Конспект занятии по скорочтению. Тема занятия: Расширение поля зрения. | Крюкова Екатерина Александровна. Работа №364405
Тренировка внимания .
Р
Конспект занятии по скорочтению.
Тема занятия: Расширение поля зрения.
Отработка дикции.
Тренировка внимания .
Развитие зрительной и слуховой памяти.
Целевая аудитория: групповая работа с детьми 7-8 лет (до 10 человек).Также занятие может проводиться индивидуально.
Продолжительность занятия :40 минут
Занятие по скорочтению.
Образовательные
Формировать практические навыки по технике чтения.
Развивающие
Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, навыков воображения, восприятия,
развитию логического мышления.
Воспитательные
Обеспечить условия для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности
Конспект занятии по скорочтению.
Тема занятия: Расширение поля зрения.
Отработка дикции.
Тренировка внимания .
Развитие зрительной и слуховой памяти.
Целевая аудитория: групповая работа с детьми 7-8 лет (до 10 человек).Также занятие может проводиться индивидуально.
Продолжительность занятия :40 минут
Занятие по скорочтению.
Образовательные
Формировать практические навыки по технике чтения.
Развивающие
Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, навыков воображения, восприятия,
развитию логического мышления.
Воспитательные
Обеспечить условия для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности
Приемы и методы
Артикуляционная гимнастика, чтение слогов, текста, упражнения на зрительную и слуховую память, упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд, на концентрацию внимания, на развитие наблюдательности и координации движений.
Формы контроля
Проверка техники чтения
Домашнее задание
Выполнять приемы, использованные на занятии. Читать дома слоги на 3 буквы. Выполнять упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд.
1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.
Читать быстро и внимательно. Развиваем четкость произношения
ШОШ ШУШ НОШ ТАШ
ШАТ КЕШ ЛЁШ ШМЫ
ЛЫШ ШПЕ ШМЯ ЛЮШ
2.Работа со скороговорками
Разучить скороговорку. Проговаривать 3 раза и хлопать в ладоши. (громко, тихо, медленно и быстро).
1)У Бориса был баран,
И залез баран в бурьян
2)Сорок сорок для своих сорочат,
Сорок сорочек не ссорясь строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок,
Сразу поссорились сорок сорок.
3.Работа со слогами
Читать 1 минуту слоги на 3 буквы в столбик и в строчку и отмечать простым карандашом последние прочитанные слоги в столбик и в строчку.
а
е
и
о
у
ы
ю
я
б
бак
без
бид
боч
бум
бык
бюр
бяз
в
вар
вес
виз
вод
вуз
выс
-
вял
г
газ
гер
гит
год
гус
-
гюл
гяу
д
дар
дел
див
дог
душ
дым
дюн
дяд
ж
жар
жел
жим
жор
жук
-
жюр
-
з
зар
зем
зим
зол
зуб
зыб
-
зяб
к
кар
кем
кин
кол
куб
кыш
кюр
кям
л
лак
лес
лис
лом
луг
лыж
люк
ляг
м
мак
меч
мир
моч
мух
мыл
мюз
мяч
н
наг
нез
ник
нор
нут
ныр
нюр
нян
п
пар
пес
пил
пол
пур
пыл
пюр
пят
р
рам
реч
рис
род
рук
рын
рюм
ряб
с
сад
сер
сиг
сом
сук
сыр
сюр
сяд
т
так
тез
тип
топ
туз
тыч
тюл
тяж
ф
фае
фес
фин
фор
фут
фыр
фюз
-
х
хар
хек
хищ
хор
худ
-
-
-
ц
цап
цек
цир
цок
цуп
цып
-
-
ч
чаш
чер
чик
чок
чуш
-
-
-
ш
шап
шес
шиф
шов
шуб
-
шют
-
щ
щав
щел
щип
щуп
-
-
4.Чтение «марсианского» стихотворения
Прочитать необычные стихи, марсианские.
Для мпя баря тиря
Хвя збя падя дря
Тмя гвя саря кря
Нря ктя радя звя
5.Работа с текстом на время
Прочитать рассказ.
Гусь и журавль. ( К.Д.Ушинский)
Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою: «Какая я , право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху; нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!»
Послушал гуся журавль и говорит : « Прямой ты гусь, глупая птица! Ну можешь ли ты плавать ,как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо»
Ответить на вопросы.
1. Чем гордился гусь?
2. Что посоветовал журавль гусю?
Чтение на время, отработка. Чтение с ускорением.
Физкульминутка
« Гриб-поляна» Повторять движения правой и левой рукой одновременно. Считать вслух до 50.Постепенно увеличивая скорость.
6.Упражнение на развитие слуховой памяти
у-сы ду-ма о-хо-та до-ли-на
у-ха ка-ша у-да-ча за-бо-та
ю-ла ко-жа о-зе-ро ра-бо-та
о-бе ла-па я-го-да за-да-ча
о-на ли-па о-ко-ло за-щи-та
Чтение столбиков слов с доски. Слушать и запоминать. Называть слова ,которые запомнили.
7.Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд.
Не отводя взгляда от точки, от стрелки перечислить предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху, снизу
Не отводя взгляда от точки в первом случае и во втором случае от стрелки перечислять предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху и снизу.
8.Упражнение на развитие зрительной памяти.
Внимательно два раза прочитать высказывание ,записать по памяти и сравнить с оригиналом.
Без труда не выловишь рыбки из пруда.
Осла можно подвести к воде , но нельзя заставить пить.
9.Работа с двухминутным текстом. Закрепление. Отработка
1.Прочитайте на время повторно рассказ
« Гусь и журавль»
На сколько слов увеличилась техника чтения?
2.Повторное чтение в 3 раз. На сколько слов увеличилась техника чтения.
Создается ситуация успеха.
10.Тренировка наблюдательности и координации движений
Соедини прямыми линиями все точки (в том порядке, как они пронумерованы), не отрывая руки и не делая ложных ходов.
Соединяют прямыми линиями все точки.
Повысить концентрацию внимания. Развитие наблюдательности и координации движений
11. Реконструкция взаимного расположения частей слова
Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово. (я их буду писать в скобках)
РОДАБО - ............... (БОРОДА)
РИЛАПЕ - ............... (ПЕРИЛА)
ОНБУЛЬ - ............... (БУЛЬОН)
ТОПАЛЬ - ............... (ПАЛЬТО)
РЕНЬСИ - ............... (СИРЕНЬ)
Работают самостоятельно.
Умение составлять из частей слова, целое слово. Развитие логического мышления.
12.Работа со слоговыми таблицами
Прочитать на время таблицы в столбик и в строчку на 2 слога и на 3 слога.
Закрепление навыка чтения слогов. Отработка техники чтения.
12.Упражнение на логическое мышление
Игра «Верно или неверно».
Если сегодня – воскресенье, то завтра понедельник.
Если сегодня – 23 марта, то завтра будет 24 марта
Если дорога мокрая, то идёт дождь.
Если идёт дождь, то дорога мокрая.
Если идёт снег, значит это – зима.
Если мы тепло одеты, то это – зима.
Если это зима, то мы тепло одеты.
Дети отвечают верно или неверно
Развитие логического мышления
Работа со скороговорками.
1)У Бориса был баран,
И залез баран в бурьян
2)Сорок сорок для своих сорочат,
Сорок сорочек не ссорясь строчат.
Сорок сорочек прострочены в срок,
Сразу поссорились сорок сорок.
Улучшение дикции.
Домашнее задание на неделю
1.
Выразительное чтение текста Е. Чарушина
Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит… Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить-дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес… А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали. (121 слово) (По Е.Чарушину)
Ответить на вопросы.
1. Почему волчишко боялся человека?
2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?
3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?
4. Расскажи, как повезло волчишке.
5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.
2. Упражнение « Анаграммы»
Буквы в словах перепутались. Восстанови, прочитай и запиши слова.
Погода : Животные:
ТФУАЙН ЗООРПАК
ЗОНИТК МЕДДВЕЬ
МЕЛТЕЬ ЧЕРЕХПАА
ОСАКДИ МАНМОТ
ДОДЖЬ КРОДИКОЛ
3.
Прочитай текст.
Нарекераскрылисьбелыелилииизолотыекувшинки. Буйно цвететнадводойводянаякашка.
Дикаяуткавывелаизосокималенькихутят. Летаютнадводой белыеисиниестрекозы. Вводеплаваютпузатыекараси. В зеленойосокезатих, притаилсязубастыйщурёнок. Ходко снуютпопрудунадлинныхлапкахводяныепаучки.
Хорошопобегатьполугуиполежатьвтравеподберезами.
4.
Самостоятельно сделайте перевертыши слов:
чай, мама, стол, курица, лицо, рот, пыль, легенда, счастье, море лето, пень, друг.
