Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Чудо птица" | Куприянова Олеся Юрьевна. Работа №228848

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Куприянова Олеся Юрьевна
Конспек интегрированного занятия с детьми средней группы образовательных областей "Познавательное развитие" "Художествено-эстетическоек развитие": лепка "ЧУДО ПТИЦА"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1194»

дошкольное отделение корпус 1548

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

с детьми средней группы

образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»: лепка

«Чудо-птица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Куприянова Олеся Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь, 2019 год

Тема: «Чудо-птица»

Цель: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности: лепке

 

Задачи

Образовательные: расширять представления об окружающем мире на примере сезонных изменений, закреплять умение лепить из пластилина предметы в форме шара, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями, продолжать учить приемам вдавливания детали для получения плоской формы.

Развивающие: развивать мелкую моторику, творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; способствовать развитию любознательности, закреплять знания цветов, геометрических форм.

 

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы с пластилином, чувство удовлетворения от результата работы, заботливое отношение к природе, птицам, желание оказывать помощь.

 

Словарная работа: перелетные птицы, гроздь рябины, зимовать, голод, ноябрь

 

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, за поведением птиц в осенний период; рассматривание рябиной на участке детского сада, а также кустарников и деревьев; репродукций «Золотая осень» и других на тему осенних изменений; разучивание стихов, песен об осени, чтение стихотворений об осени, рябине, разгадывание загадок.

 

Демонстрационный материал: ветка рябины, картины птиц, картины осени, макет дерева на плоскости, формат А1

 

Раздаточный материал: клеенки, доски для лепки, индивидуальные заготовки - ветка рябины, (гроздь), пластилин красного цвета, тряпочка или влажная салфетка на каждого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну.

«Я вам расскажу интересную историю, которая произошла со мной сегодня утром. Когда я пришла на работу, на улице было еще темно, только я хотела включить свет, как услышала стук в окно. Сначала я очень испугалась, но все же решила подойти и посмотреть, кто же там стучит?! На окне сидела «Чудо- птица». Птица такая красивая, но почему-то очень грустная. Как только я приоткрыла окно, как вдруг «Чудо-птица» заговорила со мной человеческим голосом. И она рассказала мне, что летает по разным городам и странам, смотрит, наблюдает, как живут разные птицы. Вот и к нам в город Зеленоград прилетела, на окошко села и загрустила, потому что не поймет, почему так птиц стало мало…»

 

Воспитатель:

- почему стало мало птиц? (холодно, птицы улетели в теплые края)

- Почему холодно?

- Какое время года сейчас? (осень)

- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)

- Какие птицы улетают в теплые края? (утки, кукушка, ласточка) (на доске представлены изображения этих птиц)

- Какие птицы не боятся морозов и остаются с нами зимовать?

(ответы детей по картинкам) (снегирь, синица, клест)

- Как иначе / одним словом можно назвать этих птиц? (перелетные)

 

Воспитатель продолжает рассказ: «Полетала Чудо-птица по Зеленограду и поняла, как трудно стало нашим птицам осенью, корма совсем мало у них осталось. Вот и решила Чудо-птица просить помощи у людей».

- Вы хотите помочь?

 

Актуализация и затруднение в игровой ситуации

Воспитатель:

- А как человек может помочь птицам зимой? (насыпать корм в кормушки, дать хлеб)

Воспитатель хвалит детей за ответы и сообщает, что Чудо-птица предложила еще один волшебный способ помощи птицам.

- Вы хотите его узнать его?

Далее воспитатель предлагает разгадать загадку, чтобы узнать, о чем пойдет речь.

В том лесу, и в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ветку рябины.

- Какого цвета ягоды?

- Какой формы?

- Как ягоды располагаются? (красные, круглые, близко к друг другу)

Далее воспитатель сообщает детям, что если дети сделают рябину из пластилина, Чудо-птица прилетит, взмахнет своим волшебным крылом и превратит нашу рябину в настоящий корм для птиц!

- Вы согласны слепить из пластилина ветки рябины?

 

Основная деятельность.

Объяснение и демонстрация.

Изготовление ягод: взять пластилин, отщипнуть от большого куска маленький кусочек и раскатывать его между ладонями круговыми движениями получается шар.

- На что похож получившийся шар? (на ягоды)

Далее каждый шарягоду» прижать к веточке на индивидуальной заготовке в виде грозди близко друг к другу .

Далее дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

 

Итог деятельности.

После завершения работы, дети прикрепляют к макету дерева индивидуальные заготовки в виде рябиновой ветки.

- Как вы думаете, мы справились с задачей?

- Что сделали? Для чего? У нас получилось?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×