Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятии по скорочтению. Тема занятия: Расширение поля зрения. | Крюкова Екатерина Александровна. Работа №364405

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тренировка внимания .

Р

     Конспект занятии по скорочтению.

Тема занятия: Расширение поля зрения.

Отработка дикции.

Тренировка внимания .

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Целевая  аудитория: групповая работа с детьми 7-8 лет (до 10 человек).Также занятие может проводиться индивидуально.

Продолжительность занятия :40 минут

 

 

Занятие по скорочтению.

 

Образовательные

Формировать  практические навыки  по технике чтения.

 

Развивающие

Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, навыков воображения, восприятия,

развитию логического мышления.

 

Воспитательные

Обеспечить условия для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности

Конспект занятии по скорочтению.

Тема занятия: Расширение поля зрения.

Отработка дикции.

Тренировка внимания .

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Целевая аудитория: групповая работа с детьми 7-8 лет (до 10 человек).Также занятие может проводиться индивидуально.

Продолжительность занятия :40 минут

 

 

Занятие по скорочтению.


 

Образовательные

Формировать практические навыки по технике чтения.

 

Развивающие

Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, навыков воображения, восприятия,

развитию логического мышления.

 

Воспитательные

Обеспечить условия для укрепления личностных качеств: воли, усидчивости, терпения, аккуратности, ответственности

 

 

Приемы и методы

Артикуляционная гимнастика, чтение слогов, текста, упражнения на зрительную и слуховую память, упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд, на концентрацию внимания, на развитие наблюдательности и координации движений.

 

 

Формы контроля

Проверка техники чтения

 

 

Домашнее задание

 

Выполнять приемы, использованные на занятии. Читать дома слоги на 3 буквы. Выполнять упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд.


1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

 

Читать быстро и внимательно. Развиваем четкость произношения

 

ШОШ ШУШ НОШ ТАШ

ШАТ КЕШ ЛЁШ ШМЫ

ЛЫШ ШПЕ ШМЯ ЛЮШ

 

 

2.Работа со скороговорками

Разучить скороговорку. Проговаривать 3 раза и хлопать в ладоши. (громко, тихо, медленно и быстро).

 

1)У Бориса был баран,
И залез баран в бурьян

2)Сорок сорок для своих сорочат,

Сорок сорочек не ссорясь строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок,

Сразу поссорились сорок сорок.

3.Работа со слогами


Читать 1 минуту слоги на 3 буквы в столбик и в строчку и отмечать простым карандашом последние прочитанные слоги в столбик и в строчку.

 

 

а

е

и

о

у

ы

ю

я

б

бак

без

бид

боч

бум

бык

бюр

бяз

в

вар

вес

виз

вод

вуз

выс

-

вял

г

газ

гер

гит

год

гус

-

гюл

гяу

д

дар

дел

див

дог

душ

дым

дюн

дяд

ж

жар

жел

жим

жор

жук

-

жюр

-

з

зар

зем

зим

зол

зуб

зыб

-

зяб

к

кар

кем

кин

кол

куб

кыш

кюр

кям

л

лак

лес

лис

лом

луг

лыж

люк

ляг

м

мак

меч

мир

моч

мух

мыл

мюз

мяч

н

наг

нез

ник

нор

нут

ныр

нюр

нян

п

пар

пес

пил

пол

пур

пыл

пюр

пят

р

рам

реч

рис

род

рук

рын

рюм

ряб

с

сад

сер

сиг

сом

сук

сыр

сюр

сяд

т

так

тез

тип

топ

туз

тыч

тюл

тяж

ф

фае

фес

фин

фор

фут

фыр

фюз

-

х

хар

хек

хищ

хор

худ

-

-

-

ц

цап

цек

цир

цок

цуп

цып

-

-

ч

чаш

чер

чик

чок

чуш

-

-

-

ш

шап

шес

шиф

шов

шуб

-

шют

-

щ

щав

щел

щип

 

щуп

-

-

 

 

 

4.Чтение «марсианского» стихотворения

Прочитать необычные стихи, марсианские.

 

Для мпя баря тиря

Хвя збя падя дря

Тмя гвя саря кря

Нря ктя радя звя

 

 

5.Работа с текстом на время

Прочитать рассказ.

 

Гусь и журавль. ( К.Д.Ушинский)

Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою: «Какая я , право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху; нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!»

Послушал гуся журавль и говорит : « Прямой ты гусь, глупая птица! Ну можешь ли ты плавать ,как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо»

 

Ответить на вопросы.

1. Чем гордился гусь?

2. Что посоветовал журавль гусю?

 

Чтение на время, отработка. Чтение с ускорением.

 

Физкульминутка

 

« Гриб-поляна» Повторять движения правой и левой рукой одновременно. Считать вслух до 50.Постепенно увеличивая скорость.

