Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия « По дороге к Азбуке» в старшей группе | Вострова Елена Геннадьевна. Работа №301182

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Вострова Елена Геннадьевна
     Конспект занятия « По дороге  к Азбуке»

 в старшей группе

 

Тема: « Звук [ Э ], буква Э.

 

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «звук», «гласный звук». Познакомить детей со звуком [ Э].

Задачи: Уточнить артикуляцию звука, учить интонировать звук и определять его позицию в слове (начало, середина, конец слова).  Познакомить с буквой  [Э], закреплять зрительный образ буквы.              

 

Организационный момент.

Педагог встречает детей, организует приветствие, предлагает детям занять места около стульев.     

Конспект занятия « По дороге  к Азбуке»

 в старшей группе

 

Тема: « Звук [ Э ], буква Э.

 

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «звук», «гласный звук». Познакомить детей со звуком [ Э].

Задачи: Уточнить артикуляцию звука, учить интонировать звук и определять его позицию в слове (начало, середина, конец слова).  Познакомить с буквой  [Э], закреплять зрительный образ буквы.              

 

Организационный момент.

Педагог встречает детей, организует приветствие, предлагает детям занять места около стульев. На стульях лежат предметные картинки (лук, дом, дрова, флаг, мяч и т.д.)

Педагог: "Посмотрите на свои картинки, вспомните названия предметов, изображенных на картинке, разделите эти слова на слоги. Сначала сядет тот, у кого в слове один слог".

Садятся дети, у кого в слове один слог.

"Затем дети у кого в слове два слога"

Основная часть.

Педагог: "Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Послушайте стихотворение и определите какой звук я выделяю"

Брат мой, Эдик -- эрудит.

Вечно с книгою сидит.

Знает слово он этаж,

Эшелон и Эрмитаж,

Объяснит он, если надо,

Слово эхо и эстрада.

Держит Эдик в голове

Все слова на букву...."Э".

Педагог: "Давайте произнесем этот звук все вместе"

Дети вместе произносят звук "Э".

Педагог: "Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды, его можно петь. Значит этот звук какой?....(гласный)

Игра "Зажги звезду"

Педагог раздает детям звездочки. Дети будут поднимать звезды, как только услышат звук "Э" (э, и, а, э, у, э, о, э, а, э, Эмма, утка, иглы, эхо, Эдик, остров, этот, урна, этаж)

Упражнение "Кто скорее?"

Педагог: "А сейчас я буду перечислять звуки, а вы будете думать что получится, если произнеси это слитно: ЭТА, ЭТИ, ЭМУ, ЭТАЖ, ЭХО.

Физминутка "Девочки и мальчики"

Девочки и мальчики скачут все, как мячики (дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают (три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают (три раза топают ногами)

Глазками моргают (три раза зажмуривают глаза)

Всё - все отдыхают (свободно отпускают руки вниз и три раза встряхивают ими)

Работа в тетрадях

Итог:

Игра "Разноцветные шнурки"

Педагог приглашает детей к доске, на которой в произвольном порядке расположены картинки и буквы (Э, А, У, О)

Педагог: "Сейчас вы выберите картинку, вспомните ее название, выделите первый звук в названии и соедините картинку с соответствующей буквой.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×