уроку.
Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столе должны быть: учебник, тетрадь, пенал.
Эмоциональный настрой.
Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
А какое сегодня утро? Какая погода? Расскажите, а ваше настроение зависит от погоды?
Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.
Отвечают на вопросы.
Формирование умения слушать и понимать других (Р)
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме (К)
II. Актуализация
опорных знаний.
Опрос
– Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
– Что такое экология?
– Что такое экологическая безопасность?
– Как защититься от загрязненного воздуха?
– Как защититься от загрязненной воды?
– Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?
– Хорошо.
-Экология, экологическая безопасность.
-Наука о нашем общем доме.
-Защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.
-1. Никогда не оставаться возле автомобиля с работающим двигателем, выхлопы
имеют клубы ядовитого газа.
2. Если кто-то курит в квартире, нужно
попросить выйти, так как дым от сигарет - опасен.
-Вода содержит хлорку, которая является вредной, воду эту очищают при помощи фильтров или покупают в бутылках.
-Нельзя собирать ягоды, грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок, промышленных предприятий.
Формирование умения слушать и понимать других (Р)
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме (К)
III. Ознакомление с целями, содержанием, структурой раздела.
Работа с презентацией
– Прочитайте строку. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно не подходит?
1.Вода, потребность, солнце, воздух.
2. Платье, экономика, костюм, шапка, куртка.
3. Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб.
– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
– Сформулируйте тему урока.
– Какую цель вы поставим перед собой?
– Сегодня на уроке я помогу вам узнать, какова роль экономики в нашей жизни; научиться различать понятия «потребность», «товар»; отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.
-Потребность (неживая природа).
-Экономика (одежда).
-Товар (пища, продукты питания).
-Я думаю, что разговор пойдёт об экономике, потребностях, товаре.
-«Для чего нужна экономика».
-Узнать, такое экономика, потребности. -Научиться различать потребности и товар.
- Познакомиться с отраслями экономики.
Формирование умения слушать и понимать других (Р)
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме (К)
Формирование умения определять цель деятельности на уроке (П)
Формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения (К)
IV. Первичное осмысление и закрепление материала.
Работа на карточках
Потребности.
– Скажите, что нужно человеку для счастливой и радостной жизни?
– Обсудите в паре этот вопрос. Ответ должен состоять из одного слова имени существительного, отвечающего на вопросы «Что или кто?». Ответ запишите на листок.
Каждая пара получает по листочку, запишите 3 самые главные потребности. (листочки собираются).
– Итак, что же, по вашему мнению, нужно человеку для счастливой и радостной жизни.
радостной жизни.
(Учитель перечитывает записи на стикерах.)
– Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, всё, что требуется человеку?
– Всё, что нужно людям для жизни, называют потребности.
– Как вы понимаете слово «потребности»?
– А что нужно человеку для жизни и развития?
– Все потребности можно разбить на три группы.
Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. (Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.)
Общественные – это отношения между людьми. (Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики.)
И экономические – это потребности материальные. (Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.)
Игра «Отгадай потребность»
Я лежу, болею
Сам себя жалею.
Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар.
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
– А откуда берутся хлеб, сахар, одежда, машины и многое другое, чего нет, и не может, быть в природе?
– Что такое экономика?
Слово «экономика» произошло от двух греческих слов. «Экос» - дом, домашнее хозяйство. «Номос» - правило, закон. Получается, что «Экономика» - это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Главная задача экономики – это удовлетворение различных потребностей людей.
– Как называются части экономики?
– Из каких отраслей состоит экономика?
Транспорт – доставляет все продукты и товары.
Сельское хозяйство – даёт нам мясо, хлеб, молоко.
Торговля – помогает приобрести все продукты и вещи.
Строительство – возводит различные постройки.
Образование – даёт знания.
Задание: установите связь.
1 – Строительство и промышленность
Промышленность поставляет подъёмные и монтажные краны, землеройные машины; снабжает кирпичом, бетоном, раствором. Строительство использует всё это и строит дома, заводы, фабрики, магазины.
2 – Торговля и транспорт
Всё, что производят, перевозят для торговли в магазины.
3 – Сельское хозяйство и транспорт
Сельское хозяйство обрабатывает транспортом землю, собирает урожай, перевозит корма, животных, продукцию. Некоторые виды кормов идут на изготовление топлива, обивка машин из кожи животных.
4 – Промышленность и торговля
Всё, что производит промышленность, необходимо продать. В наш век постоянно появляется новая продукция и, чтобы всё это не залёживалось на полках магазинов, торговля должна вовремя реализовать.
5 – Строительство и транспорт
Чтобы что-то построить, нужен транспорт: привезти кирпич, доски, цемент. Транспорт зависит от строительства. Чтобы машину не угнали, не заржавела нужен гараж, ремонт машин происходит в боксах.
– Взаимосвязаны ли отрасли экономики между собой?
Товар. Услуги.
– Экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей. А люди в свою очередь производят…..
Отгадайте загадку
Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому продать,
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар,
Что это за продукт?
– Люди производят товар.
– Что такое товар?
– Прочитайте, пожалуйста, на стр.40 определение слова «товар».
– Что относится к товарам?
– Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.
Например, стрижка в парикмахерской, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музеи – это все услуги.
– Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это называется услугами.
– Прочитайте, пожалуйста, на стр.40 определение слова «услуга».
Игра «Товар – услуга»
Я читаю предложение, если была названа услуга – поднимаете – зелёный круг, если товар – красный круг.
Вы лекарство купили в аптеке.
Вас обслужили в магазине при покупке конфет.
Вы в автобусе едете в город.
Вам доставили почту.
Вы автомобиль ремонтируете в мастерской.
Отвечают на вопросы учителя.
-Потребность — это то, чего хочется или в чём нуждаемся, одним словом, нужда…
-Вода, воздух, дом, школа, семья, друзья и т.д.
-Потребность в медицине.
-Потребность в образовании.
-Потребность в покупке.
-Потребность в образовании.
— Всё это даёт экономика.
— Это хозяйственная деятельность людей.
-Отрасли.
-Промышленность – даёт нам одежду, мебель, машины.
-Они не могут существовать без взаимосвязи.
-Товар.
— Это вещи, предметы, которые производят люди, продают, обменивают.
-Продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и др.
Формирование
умения выявлять сущность
особенности объектов (П)
Проявление учебно – познавательного интереса к новому материалу через практическую деятельность (П)
Формирование умения осознано строить речевое высказывание в устной форме (К)
Использование знаково- символических средств (П)
VII. Рефлексия.
Рефлексия содержания.
– Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока?
– Для чего нужна экономика?
– Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счет природы?
– А какие – благодаря общению с другими людьми?
– Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?
– Что такое товары? Что такое услуги? Приведите примеры.
– Достигли ли мы поставленных целей?
Вспоминают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формирование умения слушать и понимать других (Р)
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме (К)
VIII. Домашнее задание.
Запись домашнего задания.
На доске записано домашнее задание.
Комментарии к домашнему заданию.
1.Прочитать текст в учебнике «Для чего нужна экономика» (стр.38-41);
2.Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.41).
Записывают домашнее задание.
Формирование умения слушать и понимать других (Р)