Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия. "Бытовая техника и безопасность" | Вибе Оксана Сергеевна. Работа №341877

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия в подготовительной группе «Бытовая техника и безопасность».

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить у детей представления о правилах безопасного    поведения с бытовой техникой;

2. Обобщить представления детей о бытовой технике;

3. Продолжать формировать у детей навыки анализа, установления причинно-следственных связей;

 

Развивающие:

4. Развивать связную монологическую и диалогическую формы речи;

5. Активизировать словарь по данной теме;

6. Продолжать формировать навык составления рассказа по картинке;

7. Развивать у детей самостоятельность;

8. Развивать мышление, логику, внимание;

9. Практиковать умение рисовать по замыслу;

Воспитательные:

10. Воспитывать уважительное отношение при совместной работе;

11. Воспитывать желание помогать другим в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: фен, ткань, сундучок, картинки «Бытовая техника», картинки «Прочие», письмо от Домовенка Кузи, карточки-задания Бабы яги, картинки к игре «Как было – как стало».

Ход занятия

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

 

В воспитатель достает сундучок, накрытый плотной тканью.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хочешь, выпрямит кудряшки, Хочешь, сделает волну, Есть теперь у тебя личный Парикмахер на дому. Чтобы быть всегда красивой, Чаще «ветерок» включай, Каждый день прической новой Радуй нас и удивляй. (Фен)

Дети отвечают. Воспитатель просит ребят посмотреть, правильно ли они отгадали, сняв ткань и открыв сундучек.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, как раньше люди сушили волосы, пока не изобрели фен?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Как было – как стало». Я буду показывать вам картинки, ваша задача – сказать, что сейчас пришло на их место. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает картинки: стиральная доска, черно-белый телевизор, свечи, печатная машинка, стационарный телефон, живая инструментальная музыка, самовар.

Дети отвечают, воспитатель по необходимости помогает воспитанникам, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель: здорово! Время не стоит на месте, все изменяется и становится для человека более удобным. Вы сейчас называли пылесос, стиральная машинка, магнитофон, телевизор. А что это такое?

Дети отвечают.

Воспитатель: верно, это бытовая техника. Как вы думаете, почему она называется «бытовая»?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: «Бытовая», т. е. для дома, для повседневного использования. Хорошо ли вы разбираетесь в бытовой технике?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте-ка проверим. Сейчас я буду называть ряд слов. Ваша задача – выбрать из них лишние и назвать почему. Договорились?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- электробритва, автомобиль, посудомоечная машина;

- электрогитара, утюг, электрочайник;

- dvd-плеер, пылесос, сковорода;

- фен, вентилятор, электропечь; (лишняя электропечь, потому что фен и вентилятор дуют воздухом).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю размяться.

 

Физминутка «Чайник- ворчун»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

 Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

 

Воспитатель находит конверт и обращается к детям: Ребята, нам кто-то отправил письмо. Так, так, посмотрим… (открывает конверт).

«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам домовенок Кузя. Помогите, пожалуйста, в моей беде. Злая Баба яга заколдовала всю мою бытовую технику, и она больше не работает. Я не могу навести порядок в доме. Колдунья вернет все на свои места в том случае, если я справлюсь с ее заданиями. Но одному, боюсь, мне не управиться. Очень рассчитываю на вашу поддержку!»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Кузе?

Дети отвечают.

Воспитатель: В конверт вложены карточки-задания. Итак, первое задание «Назови одним словом». Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- машина, которая моет посуду (посудомоечная);

- прибор, который ловит сигнал радио (радиоприемник);

- она включает в себя и осветительную функцию и музыкальную (светомузыка);

- прибор для рубки мяса (мясорубка);

- прибор для просмотра кино и мультфильмов (телевизор).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: С первым задание мы легко справились. Посмотрим, что же нас ждет дальше?

-Дети, чем облегчает труд человека - пылесос? (ответы детей)

-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом? (ответы детей).

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит… (утюжок)

Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливали на огне перед использованием и современный электрический.

- Какой утюг есть у вас дома? (ответы детей)

- Для чего нужен утюг?  (ответы детей)

- Из чего состоит утюг? (ответы детей)

- Для чего ручка? (ответы детей)

- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?  

- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Молодцы!

Воспитатель:

-Итак, мы с вами выяснили какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.

- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель: отлично, а вот и последнее задание Бабы яги (берет карточку и читает).

«Отправляю вам игру «Закончи фразу». Если игра у вас получится, то так и быть, расколдую бытовую технику Кузи, и он сможет навести порядок в доме!»

Дети и воспитатель садятся на ковре в круг, воспитатель достает из сундучка картинку (в сундучке находятся картинки «Бытовая техника», «Прочее», и отталкиваясь от смысла загадки, находят нужные карточки. Далее передаем сундучок ребенку по часовой стрелке, он вытягивает картинку нужную по тексту. Так происходит до тех пор, пока загадки не кончатся.

 

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр… (пылесосом).

Я стираю бельё в…

Я слушаю новости по…

Я глажу бельё…

Я смотрю фильм по…

Я ищу новую информацию в…

Я взбиваю сливки с помощью…

Я храню продукты в…

Я шью платье на…

Я разговариваю с другом по…

 Я делаю снимок нашей семьи…

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Как вы думаете, у нас получилось? Мне кажется что да. Ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? Узнали ли вы что-то новое? Что было самым интересным?

Дети проводят рефлексию.

 

Конспект занятия в подготовительной группе «Бытовая техника и безопасность».

