Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Чудо - вода" | Ангелина Александровна Кулева. Работа №352799

Дата публикации:
Автор:
Описание:

" Чудо-вода "

для детей старшей группы

Цель: Формирование  представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека.

 

  Обучающие  задачи:

продолжать  формировать у детей  навыки проведения лабораторных опытов;

совершенствовать умение детей работать с посудой;

закреплять умение соблюдать необходимые меры безопасности;

расширять знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

" Чудо-вода "
для детей старшей группы
Цель: Формирование представлений детей о значении и свойствах воды в жизни человека.
Обучающиезадачи:
продолжать формировать у детейнавыки проведения лабораторных опытов;
совершенствоватьумениедетейработать с посудой;
закреплятьумение соблюдать необходимые меры безопасности;
расширять знания детей о свойствах воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Развивающиезадачи:
способствовать развитиюу детей познавательной активности в процессе экспериментирования;
продолжать развиватьсамостоятельность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
активизировать у детей познавательный интерес,
способствовать развитию умениявыдвигать предположения, отбирать способы проверки и достижения результата.
Воспитательныезадачи:
совершенствовать умение у детей видеть удивительное в окружающем мире;
продолжать формировать у детейбережное отношение к воде;
создаватьудетейположительный настрой.
Предварительная работа:
Беседы о воде, ее роли в жизни человека, проведение экспериментов с водой, рассматривание иллюстраций на тему Вода.игры о воде: Какая бывает вода?, Четыре стихии,Разрезные картинки, Ходят капельки по кругу ,чтение художественной литературы по теме Вода,наблюдение за водой на прогулке.
Материал для занятия: на каждого ребенка прозрачные стаканчики, чашечки, соломка, сахар, лимон, чеснок, ароматическое масло, фасоль, масло, молоко, сода, марганцовка.
Ход НОД
Действие происходит на ковре.
Организационный момент:
Давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз: С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается - с улыбки.
Воспитатель: Ребята я вам принесла макет Земли.
- Земля какая?
(Земля круглая, на ней есть моря, океаны, реки, суша и т. д.)
- Почему на нашей планете очень много синего цвета?
(Ответы детей).
- Если на планету нам посмотреть,
Земли на земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда
Планета должна называться вода?
- Как вы думаете, а зачем на земле столько воды?
Дети читают стихи:
Вы слыхали о воде?
говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить
Без неё нам не прожить!
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
- Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
-Что делает вода? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
- Для чего вода нужна человеку?( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
- Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
- Как вы думаете, почему вода не исчезает с нашей планеты? Откуда она берется? Что с ней происходит?
Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе ходят, движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
Подвижная игра Ходят капельки по кругу
Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.
Полетели Капельки на землю... Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельку в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию нам надо отгадать загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды).
А прежде чем попасть в лабораторию нужно знать правила. Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться.
Воспитатель приглашает детей с помощью опытов выяснить, какой бывает вода.
Дети проходят в лабораторию.
Опыт 1 Вода не имеет вкуса
Ребята, попробуйте воду из чашечки, какой у нее вкус?
А теперь добавьте в чашечку с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2 Вода не имеет запаха
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком)
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт 3 Вода без вкуса, прозрачная.
Теперь добавьте в чашечку с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 4 Одни вещества вода растворяет, а другие нет.
В один стаканчик положите ложечку соли, а в другой ложечку речного песка. Что получается соль растворилась в воде, а речной песок нет.
Вывод: Одни вещества вода растворяет, а другие нет.
Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Динамическая пауза:
Давайте представим, что мы пошли на речку купаться. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы за мной повторяйте.
К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой(шагаем на месте)
И отправились домой.
Отдохнули, теперь продолжаем проводить опыты с новыми силами.
Опыт 5 Вода - жидкая, может течь.
Дать детям два стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Воспитатель : Закончить занятие хочу стихотворением:
Всем нужна водичка и рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу, и цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам, даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода.
Рефлексия:спросить, что нового дети узнали о воде, что понравилось больше всего в занятии? Какие опыты интересны были для вас? Чем они были вам интересны?
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×