Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятий: "Слово о маме". | Раевская Валерия Вячеславовна. Работа №310802

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Маму не заменит никто и никогда. Это самое дорогое, что есть на земле. Мама самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Все дети любят своих мам, а  мамы любят своих детей. И каждая мама заботится о своих детях. А как ваша мама заботится о вас? ( дети: обнимает, готовит, одевает, целует  )

 Наши мамы, конечно,  лучше всех и нам так хочется сделать им приятное, сказать для них ласковое слово, рассказать, какие они, наши мамы.

 

Конспект открытого занятия «Слово о маме»

 

( оборудование, мягкие подушки, мяч, сюжетные карточки на магнитах ( по количеству детей) «Что мама делает дома», магнитная доска (мольберт), костюмы, шапочки, атрибуты к драматизации)

Цель:

Формирование у детей чувства любви и уважения к 

матери

, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребёнка.

Обучающая:

Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Развивающая

Развивать

 познавательный интерес, расширять общий кругозор и любознательность; способствовать эмоциональному сближению ребёнка и взрослого.

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброе 

внимательное

, заботливое, уважительное отношение к 

матери

, стремление ей помогать. Радовать её.

Предварительная работа:

Беседы о маме; заучивание стихотворений, песен, танцев, для мам; изготовление поздравительных открыток.

Ход занятия:

Ведущий:

Выход детей под композицию «Мама» (с сердечками). Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! ( дети: это наши мамы!) Пошлите своим мамам воздушный поцелуй.

Здравствуйте, дорогие мамы! Поздравляем вас с нежным семейным праздником, С Днём Матери! Мы очень рады, то вы пришли, ненадолго оторвались от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Сегодня мы будем говорить только о вас!

Сколько мам на белом свете!
Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,
Всех дороже нам она.

Ребята, становитесь в круг, расскажем и покажем красивое стихотворение о мамочке.

 

 

Подвижная игра «Мамочка»

- Кто пришел ко мне с утра? ( шагают на месте)

Все дети: Мамочка! ( тянут руки в центр)

- Кто сказал « Вставать пора!» ( тянутся вверх)

Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)

- Кашу кто успел сварить? ( «мешают кашу в «кастрюле»)

Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)

- Чаю мне в стакан налить? ( «наливают в стакан чай)

Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)

- Кто цветов в саду нарвал? ( крутят «фонарики» руками)

Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)

- Кто меня поцеловал? ( воздушный поцелуй)

Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)

- Кто ребячий любит смех? ( рисуют «улыбку» и улыбаются)

Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)

- Кто на свете лучше всех? ( обнимают себя руками)

Все: Мамочка! (поворачиваются к мамам и тянут руки к ним)

 

А теперь берите подушечки и садитесь в круг.

(Дети берут подушки, садятся полукругом. Начинается беседа о маме.)

 

Воспитатель: Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Маму не заменит никто и никогда. Это самое дорогое, что есть на земле. Мама самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Все дети любят своих мам, а мамы любят своих детей. И каждая мама заботится о своих детях. А как ваша мама заботится о вас? ( дети: обнимает, готовит, одевает, целует и..тп)

 

Наши мамы, конечно, лучше всех и нам так хочется сделать им приятное, сказать для них ласковое слово, рассказать, какие они, наши мамы.

 

Дидактическая игра «Какая, моя мама…»

 

Воспитатель: Я беру волшебный мячик и передаю его вам, а вы говорите, какая ваша мама и передаете мяч другому. Я начну: «Моя мама умная» ( педагог передает мяч ребенку)

Дети: Моя мама хорошая, моя мама добрая, моя мама красивая, моя мама нежная, моя мама внимательная, моя мама заботливая, и т.п.

 

(Мяч возвращается к воспитателю)

Воспитатель: Наши мамы - хозяйки дома. Дом держится на маме.  Ведь мамы такие трудолюбивые! А чем они дома занимаются - нам помогут рассказать карточки.

Дидактическая игра «Что делает мама?»

