конспект занятие "Сказка в гости к нам пришла" | Левошко Марина Федоровна. Работа №304509
Конспект занятия в старшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Програмное содержание:
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте до 5,
- закреплять умения расскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
- формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- учить различать геометрические фигуры, составлять из них силуэты предметов.
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- закреплять умение ориентироваться листе бумаги.
- закреплять счёт по порядку, правильно называя числительные.
Развивающие задачи:
- стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- стремление радовать старших своими достижениямии.
- воспитывать интерес к занятиям математики.
Материал: мольберт, цветное изображение «Теремка»,
плоскостные изображения: 4– рыбки, 2 – ёлочки, 5 – морковок, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; цифры от 1 до 5; части зайцев (белого и серого)из геометрических фигур (овалы - уши, круги(большой - голова, маленькие – ручки); квадраты – лапки; треугольник – туловище); цветочки с цифрами, лист бумаги с начерченными линиями – полок, раздаточный материал – матрёшки, мячик, козлик, зайчик, ёлочка; указка.
Конспект занятия в старшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Програмное содержание:
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте до 5,
- закреплять умения расскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
- формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- учить различать геометрические фигуры, составлять из них силуэты предметов.
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- закреплять умение ориентироваться листе бумаги.
- закреплять счёт по порядку, правильно называя числительные.
Развивающие задачи:
- стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- стремление радовать старших своими достижениямии.
- воспитывать интерес к занятиям математики.
Материал: мольберт, цветное изображение «Теремка»,
плоскостные изображения: 4– рыбки, 2 – ёлочки, 5 – морковок, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; цифры от 1 до 5; части зайцев (белого и серого)из геометрических фигур (овалы - уши, круги(большой - голова, маленькие – ручки); квадраты – лапки; треугольник – туловище); цветочки с цифрами, лист бумаги с начерченными линиями – полок, раздаточный материал – матрёшки, мячик, козлик, зайчик, ёлочка; указка.
Ход
Воспитатель. Ребята, хотите чтобы к нам пришла сказка, но не простая, а с заданиями. Вот смотрите какой домик – теремок, он ни низок ни высок.
1. Мимо мышка бежала теремочек увидала.
- Теремок теремок, можно в терёмочек войти.
Таинственный голос говорит:
- Зайти в теремок можно только тогда, когда выполнишь задание.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем мышке. А задание такое:
а) Надо посчитать сколько елок растёт возле домика. Иди Виктория посчитай.
Ребёнок. Одина, две. Возле теремка растёт 2 ёлочки.
Воспитатель. А какой цифрой надо обозначить количество ёлочек? Найди Вика и покажи. Ребёнок находит, среди предложенных цифр, цифру 2 и прикрепляет рядом с ёлками.
б). Возле теремка есть пруд, в нём плавают рыбки. Надо посчитать сколько рыбок плавает в пруду. Иди Алёша посчитай.
Ребёнок. Одина, две, три, четыре В пруду плавает 4 рыбки .
Воспитатель. А какой цифрой надо обозначить количество рыбок? Найди и покажи.
Ребёнок находит, среди предложенных цифр, цифру 4 и прекрепляет рядом с рыбками.
в) Смотрите возле теремка огород, что же там растёт? (морковка). Надо сосчитать сколько морковок растёт в огороде. Иди Женя посчитай.
Ребёнок. Одна, две, три, четыре, пять На огороде растёт пять морковок.
Воспитатель. А какой цифрой надо обозначить количествоморковок? Найди и покажи. Ребёнок ищет, среди предложенных, цифру 5 и прикрепляет рядом с морковками.
Воспитатель. Вот мы и выполнили задания для мышки. Проходи мышка в домик. (прикрепить рядом с теремком мышку).
2. Бежала мимо лягушка
- Терем – теремок, можно в теремочек войти.
Таинственный голос говорит «В теремочек можно войти, если выполнишь задание». Давайте поможем лягушке.
«Живые цифры». раздать детям цифры от 1 до 5; выходят, встают в линию, а Сусанна раставляет их по порядку, а Влад проверит.
Поменяться цифрами и ещё раз расставить по порядку.
Вот мы выполнили задания для лягушки. Проходи лягушка. (Прикрепить лягушку).
3. Бежит зайка:
- Теремок – теремок, можно в теремочек войти.
Таинственный голос говорит «В теремочек можно войти, если выполнишь задание». Давайте поможем зайке.
«Собери зайцев». Вот вам два конверта в них лежат геометрические
фигуры из которых нужно собрать зайцев. Разделимся на две группы
и доставайте фигуры, рассматрите их и собирите зайчиков. Дети собирают силуэты зайцев. «Голова, это какая фигура», «А туловище, какой формы», «А лапки, ушки, из каких фигур». Ребята, а ваши зайки разного цвета. Почему? Когда заяц бывает белый, серый? Вот мы и помогли зайке. (прикрепить зайца).
А теперь давайте отдохнём немного.
Физ минутка. «Найди свой домик». Берите цифры, какие вам нравятся - Вы все бабочки, пока звучит музыка вы летаете на полянке, между цветов; музыка замалкает , бабочки летят к тому цветку, на котором та цифра, которую вы выбрали. (два раза, меняясь цифрами).
4. Бежит лисичка - сестричка.
- Терем – теремок, можно в теремочек войти.
Таинственный голос говорит «В теремочек можно войти, если выполнишь задание». Давайте поможем лисичке.
«Разложи предметы по полочкам» (ориентировка на листе бумаги).
Положите матрёшку на верхнюю полку справа, зайку на нижнюю полку слева, мячик - на верхнюю полку слева, Козлика на нижнюю полку справо, а грибочек на полку посередине (можно добавить и на вехнюю полку и нижнюю).
Вот и лисичка заходит в теремок. (Прикрепить лисичку).
5. Тут и волчок – серый бочёк прибежал, теремочек увидал и тоже захотел в теремочке погостить.
- Теремок теремок, можно в терёмочек войти.
Таинственный голос говорит: Зайти в теремок можно только тогда, когда выполнишь задание.
«Назовите кто пришёл первым?, Кто пришёл второй?, А третьим кто пришёл?;
Кто пришёл последним? Кто пришёл после зайки?, Кто пришёл перед волком?. Пересчитайте зверей по порядку».
Кто помог зверям зайти в теремок? Да, вы и ваши знания и умения.
6. Кого же, ребята, не хватает (медведя). А он пришёл, не ломать теремок, а принёс вам раскраски по цифрам, которые вы раскрасите в группе.