5. Используя все буквы данных двух слов, составь третье слово.
РЕЧКА+ПАТ=
АКТ+ЛЕТО=
САЛО+БАК=
ПАС+УТКА=
МЕЧ+ПИОН=
РАК+ТИНА=
6. Прочитайте текст и подчеркните букву и
Вестница весны.
Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.
«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!
7.Подобрать к данным словам антонимы- противоположные по смыслу слова.
Чистый –
Мокрый –
Холодный –
Враг –
День –
Медленно –
Рано –
Часто –
Добрый –
Мягкий –
Предмет: Скорочтение
Возрастная группа: 7-8 лет
Тема занятия: Повторение, диагностика знаний.
Описание методической разработки.
Конспект занятий составлен с учетом требований ФГОС нового поколения. Занятия предназначено для проведения урока в небольших группах. Поддерживают динамику занятия частая смена деятельности. Игровые компоненты, работа с таблицей Шульте, анализ текстов для чтения упражнения для развития речевого аппарата и соревновательные моменты помогают детям в полной мере использовать полученные ранее знания, а педагогу провести диагностику и анализ. В разделе «Приложение» учитель сможет найти все необходимые для занятия материалы: индивидуальные распечатки и документы ля коллективной работы.
Цель занятия:
1) Обобщить полученные ранее знания.
2) Провести мониторинг знаний за прошедший блок по предмету.
3) Развивать речевой аппарат.
4) Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.
5) Развивать навыки владения языком.
6) Развивать орфографическую зоркость.
7) Развивать навыки скорочтения.
8) Развивать память, логическое, образное мышление, воображение.
9) Прививать любовь к чтению.
Оборудование:
1) Таблица Шульте (см. приложение)
2) Карточки с пропущенными буквами (см. приложение)
3) Текст с пропущенными словами (см. приложение)
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее наше занятие мы начнем с речевой разминки. Но проводить мы будем ее в повышенном темпе. По цепочке читаем буквы быстро- быстро и стараемся не ошибиться.
ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП
ЛБВМСШГРДКПБЛСТ
ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ
ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР
ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ
МВЗРБФДГПТККЗРЧ
Давайте усложним задание.
Обратное чтение.
Точно также по цепочке дети быстро читают по одной букве, но начинают с последней.
ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП
ЛБВМСШГРДКПБЛСТ
ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ
ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР
ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ
МВЗРБФДГПТККЗРЧ
2. Основная часть.
Ребята перед вами карточки, перевернутые обложкой. На них изображены предметы и их названия с пропущенными буквами. Мы будем вытаскивать карточку для своего соседа, который должен быстро восстановить слово, назвать пропущенную букву и быстро придумать 3 слова, которые начинаются с этой же буквы.
Коллективная игра с карточками (см. приложение)
Работа с текстом.
Ребята, перед вами небольшой рассказ. Давайте прочитаем его по цепочке по 1 одному предложению выразительно.
Но перед чтением приготовьте карандаши, давайте проведем анализ текста. На месте точки проводим 2 вертикальные линии, что означает длинную паузу при чтении. На месте запятой проведем 1 вертикальную линию, что обозначает короткую паузу.
Самостоятельный анализ текста.
Выразительное чтение текста Е. Чарушина
Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит… Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить-дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес… А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали. (121 слово) (По Е.Чарушину)
Работа с текстом
1. Почему волчишко боялся человека?
2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?
3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?
4. Расскажи, как повезло волчишке.
5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.
3. Заключительная часть.
Творческая коллективная работа.
Ребята, давайте теперь и мы представим себя в роли писателей и попробуем дописать текст, в котором потерялись слова.
(Учитель раздает детям распечатки с текстом, где пропущены слова «Про трех братьев», см. приложение)
Работа с таблицей Шульте. (см. приложение)
(Учитель раздает распечатки таблицы Шульте, см. приложение)
Ребята, в заключительной части нашего занятия мы с вами, как всегда, поработаем с таблицей Шульте. Учитель просит одного ученика быстро найти и показать в таблице числа от 1 до 10, следующий ученик находит и показывает числа от 10 до 20, третий – только четные от 1 до 20, четвертый – нечетные от 1 до 20 и т д
4. Итог занятия. Домашнее задание.
Ребята, мы с вами сегодня отлично потрудились, вспомнили все, чем занимались на последних занятиях. Вашим домашним заданием станет игра «Кто больше?». Из слова «СОКОВЫЖИМАЛКА» попробуйте составить как можно больше новых слов.