Конспект занятия "Чудо птица" | Куприянова Олеся Юрьевна. Работа №228848
Автор: Куприянова Олеся Юрьевна
Конспек интегрированного занятия с детьми средней группы образовательных областей "Познавательное развитие" "Художествено-эстетическоек развитие": лепка "ЧУДО ПТИЦА"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1194»
дошкольное отделение корпус 1548
Конспект интегрированного занятия
с детьми средней группы
образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»: лепка
«Чудо-птица»
Подготовила и провела воспитатель:
Куприянова Олеся Юрьевна
Ноябрь, 2019 год
Тема: «Чудо-птица»
Цель: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности: лепке
Задачи
Образовательные: расширять представления об окружающем мире на примере сезонных изменений, закреплять умение лепить из пластилина предметы в форме шара, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями, продолжать учить приемам вдавливания детали для получения плоской формы.
Развивающие: развивать мелкую моторику, творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; способствовать развитию любознательности, закреплять знания цветов, геометрических форм.
Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы с пластилином, чувство удовлетворения от результата работы, заботливое отношение к природе, птицам, желание оказывать помощь.
Словарная работа: перелетные птицы, гроздь рябины, зимовать, голод, ноябрь
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, за поведением птиц в осенний период; рассматривание рябиной на участке детского сада, а также кустарников и деревьев; репродукций «Золотая осень» и других на тему осенних изменений; разучивание стихов, песен об осени, чтение стихотворений об осени, рябине, разгадывание загадок.
Демонстрационный материал: ветка рябины, картины птиц, картины осени, макет дерева на плоскости, формат А1
Раздаточный материал: клеенки, доски для лепки, индивидуальные заготовки - ветка рябины, (гроздь), пластилин красного цвета, тряпочка или влажная салфетка на каждого ребенка
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну.
«Я вам расскажу интересную историю, которая произошла со мной сегодня утром. Когда я пришла на работу, на улице было еще темно, только я хотела включить свет, как услышала стук в окно. Сначала я очень испугалась, но все же решила подойти и посмотреть, кто же там стучит?! На окне сидела «Чудо- птица». Птица такая красивая, но почему-то очень грустная. Как только я приоткрыла окно, как вдруг «Чудо-птица» заговорила со мной человеческим голосом. И она рассказала мне, что летает по разным городам и странам, смотрит, наблюдает, как живут разные птицы. Вот и к нам в город Зеленоград прилетела, на окошко села и загрустила, потому что не поймет, почему так птиц стало мало…»
Воспитатель:
- почему стало мало птиц? (холодно, птицы улетели в теплые края)
- Почему холодно?
- Какое время года сейчас? (осень)
- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)
- Какие птицы улетают в теплые края? (утки, кукушка, ласточка) (на доске представлены изображения этих птиц)
- Какие птицы не боятся морозов и остаются с нами зимовать?
(ответы детей по картинкам) (снегирь, синица, клест)
- Как иначе / одним словом можно назвать этих птиц? (перелетные)
Воспитатель продолжает рассказ: «Полетала Чудо-птица по Зеленограду и поняла, как трудно стало нашим птицам осенью, корма совсем мало у них осталось. Вот и решила Чудо-птица просить помощи у людей».
- Вы хотите помочь?
Актуализация и затруднение в игровой ситуации
Воспитатель:
- А как человек может помочь птицам зимой? (насыпать корм в кормушки, дать хлеб)
Воспитатель хвалит детей за ответы и сообщает, что Чудо-птица предложила еще один волшебный способ помощи птицам.
- Вы хотите его узнать его?
Далее воспитатель предлагает разгадать загадку, чтобы узнать, о чем пойдет речь.
В том лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть ветку рябины.
- Какого цвета ягоды?
- Какой формы?
- Как ягоды располагаются? (красные, круглые, близко к друг другу)
Далее воспитатель сообщает детям, что если дети сделают рябину из пластилина, Чудо-птица прилетит, взмахнет своим волшебным крылом и превратит нашу рябину в настоящий корм для птиц!
- Вы согласны слепить из пластилина ветки рябины?
Основная деятельность.
Объяснение и демонстрация.
Изготовление ягод: взять пластилин, отщипнуть от большого куска маленький кусочек и раскатывать его между ладонями круговыми движениями – получается шар.
- На что похож получившийся шар? (на ягоды)
Далее каждый шар-«ягоду» прижать к веточке на индивидуальной заготовке в виде грозди близко друг к другу .
Далее дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
Итог деятельности.
После завершения работы, дети прикрепляют к макету дерева индивидуальные заготовки в виде рябиновой ветки.
- Как вы думаете, мы справились с задачей?
- Что сделали? Для чего? У нас получилось?