 

6.Упражнение на развитие слуховой памяти

 

у-сы ду-ма о-хо-та до-ли-на

 

у-ха ка-ша у-да-ча за-бо-та

 

ю-ла ко-жа о-зе-ро ра-бо-та

 

о-бе ла-па я-го-да за-да-ча

 

о-на ли-па о-ко-ло за-щи-та

 

 

Чтение столбиков слов с доски. Слушать и запоминать. Называть слова ,которые запомнили.

 

7.Упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд.

Не отводя взгляда от точки, от стрелки перечислить предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху, снизу

Не отводя взгляда от точки в первом случае и во втором случае от стрелки перечислять предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху и снизу.

 

 

8.Упражнение на развитие зрительной памяти.

Внимательно два раза прочитать высказывание ,записать по памяти и сравнить с оригиналом.

Без труда не выловишь рыбки из пруда.

Осла можно подвести к воде , но нельзя заставить пить.

 

9.Работа с двухминутным текстом. Закрепление. Отработка

1.Прочитайте на время повторно рассказ

« Гусь и журавль»

На сколько слов увеличилась техника чтения?

2.Повторное чтение в 3 раз. На сколько слов увеличилась техника чтения.

Создается ситуация успеха.

10.Тренировка наблюдательности и координации движений

Соедини прямыми линиями все точки (в том порядке, как они пронумерованы), не отрывая руки и не делая ложных ходов. 

Соединяют прямыми линиями все точки.

Повысить концентрацию внимания. Развитие наблюдательности и координации движений

11. Реконструкция взаимного расположения частей слова

Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово. (я их буду писать в скобках)

РОДАБО - ............... (БОРОДА)

РИЛАПЕ - ............... (ПЕРИЛА)

ОНБУЛЬ - ............... (БУЛЬОН)

ТОПАЛЬ - ............... (ПАЛЬТО)

РЕНЬСИ - ............... (СИРЕНЬ)

Работают самостоятельно.

Умение составлять из частей слова, целое слово. Развитие логического мышления.

12.Работа со слоговыми таблицами

Прочитать на время таблицы в столбик и в строчку на 2 слога и на 3 слога.

 

 

 

Закрепление навыка чтения слогов. Отработка техники чтения.

 

12.Упражнение на логическое мышление

Игра «Верно или неверно».

Если сегодня – воскресенье, то завтра понедельник.

Если сегодня – 23 марта, то завтра будет 24 марта

Если дорога мокрая, то идёт дождь.

Если идёт дождь, то дорога мокрая.

Если идёт снег, значит это – зима.

Если мы тепло одеты, то это – зима.

Если это зима, то мы тепло одеты.

Дети отвечают верно или неверно

Развитие логического мышления

 

Работа со скороговорками.

1)У Бориса был баран,
И залез баран в бурьян

2)Сорок сорок для своих сорочат,

Сорок сорочек не ссорясь строчат.

Сорок сорочек прострочены в срок,

Сразу поссорились сорок сорок.

 

Улучшение дикции.

 

Домашнее задание на неделю

1.

Выразительное чтение текста Е. Чарушина

      Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит… Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить-дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес… А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали. (121 слово) (По Е.Чарушину)

Ответить на вопросы.

1. Почему волчишко боялся человека?

2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?

3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?

4. Расскажи, как повезло волчишке.

5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.

2. Упражнение « Анаграммы»

Буквы в словах перепутались. Восстанови, прочитай и запиши слова.

Погода : Животные:

ТФУАЙН ЗООРПАК

ЗОНИТК МЕДДВЕЬ

МЕЛТЕЬ ЧЕРЕХПАА

ОСАКДИ МАНМОТ

ДОДЖЬ КРОДИКОЛ

3.

Прочитай текст.

Нарекераскрылисьбелыелилииизолотыекувшинки. Буйно цвететнадводойводянаякашка.

Дикаяуткавывелаизосокималенькихутят. Летаютнадводой белыеисиниестрекозы. Вводеплаваютпузатыекараси. В зеленойосокезатих, притаилсязубастыйщурёнок. Ходко снуютпопрудунадлинныхлапкахводяныепаучки.

Хорошопобегатьполугуиполежатьвтравеподберезами.

 

4.

Самостоятельно сделайте перевертыши слов:

чай, мама, стол, курица, лицо, рот, пыль, легенда, счастье, море лето, пень, друг.

 

5. Используя все буквы данных двух слов, составь третье слово.

РЕЧКА+ПАТ=

АКТ+ЛЕТО=

САЛО+БАК=

ПАС+УТКА=

МЕЧ+ПИОН=

РАК+ТИНА=

 

6. Прочитайте текст и подчеркните букву и

 

Вестница весны.

 

 

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

 

7.Подобрать к данным словам антонимы- противоположные по смыслу слова.

 

 

Чистый –

Мокрый –

Холодный –

Враг –

День –

Медленно –

Рано –

Часто –

Добрый –

Мягкий –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: Скорочтение

Возрастная группа: 7-8 лет

Тема занятия: Повторение, диагностика знаний.

Описание методической разработки.

     Конспект занятий составлен с учетом требований ФГОС нового поколения. Занятия предназначено для проведения урока в небольших группах. Поддерживают динамику занятия частая смена деятельности. Игровые компоненты,  работа с таблицей Шульте, анализ текстов для чтения  упражнения для развития речевого аппарата и соревновательные моменты помогают детям в полной мере использовать  полученные ранее знания, а педагогу провести диагностику  и анализ. В разделе «Приложение» учитель сможет найти все необходимые для занятия материалы: индивидуальные распечатки и документы ля коллективной работы.

Цель занятия:

1)    Обобщить полученные ранее знания.

2)    Провести мониторинг знаний за прошедший блок по предмету.

3)    Развивать речевой аппарат.

4)    Развивать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли.

5)    Развивать навыки владения языком.

6)    Развивать орфографическую зоркость.

7)    Развивать навыки скорочтения.

8)    Развивать память, логическое, образное мышление, воображение.

9)    Прививать любовь к чтению.

Оборудование:

1)    Таблица Шульте (см. приложение)

2)    Карточки с пропущенными буквами (см. приложение)

3)    Текст с пропущенными словами (см. приложение)

Ход занятия.

1.     Вводная часть.

        Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее наше занятие мы начнем с речевой разминки. Но проводить мы будем ее в повышенном темпе. По цепочке читаем буквы быстро- быстро и стараемся не ошибиться.

 

ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП

ЛБВМСШГРДКПБЛСТ

ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ

ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР

ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ

МВЗРБФДГПТККЗРЧ

 Давайте усложним задание.

Обратное чтение.

      Точно также по цепочке дети быстро читают по одной букве, но начинают с последней.

ВЧФЛЖЗЦКНШСБТМП

ЛБВМСШГРДКПБЛСТ

ГНТЦФБХНМВСПРЛЧ

ГКТБДЗЩЗБЧВНВМР

ЖДМФЩМКПБРВСШХЧ

МВЗРБФДГПТККЗРЧ

2.     Основная часть.

     Ребята перед вами карточки, перевернутые обложкой. На них изображены предметы и их названия с пропущенными буквами. Мы будем вытаскивать карточку для своего соседа, который должен быстро восстановить слово, назвать пропущенную букву и быстро придумать 3 слова, которые начинаются с этой же буквы.

Коллективная игра  с карточками (см. приложение)

Работа с текстом.

       Ребята, перед вами небольшой рассказ. Давайте прочитаем его по цепочке по 1 одному предложению выразительно.

      Но перед чтением приготовьте карандаши, давайте проведем анализ текста. На месте точки проводим 2 вертикальные  линии, что означает длинную паузу при чтении. На месте запятой проведем 1 вертикальную линию, что обозначает короткую паузу.

Самостоятельный анализ текста.

 

Выразительное чтение текста Е. Чарушина

      Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом за-ба-рах-тал-ся в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел – испугался: человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел – чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит… Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть – лежит пустой мешок, как тряпка. Забился волчишко под кресло и стал там жить-дрожать. Утром ушёл человек. Вылез из-под кресла волчишко, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, в огород, в лес… А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и в лес побежали. (121 слово) (По Е.Чарушину)

Работа с текстом

1. Почему волчишко боялся человека?

2. Почему он испугался кота и собаку, ведь они его не трогали?

3. Какое место досталось волчишке для житья? Найди слова, которые подтверждают, что житьё его у человека было несладким?

4. Расскажи, как повезло волчишке.

5. Какое место в рассказе тебе понравилось? Объясни почему.

3. Заключительная часть.

Творческая коллективная работа.

    Ребята, давайте теперь и мы представим себя в роли писателей и попробуем дописать текст, в котором потерялись слова.

(Учитель раздает детям распечатки с текстом, где пропущены слова «Про трех братьев», см. приложение)

Работа с таблицей Шульте. (см. приложение)

(Учитель раздает  распечатки таблицы Шульте, см. приложение)

      Ребята, в заключительной части нашего занятия мы с вами, как всегда, поработаем с таблицей Шульте.  Учитель просит одного ученика быстро найти и показать в таблице числа от 1 до 10, следующий ученик находит и показывает числа от 10 до 20, третий – только четные от 1 до 20, четвертый – нечетные от 1 до 20 и т д

 

4.     Итог занятия. Домашнее задание.

    Ребята, мы с вами сегодня отлично потрудились, вспомнили  все, чем занимались на последних занятиях. Вашим домашним заданием станет игра «Кто больше?». Из слова «СОКОВЫЖИМАЛКА» попробуйте составить как можно больше новых слов.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз