Конспект занятия " Безопасность в быту" | Кулиш Елена Владимировна. Работа №338710
Цель: Формирование осознаного безопасного поведения в быту
Задачи:обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов, кукла Незнайка, пирамидка "Безопасность" и корзинка. Мяч (старый с заплатками). Коробка и опасные предметы с игрушками. Поролоновые дорожки.
Конспект занятия по ОБЖД в средней группе
«Безопасность в быту»
Цель: формирование. осознанного безопасного поведения
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: карточки "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных и безопасных предметов, кукла Незнайка, пирамидка "Безопасность" и корзинка. Мяч (старый с заплатками). Коробка и опасные предметы с игрушками. Поролоновые дорожки.
Ход занятия.
Дети сидят на полу полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня встретила на улице пока шла в садик (показывает сдутый мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Как вы думаете, что с ним произошло? А давайте послушаем что же случилось.
(включается запись стихотворения)
Мячик прыгал, баловался,
Не хотел на место встать,
По полу весь день катался,
Начал прыгать и скакать.
Вдруг разбил графин стеклянный
И за дверцей деревянной
Оказался под замком.
Мячик всюду виноват,
Разбивает всё подряд:
И витрину в магазине,
И причёску тёте Зине,
Нос – полковнику в мундире,
И окно в шестой квартире.
После оказался в луже,
Никому-то он не нужен.
Прыгал, прыгал целый день,
Всякий бил, кому не лень.
И с помятыми боками,
Ссадинами, синяками
Он теперь в большой беде –
Он один лежит в воде.
Только кто же виноват?
Мячик разве хулиган?
Вот какую историю рассказал мне мячик.
А как вы думаете, Кто может быть виноват? Почему?
(Ответы детей. Обсуждение, почему могла случиться та или иная ситуация)
Воспитатель: Правильно. Ведь мячик сам не может разбить окно, выскочить на проезжую часть. Не мячик виноват, что им играли дома и разбили кувшин. Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
Я предлагаю вам и нашему гостю поиграть. Давайте научим его вести себя так, чтобы не случилось беды. (Дидактическая игра "Можно-нельзя").
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включёнными дома оставлять?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
13. Мусор по полу кидать?
14. На место вещи убирать?
15. С чашкой по комнате скакать?
Воспитатель: ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, наш гость всё понял. А так или нет мы с вами сейчас проверим. Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет корзинку и пирамидку - "Безопасность") Если у вас картинка, на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить в корзинку. А если дети поступают правильно – прикрепить к пирамидке "Безопасности"
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сходить в гости к Незнайке. У него случилась беда. Кто-то разобрал дорогу к его домику. Что бы дойти до него мы должны вставить на место кирпичики. На левую дорожку нам нужно положить опасные предметы. А на правую – безопасные.
(Подвижная игра дидактической направленности "Почини дорогу". Перед детьми лежат две дорожки и коробка с карточками предметов Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались и смогли правильно починить дорогу к Домику Незнайки. Теперь мы сможем узнать, что же у него за беда случилась.
Незнайка: Здравствуйте ребята. У меня большая беда. Со мной никто не хочет играть. И в гости ко мне тоже не приходят. Говорят, я не умею играть безопасно. И со мной всегда случаются неприятности. Вы можете мне помочь?
Воспитатель: Ну что поможем Незнайке понять, почему с ним не хотят играть? Для этого нам надо навести порядок в его игрушках. Посмотрите все ли вещи, что лежат у него на полке, можно брать без взрослых? Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку на полке у Незнайки.
(Сюжетная игра "Генеральная уборка". Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и убирают с полки в коробку опасные предметы)
Незнайка: Спасибо, вам большое. Теперь я точно знаю, чем нельзя играть. И смогу весело и безопасно играть со своими друзьями. А в благодарность хочу вручить вам медали за знание как оградить себя от беды.
(Воспитатель и Незнайка выдают детям медали.)
Воспитатель: И тебе спасибо Незнайка. А нам с вами пора возвращаться в наш детский сад. Подскажите мне по какой дорожке мы с вами пойдём по левой или по правой? Понравилось вам наше путешествие? Теперь я уверена вы не попадёте в беду и поможете другим избежать опасности.