Конспект занятия "Декорирование кашпо" | Шарипова Ева Александровна . Работа №352438
Клонспект занятия дополнительного образования "Гончароной мастерской" города Бугуруслан в объединении "Чудо-круг" на тему: "Декорирование кашпо".
В данном конспекте подробно описываются цель, задачи и ход занятия. Он составлен в рамках ФГОС. Временные рамки соблюдены. Основан на актуальной рабочей программе 2024 года.
Дата: 28.11.24
ФИО педагога: Шарипова Ева Александровна
Тема занятия: Декорирование кашпо.
Цель: Декорировать кашпо налепами.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, уважения к своему и чужому труду
- Воспитание бережного отношения к инструментам и материалам, своим и чужим работам.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности, творческого мышления
- Развитие мелкой моторики рук
- Развитие творческих способностей учащихся и реализация индивидуальных интересов учащихся
Образовательные:
- Познакомить с видами кашпо и из предназначением.
Форма занятия: практическое занятие
Оборудование и материалы:
Для учащегося: глина, стеки, шликер, доска для лепки, губки, основа кашпо.
Для педагога: технологическая карта, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к занятию.
2. Актуализация знаний/Постановка цели и темы.
- Давайте вспомним, о чем мы говорим уже несколько занятий подряд и, что изготавливали на прошлом?
- Что такое кашпо?
- Кашпо и цветочный горшок это одно и тоже? В чем их различие?
- В какой стране начали использовать цветочные горшки?
- Для чего был произведен кашпо?
- Где придумали кашпо?
- Как дословно переводиться это слово?
- Теперь посмотрите кашпо свое кашпо и скажите, чего на нем не хватает?
- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия?
- Какую цель мы можем поставить перед собой?
3. Новая тема. (Сопровождается презентацией по теме занятия).
- Декоративные кашпо для комнатных цветов по праву можно назвать ключевыми элементами в дизайне интерьера. Являясь украшением цветов.
- Кашпо для цветочных горшков отличаются эстетической привлекательностью. При тщательном подходе к их выбору они становятся инструментом умелой расстановки акцентов и могут поддержать тот или иной элемент интерьера.
- Кашпо способны маскировать недостатки горшков для комнатных растений, связанные с длительной эксплуатацией. Помимо этого, они обеспечивают надежную защиту от подтекания, при котором вода может попадать на мебель, подоконник либо пол. Кашпо задерживает воду, она не будет капать из подвесного горшка. Еще данные изделия хорошо защищают цветы от перегревания, характерного многим растениям в летний период.
- На сегодняшний день цветочные кашпо можно разделить на несколько типов. Исходя из способа размещения, они бывают настенными, настольными, напольными и подвесными.
- К каким из видов мы можете отнести свое кашпо?
- Настольные изделия могут украшать мебель либо подоконники. Красиво они смотрятся на полках и стеллажах, являясь поддержкой небольшого коврового покрытия либо мебели. Кроме того, ими можно украшать столики в гостиной. Кашпо интересно выглядят, если поставить их на узкий приставной столик возле окна. Тем самым можно создать иллюзию миниатюрной цветочной оранжереи.
- Модели кашпо могут выглядеть как традиционно, являясь точной копией-оболочкой привычного горшка, так и довольно креативно и необычно. Например, к таким вариантам относятся следующие модели.
1. Корона
2. Кошка
3. Лодка
4. Сани
5. Конверт
6. Забор
7. Слон
8. Ангел
- И многие другие, как вы уже поняли название, происходит от формы кашпо.
- Наша модель как будет называться?
- Выбирая дизайнерские кашпо для конкретного стиля либо изготавливая их своими руками в домашних условиях, важно учитывать направление дизайна. Именно оно является критерием, задающим основу выбора. От него зависит форма, размер, оттенок и характер изделия. Нередко форма изделия позволяет обыграть оформление интерьера.
- Перед там как декорировать кашпо, подумайте в какой комнате вы будете его размещать и вспомните какие акценты есть в этом пространстве, их же вы можете использовать в декоре.
- Но для начала давайте вспомним технику безопасности и немного разомнемся.
Правила техники безопасности.
1. Первым делом перед работой, необходимо одеться в спец одежду.
2. Работаем каждый за своим местом.
3. Работаем аккуратно, следим за руками.
4. После завершения работы со стеками откладываем их на стол, передаем их из рук в руки.
Динамическая пауза.
Дети повторяют за одним из учащихся.
4. Практическая работа.
- На первом занятии вы уже изготовили эскизы, но в ходе работы вы можете чтото поменять, сейчас еще раз обдумайте декор и начните проминать и отбивать глину.
- Для раскатки глины при необходимости используйте скалки.
- Так же для врезного рельефа можете использовать различные стеки.
- При склейке всех элементов не забывайте делать небольшие надрезы и обязательно используйте шликер.
- После того, как все изделия на месте, начните затирать изделия используя свои пальцы, кисти или губки.
5. Итог занятия. Рефлексия.
(выставка работ)
- Теперь каждый из вас может продемонстрировать свои работы и кратно описать их.
- Возникли ли у вас трудности, если да, то в чем?
- Из оставшейся глины раскатайте пласт и отпечатайте одну из печатей, что будет олицетворять ваше настроение на конец занятия.
- Что ж, занятие подошло к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! До свидания!