( воспитатель внутри круга детей раскладывает сюжетные картинки)

(Воспитатель: тот, на кого я посмотрю, выбирает любую картинку, говорит, то мама делает дома и прикрепляет карточку к мольберту)

(Дети: Моя мама готовит еду, моя мама стирает, моя мама сидит с сестренкой, моя мама читает мне книги и т.д.

дети выбирают карточки, называют действия. В конце игры карточки оказываются на мольберте)

 

Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! А, вы помогаете маме?

Дети: Да.

Воспитатель: А как можно помочь маме?

( Ответы детей: убрать игрушки, что-то принести и .т.п._)

 

Воспитатель: Замечательно! Когда дети помогают маме, мама всегда веселая и довольная.

А отчего мама может загрустить?( версии дети: если мы заболели, если беда, если мы маму не слушаемся, если мы плачем, капризничаем и т.п.) Да, все это очень огорчает маму, А с детьми, которые не слушаются и капризничают иногда могут случиться неприятности. И об этом у поэта Самуила Яковлевича Маршака есть сказка. И сейчас мы покажем ее нашим мамам.

Актеры, готовьтесь! ( звучит музыка)

( после этих слов дети встают, берут подушечки и относят их на кроватку «Мышонка», потом подходят к воспитателю, надевают шапочки, расходятся по местам : Мышонок ложится на кроватку, мама-мышка встает рядом с кроваткой, другие персонажи садятся на приготовленные стульчики неподалеку)

 

(показ «Сказки о глупом мышонке»)

 

 

 

 

 

 

Сказка о глупом мышонке

(Действующие лица: Автор, Кошка- взрослые, остальные персонажи- дети. После того, как животные выходят к кроватке мышонка, они остаются там стоять до конца спектакля.)

 

Автор: Пела ночью мышка в норке:


Мышка:

 Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

 

Автор: Отвечает ей мышонок:


Мышонок:

 Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

 

Автор:

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «утке»)

Ребенок- Мышка:
Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

 

( ребенок-утка под музыку подходит к кроватке мышонка)

 

Автор:

Стала петь мышонку утка:


Ребенок-Утка:

 Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

 

Автор:

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:

 

 


Мышонок :

Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

 

Автор:

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «жабе»)


Мышка:

 Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

 

(Жаба под музыку «прыгает» к кроватке мышонка)

 

Автор:

Стала жаба важно квакать:


Ребенок- жаба:

 Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

 

 

Автор:

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:

 


Мышонок:

 Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

 

Автор:

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «лошади»)


Мышка:  

Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

 

(«Лошадь» под музыку «скачет» к кроватке мышонка)

 

Ребенок-лошадка:
 И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Автор:

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:


Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

 

Автор:

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «свинке»)


Мышка:

 Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

 

(«Свинка» под музыку подходит к кроватке мышонка)

 

Автор:

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:


Свинка:

 Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

 

Автор:

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:

 


Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

 

Автор:

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать. ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «Курице»)


Мышка:

 Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

 

(«Курочка» под музыку подходит к кроватке мышонка)

Автор:

Закудахтала наседка:


Ребенок-курица:

 Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

 

Автор:

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:


Мышонок:

 Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

 

Автор:Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «Щуке»)


Мышка:

 Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

 

(«Щука » под музыку «подплывает» к кроватке мышонка)

Автор:

Стала петь мышонку щука — ( ребенок- щука стоит у кроватки и открывает рот)
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Автор:

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:


Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

 

Автор:

Побежала мышка-мать, ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «Кошке»)
Стала кошку в няньки звать:


Мышка:

 Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

 

(«Кошка» под музыку подходит к кроватке мышонка)

 

Автор:

Стала петь мышонку кошка:


Кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

 

Автор:

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:


Мышонок:  Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!

Автор: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
( все дети вместе) А мышонка не видать…

 

Ведущий:

 

Сегодня праздник наш любимый,

Веселый, добрый, нежный, милый.

Для мам мы песенку споем.

Поют песню: «Ах, какая мамочка»….Помогает Наталья Аркадьевна.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×