Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества. | Хлюстова Светлана Александровна. Работа №251089
Автор: Хлюстова Светлана Александровна
Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру.
ТЕМА: День защитника Отечества.
ЗАДАЧИ:
Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; уметь внимательно слушать и отгадывать загадки; уметь работать с разрезными картинками; закрепить знания о родах войск.
Развивающие: совершенствовать общую моторику; развивать умение быстро одеваться; развивать интонационную выразительность при рассказывании стихотворений.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества; поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на занятии.
МАТЕРИАЛЫ: загадки на карточках; разрезные картинки «Танк» и «Самолёт»; предметные картинки и стихи, связанные с военной тематикой; предметы одежды.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Художественное слово – отгадывание загадок.
Работа с предметными и разрезными картинками.
Двигательные упражнения «Переправа» и «Подъём».
Рассказывание стихотворений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение беседы о защитниках Отечества, о родах войск; рассматривание иллюстраций с изображением военной техники; слушание рассказов и стихов на военную тематику.
ТЕМА: День защитника Отечества.
ЗАДАЧИ:
Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; уметь внимательно слушать и отгадывать загадки; уметь работать с разрезными картинками; закрепить знания о родах войск.
Развивающие: совершенствовать общую моторику; развивать умение быстро одеваться; развивать интонационную выразительность при рассказывании стихотворений.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества; поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на занятии.
МАТЕРИАЛЫ: загадки на карточках; разрезные картинки Танк и Самолёт; предметные картинки и стихи, связанные с военной тематикой; предметы одежды.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
Художественное слово – отгадывание загадок.
Работа с предметными и разрезными картинками.
Двигательные упражнения Переправа и Подъём.
Рассказывание стихотворений.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение беседы о защитниках Отечества, о родах войск; рассматривание иллюстраций с изображением военной техники; слушание рассказов и стихов на военную тематику.
ХОД РАБОТЫ.
Организационный момент – рассказывание стихотворения И.Грошевой Праздник всех отцов
1-й ребёнок. Сегодня – праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
2-й ребёнок. Я не завидую отцу –
Ведь я, как он, и я спасу
Отчизну, если будет надо.
3-й ребёнок. Ну а пока бы мармелада
От пирога отковырнуть…
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!
4-й ребёнок. Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
5-й ребёнок. Мои друзья – вчера мальчишки –
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг.
6-й ребёнок. И обещали мамам, сёстрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!
Воспитатель. Сегодня, ребята, праздник – День защитников Отечества. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Сегодня мы узнаем, Достойны ли наши мальчики служить в Российской армии.
7-й ребёнок. Объявляется приказ:
Пригласить на сборы вас!
Проверка ждёт
Наш весёлый детский взвод!
Так что все вставайте в строй
И на первый, на второй
Рассчитайтесь, а потом
Мы учения начнём!
8-й ребёнок Мы сраженье начинаем
И бойцам напоминаем:
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждёт ценный приз!
1-й конкурс
Все мальчики делятся на две команды.
Придумывают название командам. На столах разложены предметные картинки на военную тематику. Воспитатель приглашает по одному участнику из каждой команды и предлагает выбрать картинки с предметами, соответствующими определённому роду войск: для одной команды – пограничнику, а для другой – моряку. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
2-й конкурс
Команды по очереди отгадывают загадки.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный… (вертолёт)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой (подводная лодка)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит (самолёт)
Чудо – птица, алый хвост
Улетела в стаю звёзд (ракета)
Веду отважно самолёт,
Людей и груз беру на борт (пилот)
На границе я служу,
Службой очень дорожу (пограничник)
3-й конкурс
Двигательное упражнение Переправа.
Воспитатель строит обе команды в две колонны, затем даёт обеим по две картонки, и дети должны перебраться, поочерёдно переставляя картонки и также вернуться обратно, передав картонки следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая первая закончит переправу.
Чтение стихов на знание военных профессий.
Дети слушают стихотворения и называют военную профессию, о которой в них говорится.
1. Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты.
Врагу не победить их никогда.
2. Самолёты в небе звёздами горят.
Лётчики отважные в них сидят.
Лётчикам не страшен самый грозный враг,
Лётчики-герои всех их победят.
3. Моряки уходят в море,
Охраняя берега.
Вьются Флаги на линкоре:
Не упустим мы врага!
4. У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы.
5. Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду.
6. Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке.
7. По волнам корабль плывёт,
Капитан его ведёт.
Не страшны ему туманы,
Мели, льдины, ураганы…
Он моряк отважный,
Это знает каждый.
8. На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
У границы сторожат.
4-й конкурс
Воспитатель приглашает по одному игроку от каждой команды.
На стульчиках одежда: сапоги, штаны, кофта, куртка, шапка, варежки, шарф.
Воспитатель. Хороший солдат всё делает очень быстро. Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться. По команде Подъём игроки одеваются. Все вместе определяем победителя.
5-й конкурс
Воспитатель приглашает игроков собрать разрезные картинки танка и самолёта из нарезанных кусочков.
В конце игры определяется команда – победитель
9-й ребёнок Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб берёзка зеленела!
10-й ребёнок Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
Чтобы детям снились сны.
Чтобы не было войны !
Л. Горькова