Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия " Безопасность в быту" | Кулиш Елена Владимировна. Работа №338710

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Цель: Формирование осознаного безопасного поведения в быту

Задачи:обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

          - закреплять знания об источниках опасности в быту;

          - развивать внимание, сообразительность;

          - воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

           - расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов, кукла Незнайка, пирамидка "Безопасность" и корзинка. Мяч (старый с заплатками). Коробка и опасные предметы с игрушками. Поролоновые дорожки.

Конспект занятия по ОБЖД в средней группе

«Безопасность в быту»

Цель: формирование. осознанного безопасного поведения

Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов, кукла Незнайка, пирамидка "Безопасность" и корзинка. Мяч (старый с заплатками). Коробка и опасные предметы с игрушками. Поролоновые дорожки.

Ход занятия.

Дети сидят на полу полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице пока шла в садик (показывает сдутый мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Как вы думаете, что с ним произошло? А давайте послушаем что же случилось.

(включается запись стихотворения)

Мячик прыгал, баловался,

Не хотел на место встать,

По полу весь день катался,

Начал прыгать и скакать.

Вдруг разбил графин стеклянный

И за дверцей деревянной

Оказался под замком.

Мячик всюду виноват,

Разбивает всё подряд:

И витрину в магазине,

И причёску тёте Зине,

Нос – полковнику в мундире,

И окно в шестой квартире.

После оказался в луже,

Никому-то он не нужен.

Прыгал, прыгал целый день,

Всякий бил, кому не лень.

И с помятыми боками,

Ссадинами, синяками

Он теперь в большой беде –

Он один лежит в воде.

Только кто же виноват?

Мячик разве хулиган?

Вот какую историю рассказал мне мячик.

А как вы думаете, Кто может быть виноват? Почему?

(Ответы детей. Обсуждение, почему могла случиться та или иная ситуация)

Воспитатель: Правильно. Ведь мячик сам не может разбить окно, выскочить на проезжую часть. Не мячик виноват, что им играли дома и разбили кувшин. Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.

Я предлагаю вам и нашему гостю поиграть. Давайте научим его вести себя так, чтобы не случилось беды. (Дидактическая игра "Можно-нельзя").

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включёнными дома оставлять?

11. Громко в уши всем кричать?

12. Игрушки с пола убирать?

13. Мусор по полу кидать?

14. На место вещи убирать?

15. С чашкой по комнате скакать?

Воспитатель: ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, наш гость всё понял. А так или нет мы с вами сейчас проверим. Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет корзинку и пирамидку - "Безопасность") Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить в корзинку. А если дети поступают правильно – прикрепить к пирамидке "Безопасности"

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сходить в гости к Незнайке. У него случилась беда. Кто-то разобрал дорогу к его домику. Что бы дойти до него мы должны вставить на место кирпичики. На левую дорожку нам нужно положить опасные предметы. А на правую – безопасные.

(Подвижная игра дидактической направленности "Почини дорогу". Перед детьми лежат две дорожки и коробка с карточками предметов Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и смогли правильно починить дорогу к Домику Незнайки. Теперь мы сможем узнать, что же у него за беда случилась.

Незнайка: Здравствуйте ребята. У меня большая беда. Со мной никто не хочет играть. И в гости ко мне тоже не приходят. Говорят, я не умею играть безопасно. И со мной всегда случаются неприятности. Вы можете мне помочь?

Воспитатель: Ну что поможем Незнайке понять, почему с ним не хотят играть? Для этого нам надо навести порядок в его игрушках. Посмотрите все ли вещи, что лежат у него на полке, можно брать без взрослых? Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку на полке у Незнайки.

(Сюжетная игра "Генеральная уборка". Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и убирают с полки в коробку опасные предметы)

Незнайка: Спасибо, вам большое. Теперь я точно знаю, чем нельзя играть. И смогу весело и безопасно играть со своими друзьями. А в благодарность хочу вручить вам медали за знание как оградить себя от беды.

(Воспитатель и Незнайка выдают детям медали.)

Воспитатель: И тебе спасибо Незнайка. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Подскажите мне по какой дорожке мы с вами пойдём по левой или по правой? Понравилось вам наше путешествие? Теперь я уверена вы не попадёте в беду и поможете другим избежать опасности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×