Конспект занятия «Безопасное лето» | Потанина Ольга Алексеевна. Работа №338780
На летних каникулах младшие школьники большую часть времени проводят на улице, ходят со своими свестниками и взрослыми на водоемы. Поэтому основная целью данного занятия научить детей избегать опасные для здоровья ситуациив летний период.
Задачи занятия:
- довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, правилах поведения на воде и на солнце;
- развивать технику речи в процессе ответов на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Конспект занятия «Безопасное лето»
Цель: научить детей избегать опасные для здоровья ситуации.
Задачи:
- довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, правилах поведения на воде и на солнце;
- развивать технику речи в процессе ответов на вопросы;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.
Загадка:
С ручейка берёт начало,
Чтобы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течёт… (Река)
- Сегодня на нашем занятии мы поговорим о правилах поведения на водоемах.
- Жарким летним днем и дети, и взрослые любят полежать на пляже и искупаться в прохладной воде. Только прежде чем зайти в воду, стоит вспомнить о безопасности. Что же такое безопасность? (Ответы детей)
- Безопасность – это когда нет угрозы здоровью и жизни.
Безопасность на водоемах
- Как на городской улице, так и на воде есть свои правила безопасного поведения.
- Какие правила вы знаете? (Ответы детей)
- Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о «О правилах безопасного поведения на воде».
- А теперь мы немного отдохнем и поиграем в игры.
Динамическая пауза «Летняя считалка»:
Раз-два – синева! Дети делают два хлопка в ладоши, руки вперед – в стороны.
Три-четыре – солнце в мире! Делают два хлопка в ладоши, руки скрещивают над головой.
Пять-шесть – речка есть! Делают два хлопка в ладоши, волнообразные движения соединенными ладонями.
Семь-восемь – майки сбросим! Делают два хлопка в ладоши.
Девять-десять – загораем Делают два хлопка в ладоши, убирают руки за голову.
Целый месяц! Хлопают в ладоши.
Т. Ткаченко
Словесная игра «Можно-нельзя»
(Если ситуация опасная, то поднимайте руки вверх, если – нет – руки оставляйте опущенными).
- Ходить купаться на водоём без сопровождения взрослых?
- Заходить в воду выше пояса, если не умеешь плавать?
- Прыгать с берега в незнакомых местах?
- Плавать недалеко от берега на надувном матрасе?
- Заплывать за буйки?
- Купаться в шторм?
- Заходить в воду и купаться только в сопровождении взрослых?
- Заплывать далеко от берега на надувном матросе?
- Прыгать и нырять в воду?
- Проверять, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него?
- Купаться в местах, где запрещено купание?
- Хватать за ноги и руки, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать?
Безопасность на солнце
- Отгадайте загадку:
Утро начинает
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое … (Солнце)
- Правильно, ребята, это солнышко.
- Скажите, что хорошего даёт нам солнце?
- Как вы думаете, можно ли долго находиться на солнце? И почему?
- Хорошо, когда греет солнышко! Можно купаться и загорать. Но долгое пребывание на солнце может привести к беде. Есть опасность перегреть голову и получить тепловой удар, который сопровождается головной болью, слабостью и головокружением, а также тошнотой и рвотой.
- Поэтому в солнечную погоду не нужно гулять без головного убора.
- Например, в пустыне, где очень жарко носят большие головные уборы и длинные халаты, которые защищают от солнца. А в нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно не загорать с 11 утра и до 15 часов дня. В эти часы лучше провести время в тени.
- Ребята, внимательно послушайте стихотворение про девочку Таню.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как Таня загорала»
Забыла Таня про обед,
С друзьями не играет,
Ей до подруг и дела нет –
Сидит и загорает.
Она мечтает загореть,
Чтоб черным стало тело.
Ведь будут на тебя смотреть,
Когда ты загорела.
Какой-то в плавках старичок
Ей крикнул: «Эй, косичка!
Ты в этом деле новичок!
Смотри, сгоришь, как спичка!»
Она пример не хочет брать
С тех, кто дает советы.
- Отстаньте! Буду загорать!
Вот все ее ответы…
Теперь ей платье не надеть,
И, посудите сами,
Она должна весь день сидеть,
А не лежать часами.
Проходит мимо детвора
И шепчет то и дело:
А эта девочка с утра
Почти совсем «сгорела»!
- Ребята, что случилось с Таней? Как вы понимаете слово «сгорела»? (Таня получила солнечный ожог)
- Полезен ли такой загар? – Чтобы вы посоветовали Тане?
- Послушайте советы при солнечном ожоге:
1. На обожженный участок тела нужно наложить холодный компресс, периодически менять его.
2. Смазать кожу вазелином, жирным кремом или маслом.
- Полезно солнце или вредно, как вы думаете?
- Солнце необходимо всему живому на планете. Но не стоит забывать, что в большом количестве оно может принести вред. Поэтому в жару необходимо носить головной убор и легкую светлую одежду. В жаркий день лучше позаниматься полезными делами дома или гулять в тени.
- Молодцы, ребята, теперь вы знаете как вести себя в жаркий день. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Солнышко».
Дети становятся в круг и повторяют за взрослым:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
И.Е. Аверина
Рефлексия
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Сегодня мы с вами разговаривали о правилах поведения на воде и на солнце. Солнышко доброе и ласковое только для тех, кто всегда бережно относится к своему здоровью и соблюдает меры безопасности.
- Теперь мы со спокойной совестью можем отпустить вас на летние каникулы и не переживать за ваши здоровье и безопасность. Желаю вам хорошего и веселого лета, ребята!