Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия большой, маленький | Наталья Викторовна Смирнова. Работа №317479

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Формирование умения определять размер предметов. Программные задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы по размеру; 2. Развивать внимание; 3. Воспитывать интерес к занятиям по математике. Предварительная подготовка: Чтение сказки «Три медведя». Материал: Игрушки: «Медведи» разного размера, картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали с вами сказку, которая называется «Три медведя»? Дети: Да. Воспитатель: Вспомните, как зовут медведя папу? Дети: Михайло Иванович. Воспитатель: А медведицу маму? Дети: Настасья Петровна. Воспитатель: Правильно, а сыночка – медвежонка? Дети: Мишутка. Воспитатель: Конечно, вы правы. Сегодня три медведя пришли к нам в гости. (Воспитатель ставит на стол самого большого медведя, затем поменьше, а затем самого маленького). Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Цель: Формирование умения определять размер предметов.
Программные задачи:
1. Формировать умение сравнивать предметы по размеру;
2. Развивать внимание;
3. Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Предварительная подготовка: Чтение сказки «Три медведя».
Материал: Игрушки: «Медведи» разного размера, картинки: «тарелки» разного размера, «стульчики» разного размера, «кровати» разного размера.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали с вами сказку, которая называется «Три медведя»?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомните, как зовут медведя папу?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: А медведицу маму?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Правильно, а сыночка – медвежонка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Сегодня три медведя пришли к нам в гости.
(Воспитатель ставит на стол самого большого медведя, затем поменьше, а затем самого маленького).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.

Воспитатель: А как же мы узнаем, кто из них Михайло Иванович, кто Настасья Петровна, а кто Мишутка.
Варианты детей, дети могут показать или сказать кто из них кто.
Воспитатель: Как вы догадались, что этот медведь Михайло Иванович?
Дети: Он больше всех. Значит – это папа. Папа – большой.
Воспитатель: Правильно. А это Настасья Петровна. Она немного меньше, чем Михайло Иванович.
А кто это?
Дети: Мишутка. Он самый маленький.
Воспитатель: Правильно. Маленькие детки всегда меньше своих родителей. Давайте повторим: Папа большой, мама меньше, а сынок – самый маленький.
Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, помните, в сказке медведи ели похлебку. И у каждого из них была своя тарелка. Подберите каждому медведю свою тарелочку.

Игра «Подбери тарелку»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку тарелочки.


Воспитатель: Давайте проговорим: Эта тарелка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.
Дети проговаривают, показывая на нужные тарелочки.

Воспитатель: Чтобы поесть, медведи в сказке садились на стульчики. Подберите подходящие стульчики каждому медведю.

Игра «Подбери стульчик»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку стульчика.


Воспитатель: Давайте проговорим: Этот стульчик большой, этот меньше, а этот самый маленький.
Дети проговаривают, показывая на нужные стульчики.

Воспитатель: Потом в сказе медведям захотелось спать. Они отправились в горницу к своим кроваткам. Подберите подходящие кроватки каждому медведю.

Игра «Подбери кроватку»
Вызывается ребенок, который подбирает каждому медведю подходящую картинку кроватки.


Воспитатель: Давайте проговорим: Эта кроватка большая, эта меньше, а эта самая маленькая.
Дети проговаривают, показывая на нужные кроватки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, медведи ходили гулять по лесу и принесли нам с вами в подарок вот такую большую корзину с еловыми шишками, чтобы мы сделали из них поделки для всех лесных жителей. Давайте скажем медведям спасибо.
Дети: Спасибо!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×