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения с бытовой техникой;

2. Обобщить представления детей о бытовой технике;

3. Продолжать формировать у детей навыки анализа, установления причинно-следственных связей;

 

Развивающие:

4. Развивать связную монологическую и диалогическую формы речи;

5. Активизировать словарь по данной теме;

6. Продолжать формировать навык составления рассказа по картинке;

7. Развивать у детей самостоятельность;

8. Развивать мышление, логику, внимание;

9. Практиковать умение рисовать по замыслу;

Воспитательные:

10. Воспитывать уважительное отношение при совместной работе;

11. Воспитывать желание помогать другим в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: фен, ткань, сундучок, картинки «Бытовая техника», картинки «Прочие», письмо от Домовенка Кузи, карточки-задания Бабы яги, картинки к игре «Как было – как стало».

Ход занятия

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен)

Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.

 

В воспитатель достает сундучок, накрытый плотной тканью.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хочешь, выпрямит кудряшки,
Хочешь, сделает волну,
Есть теперь у тебя личный
Парикмахер на дому.
Чтобы быть всегда красивой,
Чаще «ветерок» включай,
Каждый день прической новой
Радуй нас и удивляй.
(Фен)

Дети отвечают. Воспитатель просит ребят посмотреть, правильно ли они отгадали, сняв ткань и открыв сундучек.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, как раньше люди сушили волосы, пока не изобрели фен?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Как было – как стало». Я буду показывать вам картинки, ваша задача – сказать, что сейчас пришло на их место. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает картинки: стиральная доска, черно-белый телевизор, свечи, печатная машинка, стационарный телефон, живая инструментальная музыка, самовар.

Дети отвечают, воспитатель по необходимости помогает воспитанникам, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель: здорово! Время не стоит на месте, все изменяется и становится для человека более удобным. Вы сейчас называли пылесос, стиральная машинка, магнитофон, телевизор. А что это такое?

Дети отвечают.

Воспитатель: верно, это бытовая техника. Как вы думаете, почему она называется «бытовая»?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель«Бытовая», т. е. для дома, для повседневного использования. Хорошо ли вы разбираетесь в бытовой технике?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте-ка проверим. Сейчас я буду называть ряд слов. Ваша задача – выбрать из них лишние и назвать почему. Договорились?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- электробритва, автомобиль, посудомоечная машина;

- электрогитара, утюг, электрочайник;

- dvd-плеер, пылесос, сковорода;

- фен, вентилятор, электропечь; (лишняя электропечь, потому что фен и вентилятор дуют воздухом).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю размяться.

 

Физминутка «Чайник- ворчун»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

 Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

 

Воспитатель находит конверт и обращается к детям: Ребята, нам кто-то отправил письмо. Так, так, посмотрим… (открывает конверт).

«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам домовенок Кузя. Помогите, пожалуйста, в моей беде. Злая Баба яга заколдовала всю мою бытовую технику, и она больше не работает. Я не могу навести порядок в доме. Колдунья вернет все на свои места в том случае, если я справлюсь с ее заданиями. Но одному, боюсь, мне не управиться. Очень рассчитываю на вашу поддержку!»

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Кузе?

Дети отвечают.

Воспитатель: В конверт вложены карточки-задания. Итак, первое задание «Назови одним словом». Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- машина, которая моет посуду (посудомоечная);

- прибор, который ловит сигнал радио (радиоприемник);

- она включает в себя и осветительную функцию и музыкальную (светомузыка);

- прибор для рубки мяса (мясорубка);

- прибор для просмотра кино и мультфильмов (телевизор).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: С первым задание мы легко справились. Посмотрим, что же нас ждет дальше?

-Дети, чем облегчает труд человека - пылесос? (ответы детей)

-Дети, так чем же удобнее чистить – веником или пылесосом? (ответы детей).

Воспитатель:

- Продолжаем игру дальше. Дети, отгадайте загадку.

Это что за пароход

Ходит взад и вперед?

Он на каплю налетит,

Жаром дышит и шипит… (утюжок)

Воспитатель показывает два утюга: старинный, который накаливали на огне перед использованием и современный электрический.

- Какой утюг есть у вас дома? (ответы детей)

- Для чего нужен утюг?  (ответы детей)

- Из чего состоит утюг? (ответы детей)

- Для чего ручка? (ответы детей)

- Для чего провод? Почему у старинного утюга его нет?

-Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

- А если не включить утюг в розетку, можно погладить белье?  

- А можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Молодцы!

Воспитатель:

-Итак, мы с вами выяснили какие приборы-помощники у нас есть в доме и для чего они нужны.

- А я хочу вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами:

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель: отлично, а вот и последнее задание Бабы яги (берет карточку и читает).

«Отправляю вам игру «Закончи фразу». Если игра у вас получится, то так и быть, расколдую бытовую технику Кузи, и он сможет навести порядок в доме!»

Дети и воспитатель садятся на ковре в круг, воспитатель достает из сундучка картинку (в сундучке находятся картинки «Бытовая техника»«Прочее», и отталкиваясь от смысла загадки, находят нужные карточки. Далее передаем сундучок ребенку по часовой стрелке, он вытягивает картинку нужную по тексту. Так происходит до тех пор, пока загадки не кончатся.

 

Закончите предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр… (пылесосом).

Я стираю бельё в…

Я слушаю новости по…

Я глажу бельё…

Я смотрю фильм по…

Я ищу новую информацию в…

Я взбиваю сливки с помощью…

Я храню продукты в…

Я шью платье на…

Я разговариваю с другом по…

 Я делаю снимок нашей семьи…

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Как вы думаете, у нас получилось? Мне кажется что да. Ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? Узнали ли вы что-то новое? Что было самым интересным?

Дети проводят рефлексию.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×