Конспект занятий: "Слово о маме". | Раевская Валерия Вячеславовна. Работа №310802
Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Маму не заменит никто и никогда. Это самое дорогое, что есть на земле. Мама самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Все дети любят своих мам, а мамы любят своих детей. И каждая мама заботится о своих детях. А как ваша мама заботится о вас? ( дети: обнимает, готовит, одевает, целует )
Наши мамы, конечно, лучше всех и нам так хочется сделать им приятное, сказать для них ласковое слово, рассказать, какие они, наши мамы.
Конспект открытого занятия «Слово о маме»
( оборудование, мягкие подушки, мяч, сюжетные карточки на магнитах ( по количеству детей) «Что мама делает дома», магнитная доска (мольберт), костюмы, шапочки, атрибуты к драматизации)
Цель:
Формирование у детей чувства любви и уважения к
матери
, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребёнка.
Обучающая:
Обобщить знания детей о роли мамы в их жизни, формировать умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Развивающая:
Развивать
познавательный интерес, расширять общий кругозор и любознательность; способствовать эмоциональному сближению ребёнка и взрослого.
Воспитательная:
Воспитывать у детей доброе
внимательное
, заботливое, уважительное отношение к
матери
, стремление ей помогать. Радовать её.
Предварительная работа:
Беседы о маме; заучивание стихотворений, песен, танцев, для мам; изготовление поздравительных открыток.
Ход занятия:
Ведущий:
Выход детей под композицию «Мама» (с сердечками). Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! ( дети: это наши мамы!) Пошлите своим мамам воздушный поцелуй.
Здравствуйте, дорогие мамы! Поздравляем вас с нежным семейным праздником, С Днём Матери! Мы очень рады, то вы пришли, ненадолго оторвались от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Сегодня мы будем говорить только о вас!
Сколько мам на белом свете!
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже нам она.
Ребята, становитесь в круг, расскажем и покажем красивое стихотворение о мамочке.
Подвижная игра «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра? ( шагают на месте)
Все дети: Мамочка! ( тянут руки в центр)
- Кто сказал « Вставать пора!» ( тянутся вверх)
Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)
- Кашу кто успел сварить? ( «мешают кашу в «кастрюле»)
Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)
- Чаю мне в стакан налить? ( «наливают в стакан чай)
Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)
- Кто цветов в саду нарвал? ( крутят «фонарики» руками)
Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)
- Кто меня поцеловал? ( воздушный поцелуй)
Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)
- Кто ребячий любит смех? ( рисуют «улыбку» и улыбаются)
Все: Мамочка! ( тянут руки в центр)
- Кто на свете лучше всех? ( обнимают себя руками)
Все: Мамочка! (поворачиваются к мамам и тянут руки к ним)
А теперь берите подушечки и садитесь в круг.
(Дети берут подушки, садятся полукругом. Начинается беседа о маме.)
Воспитатель: Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Маму не заменит никто и никогда. Это самое дорогое, что есть на земле. Мама самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит. Все дети любят своих мам, а мамы любят своих детей. И каждая мама заботится о своих детях. А как ваша мама заботится о вас? ( дети: обнимает, готовит, одевает, целует и..тп)
Наши мамы, конечно, лучше всех и нам так хочется сделать им приятное, сказать для них ласковое слово, рассказать, какие они, наши мамы.
Дидактическая игра «Какая, моя мама…»
Воспитатель: Я беру волшебный мячик и передаю его вам, а вы говорите, какая ваша мама и передаете мяч другому. Я начну: «Моя мама умная» ( педагог передает мяч ребенку)
Дети: Моя мама хорошая, моя мама добрая, моя мама красивая, моя мама нежная, моя мама внимательная, моя мама заботливая, и т.п.
(Мяч возвращается к воспитателю)
Воспитатель: Наши мамы - хозяйки дома. Дом держится на маме. Ведь мамы такие трудолюбивые! А чем они дома занимаются - нам помогут рассказать карточки.
Дидактическая игра «Что делает мама?»
( воспитатель внутри круга детей раскладывает сюжетные картинки)
(Воспитатель: тот, на кого я посмотрю, выбирает любую картинку, говорит, то мама делает дома и прикрепляет карточку к мольберту)
(Дети: Моя мама готовит еду, моя мама стирает, моя мама сидит с сестренкой, моя мама читает мне книги и т.д.
дети выбирают карточки, называют действия. В конце игры карточки оказываются на мольберте)
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! А, вы помогаете маме?
Дети: Да.
Воспитатель: А как можно помочь маме?
( Ответы детей: убрать игрушки, что-то принести и .т.п._)
Воспитатель: Замечательно! Когда дети помогают маме, мама всегда веселая и довольная.
А отчего мама может загрустить?( версии дети: если мы заболели, если беда, если мы маму не слушаемся, если мы плачем, капризничаем и т.п.) Да, все это очень огорчает маму, А с детьми, которые не слушаются и капризничают иногда могут случиться неприятности. И об этом у поэта Самуила Яковлевича Маршака есть сказка. И сейчас мы покажем ее нашим мамам.
Актеры, готовьтесь! ( звучит музыка)
( после этих слов дети встают, берут подушечки и относят их на кроватку «Мышонка», потом подходят к воспитателю, надевают шапочки, расходятся по местам : Мышонок ложится на кроватку, мама-мышка встает рядом с кроваткой, другие персонажи садятся на приготовленные стульчики неподалеку)
(показ «Сказки о глупом мышонке»)
Сказка о глупом мышонке
(Действующие лица: Автор, Кошка- взрослые, остальные персонажи- дети. После того, как животные выходят к кроватке мышонка, они остаются там стоять до конца спектакля.)
Автор: Пела ночью мышка в норке:
Мышка:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Автор: Отвечает ей мышонок:
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «утке»)
Ребенок- Мышка:
Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
( ребенок-утка под музыку подходит к кроватке мышонка)
Автор:
Стала петь мышонку утка:
Ребенок-Утка:
Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок :
Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «жабе»)
Мышка:
Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
(Жаба под музыку «прыгает» к кроватке мышонка)
Автор:
Стала жаба важно квакать:
Ребенок- жаба:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «лошади»)
Мышка:
Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
(«Лошадь» под музыку «скачет» к кроватке мышонка)
Ребенок-лошадка:
И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «свинке»)
Мышка:
Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
(«Свинка» под музыку подходит к кроватке мышонка)
Автор:
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Свинка:
Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Автор:
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать. ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «Курице»)
Мышка:
Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
(«Курочка» под музыку подходит к кроватке мышонка)
Автор:
Закудахтала наседка:
Ребенок-курица:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Автор:Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать: ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «Щуке»)
Мышка:
Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
(«Щука » под музыку «подплывает» к кроватке мышонка)
Автор:
Стала петь мышонку щука — ( ребенок- щука стоит у кроватки и открывает рот)
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Автор:
Побежала мышка-мать, ( в это время «мышка» бежит и подбегает к «Кошке»)
Стала кошку в няньки звать:
Мышка:
Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
(«Кошка» под музыку подходит к кроватке мышонка)
Автор:
Стала петь мышонку кошка:
Кошка:
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Автор:
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
Автор: Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
( все дети вместе) А мышонка не видать…
Ведущий:
Сегодня праздник наш любимый,
Веселый, добрый, нежный, милый.
Для мам мы песенку споем.
Поют песню: «Ах, какая мамочка»….Помогает Наталья Аркадьевна.