Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе "Веселое солнышко" | Екатерина Николаевна Кочукова. Работа №339028
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Научить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку, тем самым развивать мелкую моторику рук. Закрепить навык в ходе проведения занятия (рисования) по определенному образцу на манной крупе. В течении занятия формировать у детей правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.Совместно с детьми разглядывать рисунки созданные ими.
в первой младшей группе
Веселое солнышко
Подготовил воспитатель:
Кочукова Екатерина Николаевна
Программное содержание:
учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку.
знакомить детей с доступными явлениями природы; развивать мелкую моторику рук.
формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом.
развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Материал: подносы с насыпанной на них слоем манной крупы вариативные образцы для пояснения техники рисования, птички – игрушки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.Вносит на подносе птичек.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?Воспитатель рассказывает стихотворение:
Ласточки-касаточки,
Скорее к нам летите,
Из дальних стран спешите,
И весну на крылышках
И тепло несите
Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, травку, когда становиться тепло и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам и нарисовать солнышко и травку. Рисовать мы будем не совсем обычным способом -пальчиками на манной крупе. Посмотрите что я приготовила для вас (показывает подносы с манной крупой)
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет место размещения кружочка для солнышка, лучиков.
Воспитатель: солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами, а травку внизу – ее размещаем свободно, на расстоянии друг от друга.
Дети садятся за стол и начинают рисовать пальчиками на подносе с манной крупой. Сначала рисуют солнышко с лучиками.
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения
Солнышко-ведрышко
Взойди скорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Затем дети рисуют травку нанося штрихи.
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель:
Травка-муравка,
Со сна поднялась,
Птица-синица,
За зерно взялась,
Зайки -за капустку,
Мышки- за корку,
Детки- за молоко!
Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось!
Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся рисунки.
Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам солнышко и травку. И теперь мы с детками все пойдем и поиграем с птичками.
Подвижная игра: Птички
Дети-птички, садятся на стульчики. На словах воспитателя Ай, птички полетели! Птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя Птички, в гнезда полетели дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется