конспект занятия " Волшебница вода" | Устинова Марина Никоноровна, Сафина Язиля Ришатовна. Работа №349500
Интегрированное занятие с детьми второй младщей группы.
Программное содержание.
· Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
· Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
· Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
· Воспитывать бережное отношение к воде.
· Развивать речевую активность.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Нижнекамского муниципального района Республики
Конспект занятия по экологии во
второй младшей группе
«Волшебница вода».
Подготовили воспитатели:
Устинова М.Н
Сафина Я.Р
Г. Нижнекамск, 2023 год
Программное содержание.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.
Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Развивать речевую активность.
Оборудование: Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три стакана, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)
С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)
С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)
С добрым утром, ручки! (вытягивают)
С добрым утром, ножки! (трогают)
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ).
Мы проснулись!
Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.
- А кто вам помогает просыпаться? (конечно, водичка)
Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.
Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам в группу эту коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?
Но для начала нужно отгадать загадку:
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
(достает "Капельку", дети узнают ее).
Воспитатель: закрыли глазки (идёт волшебное превращение, открыли глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)
Ребята, я волшебница – капелька. Мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного о воде.
Воспитатель: А для чего нужна вода? (Ответы детей: пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
Воспитатель: Что в стакане? (Дети: вода.)
Воспитатель: Какая вода? (Дети: белая.)
Воспитатель: Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала стакан с прозрачной водой, другой с красной).
Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? (Краску)
Воспитатель: Молодцы. А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? (Дети: очищенную, кипячёную, прозрачную).
Воспитатель: Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с очищенной водой. Дети пьют воду.)
Воспитатель: Какая вода по вкусу?
- Вкусная.
Воспитатель: А по цвету?
- Прозрачная.
Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся стакан с зелёной водой).
Воспитатель: Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети: Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета.
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт. (пение птиц)
Воспитатель: Ой, а это что у нас растёт? (Ёлочка).
Воспитатель: Как вы думаете какая она? (Зелёная, колючая, красивая).
Воспитатель: А это что под ёлочкой растёт? (Мухомор).
Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть? (Нет).
Воспитатель: Правильно ребята, его есть нельзя, потому что он ядовитый. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное».
Игра «Посели животное»
Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы, ребята, можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме? (Дети: лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси).
Дети должны выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка»
Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками, взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ваши сказки, как капелька путешествовала, которые вы сочинили с родителями дома.
Чтение сказок.