Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект вводного урока по окружающему миру | Мой кабинет. Работа №350426

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект урока

Тема: «Для чего нужна экономика».

(3класс)

Тип урока: вводный урок

Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: определять основные представления о экономике

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

– определять тему и ставить цели урока,

– контролировать свою деятельность после каждого этапа.

Познавательные УУД: 

– овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения;

– самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике;

– применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: 

– развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах;

– слушать и слышать друг друга и учителя;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.    

Личностные УУД:

– развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

– уметь выражать свое мнение;

– работать над адекватной самооценкой.  

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

 

 Конспект урока

Тема: «Для чего нужна экономика».

(3класс)

Тип урока: вводный урок

Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: определять основные представления о экономике

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

– определять тему и ставить цели урока,

– контролировать свою деятельность после каждого этапа.

Познавательные УУД: 

– овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения;

– самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике;

– применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: 

– развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах;

– слушать и слышать друг друга и учителя;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.    

Личностные УУД:

– развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

– уметь выражать свое мнение;

– работать над адекватной самооценкой.  

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

 

 

 

 

Конспект урока

Тема: «Для чего нужна экономика».

(3класс)

Тип урока: вводный урок

Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: определять основные представления о экономике

Метапредметные:

Регулятивные УУД: 

– определять тему и ставить цели урока,

– контролировать свою деятельность после каждого этапа.

Познавательные УУД: 

– овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения;

– самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике;

– применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: 

– развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе и парах;

– слушать и слышать друг друга и учителя;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.    

Личностные УУД:

– развивать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

– уметь выражать свое мнение;

– работать над адекватной самооценкой.  

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивация в деятельности.

Приветствие учащихся.

Добрый день, ребята!

Проверка готовности к уроку.

Проверьте, готовы ли вы к уроку. На столе должны быть: учебник, тетрадь, пенал.

Эмоциональный настрой.

Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

А какое сегодня утро? Какая погода? Расскажите, а ваше настроение зависит от погоды?

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Формирование умения слушать и понимать других (Р)

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме (К)

II. Актуализация

опорных знаний.

Опрос

– Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

 

– Что такое экология?

 

– Что такое экологическая безопасность?

 

 

 

– Как защититься от загрязненного воздуха?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Как защититься от загрязненной воды?

 

 

 

 

 

– Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?

 

 

 

– Хорошо.

кология, экологическая безопасность.

 

аука о нашем общем доме.

ащита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

-1. Никогда не оставаться возле автомобиля с работающим двигателем, выхлопы

имеют клубы ядовитого газа.

2. Если кто-то курит в квартире, нужно

попросить выйти, так как дым от сигарет - опасен.

ода содержит хлорку, которая является вредной, воду эту очищают при помощи фильтров или покупают в бутылках.

ельзя собирать ягоды, грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок, промышленных предприятий.

Формирование умения слушать и понимать других (Р)

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме (К)

 

III. Ознакомление с целями, содержанием, структурой раздела.

Работа с презентацией

– Прочитайте строку. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно не подходит?

1.Вода, потребность, солнце, воздух.

 

 

2. Платье, экономика, костюм, шапка, куртка.

 

3. Мясо, молоко, товар, сахар, хлеб.

 

 

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

 

 

– Сформулируйте тему урока.

– Какую цель вы поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

– Сегодня на уроке я помогу вам узнать, какова роль экономики в нашей жизни; научиться различать понятия «потребность», «товар»; отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.

 

 

-Потребность (неживая природа).

 

-Экономика (одежда).

 

-Товар (пища, продукты питания).

 

-Я думаю, что разговор пойдёт об экономике, потребностях, товаре.

 

-«Для чего нужна экономика».

знать, такое экономика, потребности. аучиться различать потребности и товар.

- Познакомиться с отраслями экономики.

Формирование умения слушать и понимать других (Р)

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме (К)

Формирование умения определять цель деятельности на уроке (П)

Формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения (К)

IV. Первичное осмысление и закрепление материала.

Работа на карточках

Потребности.

– Скажите, что нужно человеку для счастливой и радостной жизни?

– Обсудите в паре этот вопрос. Ответ должен состоять из одного слова имени существительного, отвечающего на вопросы «Что или кто?». Ответ запишите на листок.

Каждая пара получает по листочку, запишите 3 самые главные потребности. (листочки собираются).

– Итак, что же, по вашему мнению, нужно человеку для счастливой и радостной жизни.

радостной жизни.

(Учитель перечитывает записи на стикерах.)

– Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, всё, что требуется человеку?

– Всё, что нужно людям для жизни, называют потребности.

– Как вы понимаете слово «потребности»?

 

 

 

 

– А что нужно человеку для жизни и развития?

 

 

– Все потребности можно разбить на три группы.

Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. (Воздух, вода, тепло, солнце, земля, полезные ископаемые, насекомые, звери.)

Общественные – это отношения между людьми. (Семья, друзья, дружба, помощь, учитель, ученики.)

И экономические – это потребности материальные. (Хлеб, дом, телефон, машина, телевизор, одежда.)

 

Игра «Отгадай потребность»

Я лежу, болею

Сам себя жалею.

 

 

Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. 

 

 

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар. 

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток. 

 

 

 

– А откуда берутся хлеб, сахар, одежда, машины и многое другое, чего нет, и не может, быть в природе?

 

– Что такое экономика? 

 

Слово «экономика» произошло от двух греческих слов. «Экос» - дом, домашнее хозяйство. «Номос» - правило, закон. Получается, что «Экономика» - это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Главная задача экономики – это удовлетворение различных потребностей людей.

– Как называются части экономики? 

– Из каких отраслей состоит экономика?

 

 

 

Транспорт – доставляет все продукты и товары.

Сельское хозяйство – даёт нам мясо, хлеб, молоко.

Торговля – помогает приобрести все продукты и вещи.

Строительство – возводит различные постройки.

Образование – даёт знания.

Задание: установите связь.

1 – Строительство и промышленность

Промышленность поставляет подъёмные и монтажные краны, землеройные машины; снабжает кирпичом, бетоном, раствором. Строительство использует всё это и строит дома, заводы, фабрики, магазины.

2 – Торговля и транспорт

Всё, что производят, перевозят для торговли в магазины.

3 – Сельское хозяйство и транспорт

Сельское хозяйство обрабатывает транспортом землю, собирает урожай, перевозит корма, животных, продукцию. Некоторые виды кормов идут на изготовление топлива, обивка машин из кожи животных.

4 – Промышленность и торговля

Всё, что производит промышленность, необходимо продать. В наш век постоянно появляется новая продукция и, чтобы всё это не залёживалось на полках магазинов, торговля должна вовремя реализовать.

5 – Строительство и транспорт

Чтобы что-то построить, нужен транспорт: привезти кирпич, доски, цемент. Транспорт зависит от строительства. Чтобы машину не угнали, не заржавела нужен гараж, ремонт машин происходит в боксах.

– Взаимосвязаны ли отрасли экономики между собой? 

 

Товар. Услуги.

– Экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей. А люди в свою очередь производят…..

Отгадайте загадку

Продукт труда, что можно обменять,

Купить и самому продать,

Свезти на ярмарку, на рынок, на базар,

Что это за продукт? 

– Люди производят товар.

– Что такое товар? 

 

 

 

– Прочитайте, пожалуйста, на стр.40 определение слова «товар».

– Что относится к товарам? 

 

– Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Например, стрижка в парикмахерской, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музеи – это все услуги.

– Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это называется услугами.

– Прочитайте, пожалуйста, на стр.40 определение слова «услуга».

Игра «Товар – услуга» 

Я читаю предложение, если была названа услуга – поднимаете – зелёный круг, если товар – красный круг.

Вы лекарство купили в аптеке.

Вас обслужили в магазине при покупке конфет.

Вы в автобусе едете в город.

Вам доставили почту.

Вы автомобиль ремонтируете в мастерской.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потребность — это то, чего хочется или в чём нуждаемся, одним словом, нужда…

 

ода, воздух, дом, школа, семья, друзья и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отребность в медицине.

 

 

отребность в образовании.

 

 

 

 

 

отребность в покупке.

 

 

 

отребность в образовании.

 

 

 

— Всё это даёт экономика.

 

— Это хозяйственная деятельность людей.

 

 

 

 

 

 

 

-Отрасли.

-Промышленность – даёт нам одежду, мебель, машины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Они не могут существовать без взаимосвязи.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Товар.

 

— Это вещи, предметы, которые производят люди, продают, обменивают.

 

-Продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и др.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование

умения выявлять сущность

особенности объектов (П)

 

 

Проявление учебно – познавательного интереса к новому материалу через практическую деятельность (П)

 

 

 

 

Формирование умения осознано строить речевое высказывание в устной форме (К)

Использование знаково- символических средств (П)

VII. Рефлексия.

Рефлексия содержания.

– Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока?

– Для чего нужна экономика?

– Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счет природы?

– А какие – благодаря общению с другими людьми?

– Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?

– Что такое товары? Что такое услуги? Приведите примеры.

– Достигли ли мы поставленных целей?

Вспоминают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формирование умения слушать и понимать других (Р)

Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме (К)

 

VIII. Домашнее задание.

Запись домашнего задания.

На доске записано домашнее задание.

Комментарии к домашнему заданию.

1.Прочитать текст в учебнике «Для чего нужна экономика» (стр.38-41);

2.Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.41).

Записывают домашнее задание.

Формирование умения слушать и понимать других (Р)

 

 

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×